Занятие в старшем дошкольном возрасте – КВН на тему «Знатоки природы»
Задачи:
1) Формирование познавательных действий по природе.
2) Развивать у детей логическое мышление.
3) Воспитывать желание играть в развивающие игры
Материалы подготовил(а): Севастьянова Любовь Александровна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Занятие – КВН
В старшем дошкольном возрасте.
Тема «Знатоки природы»
Задачи:
Формирование познавательных действий по природе.
Развивать у детей логическое мышление.
Воспитывать желание играть в развивающие игры.
Материалы и оборудование: столик и стулья для жюри (Методист, заведующая, мл. воспитатель); пирамидка; призы командам; задание «Помоги пчелке»; «Дети устроили цветник»; конверты с заданиями ( на них нарисована пчелка); игра» Свет – тень»; 2 растения: одно – полито, другое – нет, земля у обоих закрыта; лейка; опрыскиватель; кисть акварельная, клеенка на отдельном столе; 2 ложки; картошка; корзинки; фломастеры; индивидуальный приз за физкультурную паузу.
Демонстративный материал: Модель описания растений.
Раздаточный материал: флажки в двух ведерках; эмблемы для команд.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята , необычное занятие, мы сегодня проводим игру « КВН» - это клуб веселых и находчивых.
В игру участвуют две команды « Колокольчики» и « Солнышко»
Воспитатель: Капитаны представьте свои команды.
Команда « Колокольчик»
Летом в поле видел ты
Колокольчика цветы?
Нет, не видел.
Говорят, на ветру они звенят.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы.
Очень вежливы. А ты?
Капитан: От команды «Колокольчик» наш
Все: Привет.
Команда « Солнышко»
Солнышко красно,
Гори-гори ясно.
В небе рыбкой поплыви
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно,
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садами огородам
Зеленеть, цвести, расти.
Капитан: От команды « Солнышко» наш
Все: Привет.
Воспитатель: За соревнованием следит жюри. На вопросы надо отвечать поднятием руки. Ваши ответы колечками ( кубиками) пирамидки. Победит та команда, у которой выше пирамидка.
Займите свои места, команды, жюри. Чтобы решить кто начнет первым, помогите пчелке быстрее попасть в улей, где находятся наши задания ( по одному человеку от команды)
А теперь разомнемся. Сначала отвечают те, кто помог пчелке. А вот и задание от нее (конверт)
Разминка.
1.Какое растение летало в космос? ( традесканция.)
2.Какое комнатное растение лечит? ( алоэ.)
3.Какое растение носит название « Щучий хвост»?
4.Какое растение назвали « Ванька мокрый» ?( Бальзамин.)
5.Какое растение носит название месяца? (Декабрист.)
6.Из какого растение добывают каучук? (Фикус.)
Воспитатель: Наша пчелка собрала и письма с жалобами от растений другой группы. Наш следующий конкурс « Жалобы растений». Их надо узнать и помочь.
Жалобы растений.
Я растение похожее на куст, стебель короткий, прямой. Листья светло-зеленые, округлые, бархатистые. Цветы могут быть разные по цвету, небольшие. Дети меня держат на солнышке, моют листья тряпочкой, открывать форточку, чтобы у меня было больше воздуха, а я бледнею, цветы поникают. Что со мной ребята?
(Фиалка.Нельзя держать на солнце, мыть листья, держать на сквозняке.)
Я, как и моя подружка фиалка, тоже куст, но листья большие, похожи на ландыши, гладкие. Темно-зеленые. Дети любят за пахучие, похожие на нарцисс цветы, посадили в большущий горшок и опрыскивают, а мне так в этом горшке скучно и одиноко.
(Лилия.Любит тесный горшок, листья надо мыть.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, но и за этот конкурс вас тоже будут оценивать: кто лучше покажет движение, получит приз.
Утром пчелка - трудяга проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась.
Два - изрядно покружилась,
Три – согнулась и присела,
На четыре – улетела!
Слова жюри: Проверим дальше, хорошо ли вы умеете ухаживать за растениями.
Умейка.
Среди двух растений, земля у которых закрыта, найдите политое растение. Как узнать?
1-й ребенок. По температуре.
- Как еще можно определить необходимость полива?
2-й ребенок. На ощупь, по цвету земли.
3-й ребенок. Как полит?
- Полей.
2. Среди 2 растений найти растение, нуждающееся в сухой чистке.
1-й ребенок. Почистить.
-Какие надо, как чистить?
2-й ребенок. Опущенные листья.
-Какие надо опрыскивать?
3-й ребенок. С мелкими листьями.
- Опрысни.
Слова жюри.
Физкультминутка.
«Собери картошку ложкой»
Воспитатель: А теперь задание пчелки для капитанов.
Конкурс капитанов.
Игра « Свет- тень»( Разложить, назвать.)
Разложи картинки по времена года.
Команда « Колокольчик»:
Как называют людей, которые выращивают фрукты, работают в саду? (Садоводы, садовники.)
Команда «Солнышко»:
Как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы.)
3. «Отгадай растение» - по модели загадать растение другому капитану. Тот должен отгадать. Назвать вид размножения, затем меняются.
1) Это растение – куст, стебли свисающие, листья маленькие, светло – зеленые, с иголками.( Аспарагус, размножается корнями.)
2) Это растение – куст, стебель полый, листья темно – зеленые, гладкие.
( Щучий хвост, размножается листом.)
Слово жюри.
Награждение.
Загадка: Накрыт стакан с водицей ежовой рукавицей.
Стихотворение инсценировка.
1–й ведущий. В школьный зал пришла ежиха
Посмотреть на двух ежат.
Ежиха. Почему они так тихо
На окне всегда лежат?
Вы, ежата, мне скажите,
Вы здоровы или нет?
Если- да, то выходите
Поглядеть на белый свет.
2-й ведущий. Мы ежей не держим тут,
Это вовсе не ежата-
Это кактусы растут!
Ей теперь смотреть обидно
На колючих малышей.
Ежиха. Двух обманщиков, как видно,
Приняла я за ежей!
Воспитатель: Кактусы- уникальные представители растительного мира, разводить их можно в любых условиях. Первым известным коллекционером был лондонский аптекарь Морган, в саду которого уже в 1570 году росли кактусы. В начале кактусы появились в России , их разводили в Аптекарском огороде, основанном Петром 1.
Земляная смесь должна быть рыхлой с большим количеством песка, гравия, кирпичной крошки. Поливают в период роста и цветения. В теплые месяцы растения можно опрыскивать. Кактусы нуждаются в большом количестве света. Зимой растения содержат в прохладном, но светлом месте.
Домашнее задание.
Инсценировка песен
Команда «Колокольчик». Раз морозною зимой.
Команда «Солнышко». Комарик.
Воспитатель: Слова для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.
Слова жюри. Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? На этом наш КВН веселых и находчивых закрывается.
Материалы подготовил(а): воспитатель Севастьянова Любовь Александровна
Мне нравится | 0