Заучивание стихотворения по мнемотаблицам - А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный» (отрывок)

Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина. Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Библиотека материалов Дум Думыча

Воспитатель:  Ребята, что это за книга? Это Сказки Пушкина. И сегодня мы с вами выучим стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». Это стихотворение было задумано Пушкиным как вступление к поэме «Руслан и Людмила». Но и само это стихотворение звучит, как сказка.

Воспитатель:  Итак, книга открывается, сказка начинается…

Воспитатель читает стихотворение.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня я хочу, чтобы запомнить стихотворение нам помогли картинки. А вы хотите?

Ответы детей.

Воспитатель поворачивает магнитную доску с картинками по стихотворению и предлагает детям посмотреть на неё.

Воспитатель:  У Лукоморья дуб зелёный…(воспитатель ещё раз читает стихотворение).

Воспитатель:  А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

Вопросы:         

Воспитатель: У лукоморья…?

Ответы детей: Дуб зелёный.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днём и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот учёный.

Воспитатель: Что делает кот учёный?

Ответы детей: Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идёт направо…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: Налево… Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что? Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Ещё что? Ответы детей: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Стоит какая? Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение, используя картинки? А теперь давайте попробуем рассказать все вместе, хором.


Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки Пушкина от обычных сказок?

Тем, что они написаны в стихах. А как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А что нужно для того, чтобы стихи получились красивые, складные и легко запоминались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рифма. А сейчас давайте поиграем в рифмы. Я буду называть по три слова, а вы должны будете определить, какое слово не рифмуется с другими.

Проводится игра.

Воспитатель: Ой, ребята, теше, тише, что-то странное я слышу. Прилетела к нам сова, принесла письмо она. Давайте, прочитаем письмо. От кого же оно? От учёного кота.

РЕБЯТА, БАБА ЯГА ПОРВАЛА МОЮ ЗОЛОТУЮ ЦЕПЬ НА ДУБЕ. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Учёному Коту и предлагает склеить цепь из полосок золотой бумаги. Дети садятся за столы и выполняют работу. Во время изготовления золотой цепи звучит аудиозапись «В гостях у сказки». По окончании цепь закрепляют на макете дуба.




Материалы подготовил(а): Журавлева Галина Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение