Занятие в старшем дошкольном возрасте – КВН на тему «Знатоки природы»

Задачи:
1) Формирование познавательных действий по природе.
2) Развивать у детей логическое мышление.
3) Воспитывать желание играть в развивающие игры
Материалы подготовил(а): Севастьянова Любовь Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Занятие – КВН

В старшем дошкольном возрасте.

Тема «Знатоки природы»

Задачи:

  1. Формирование познавательных действий по природе.

  2. Развивать у детей логическое мышление.

  3. Воспитывать желание играть в развивающие игры.

Материалы и оборудование: столик и стулья для жюри (Методист, заведующая, мл. воспитатель); пирамидка; призы командам; задание «Помоги пчелке»; «Дети устроили цветник»; конверты с заданиями ( на них нарисована пчелка); игра» Свет – тень»; 2 растения: одно – полито, другое – нет, земля у обоих закрыта; лейка; опрыскиватель; кисть акварельная, клеенка на отдельном столе; 2 ложки; картошка; корзинки; фломастеры; индивидуальный приз за физкультурную паузу.

Демонстративный материал: Модель описания растений.

Раздаточный материал: флажки в двух ведерках; эмблемы для команд.


Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята , необычное занятие, мы сегодня проводим игру « КВН» - это клуб веселых и находчивых.

В игру участвуют две команды « Колокольчики» и « Солнышко»

Воспитатель: Капитаны представьте свои команды.

Команда « Колокольчик»

Летом в поле видел ты

Колокольчика цветы?

Нет, не видел.

Говорят, на ветру они звенят.


Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы.

Очень вежливы. А ты?

Капитан: От команды «Колокольчик» наш

Все: Привет.

Команда « Солнышко»

Солнышко красно,

Гори-гори ясно.

В небе рыбкой поплыви

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови.


Солнышко красно,

Гори-гори ясно,

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садами огородам

Зеленеть, цвести, расти.

Капитан: От команды « Солнышко» наш

Все: Привет.

Воспитатель: За соревнованием следит жюри. На вопросы надо отвечать поднятием руки. Ваши ответы колечками ( кубиками) пирамидки. Победит та команда, у которой выше пирамидка.

Займите свои места, команды, жюри. Чтобы решить кто начнет первым, помогите пчелке быстрее попасть в улей, где находятся наши задания ( по одному человеку от команды)

А теперь разомнемся. Сначала отвечают те, кто помог пчелке. А вот и задание от нее (конверт)

Разминка.

1.Какое растение летало в космос? ( традесканция.)

2.Какое комнатное растение лечит? ( алоэ.)

3.Какое растение носит название « Щучий хвост»?

4.Какое растение назвали « Ванька мокрый» ?( Бальзамин.)

5.Какое растение носит название месяца? (Декабрист.)

6.Из какого растение добывают каучук? (Фикус.)

Воспитатель: Наша пчелка собрала и письма с жалобами от растений другой группы. Наш следующий конкурс « Жалобы растений». Их надо узнать и помочь.

Жалобы растений.

Я растение похожее на куст, стебель короткий, прямой. Листья светло-зеленые, округлые, бархатистые. Цветы могут быть разные по цвету, небольшие. Дети меня держат на солнышке, моют листья тряпочкой, открывать форточку, чтобы у меня было больше воздуха, а я бледнею, цветы поникают. Что со мной ребята?

(Фиалка.Нельзя держать на солнце, мыть листья, держать на сквозняке.)

Я, как и моя подружка фиалка, тоже куст, но листья большие, похожи на ландыши, гладкие. Темно-зеленые. Дети любят за пахучие, похожие на нарцисс цветы, посадили в большущий горшок и опрыскивают, а мне так в этом горшке скучно и одиноко.

(Лилия.Любит тесный горшок, листья надо мыть.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, но и за этот конкурс вас тоже будут оценивать: кто лучше покажет движение, получит приз.

Утром пчелка - трудяга проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась.

Два - изрядно покружилась,

Три – согнулась и присела,

На четыре – улетела!

Слова жюри: Проверим дальше, хорошо ли вы умеете ухаживать за растениями.

Умейка.

Среди двух растений, земля у которых закрыта, найдите политое растение. Как узнать?

1-й ребенок. По температуре.

- Как еще можно определить необходимость полива?

2-й ребенок. На ощупь, по цвету земли.

3-й ребенок. Как полит?

- Полей.

2. Среди 2 растений найти растение, нуждающееся в сухой чистке.

1-й ребенок. Почистить.

-Какие надо, как чистить?

2-й ребенок. Опущенные листья.

-Какие надо опрыскивать?

3-й ребенок. С мелкими листьями.

- Опрысни.

Слова жюри.

Физкультминутка.

«Собери картошку ложкой»

Воспитатель: А теперь задание пчелки для капитанов.

Конкурс капитанов.

Игра « Свет- тень»( Разложить, назвать.)

Разложи картинки по времена года.

Команда « Колокольчик»:

Как называют людей, которые выращивают фрукты, работают в саду? (Садоводы, садовники.)

Команда «Солнышко»:

Как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы.)

3. «Отгадай растение» - по модели загадать растение другому капитану. Тот должен отгадать. Назвать вид размножения, затем меняются.

1) Это растение – куст, стебли свисающие, листья маленькие, светло – зеленые, с иголками.( Аспарагус, размножается корнями.)

2) Это растение – куст, стебель полый, листья темно – зеленые, гладкие.

( Щучий хвост, размножается листом.)

Слово жюри.

Награждение.

Загадка: Накрыт стакан с водицей ежовой рукавицей.

Стихотворение инсценировка.

1–й ведущий. В школьный зал пришла ежиха

Посмотреть на двух ежат.

Ежиха. Почему они так тихо

На окне всегда лежат?

Вы, ежата, мне скажите,

Вы здоровы или нет?

Если- да, то выходите

Поглядеть на белый свет.

2-й ведущий. Мы ежей не держим тут,

Это вовсе не ежата-

Это кактусы растут!

Ей теперь смотреть обидно

На колючих малышей.

Ежиха. Двух обманщиков, как видно,

Приняла я за ежей!

Воспитатель: Кактусы- уникальные представители растительного мира, разводить их можно в любых условиях. Первым известным коллекционером был лондонский аптекарь Морган, в саду которого уже в 1570 году росли кактусы. В начале кактусы появились в России , их разводили в Аптекарском огороде, основанном Петром 1.

Земляная смесь должна быть рыхлой с большим количеством песка, гравия, кирпичной крошки. Поливают в период роста и цветения. В теплые месяцы растения можно опрыскивать. Кактусы нуждаются в большом количестве света. Зимой растения содержат в прохладном, но светлом месте.

Домашнее задание.

Инсценировка песен

Команда «Колокольчик». Раз морозною зимой.

Команда «Солнышко». Комарик.

Воспитатель: Слова для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

Слова жюри. Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? На этом наш КВН веселых и находчивых закрывается.







Материалы подготовил(а): воспитатель Севастьянова Любовь Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение