«Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами»

Конспект занятия совместно-игровой деятельности младшей и подготовительной групп.
Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.
Задачи: формирование позитивной социализации:
- умение детей взаимодействовать с окружающими людьми,
-выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Библиотека материалов Дум Думыча

Организованная совместно-игровая деятельность младшей и подготовительной групп на тему «Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами»


Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.

Задачи: формирование позитивной социализации:

- умение детей взаимодействовать с окружающими людьми,

-выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.


Зал украшен в русском стиле.

Муз. руководитель: Проходите, ребята. Посмотрите, как у нас вокруг все преобразилось. На что похоже убранство муз. зала? ( на русскую избу).

Похлёбкой, кашей, пирогами
Красна ты, русская изба,
Да ткаными половиками
Гостей встречаешь ты всегда.


В центре зала стоит стол с музыкальным инструментом - коробочкой.

Муз. руководитель (обращаясь к подгот.гр.): Сегодня на нашу встречу я пригласила ребят младшей группы. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что на нем находится.

Дети подг. группы:

Ребенок подг. гр.: Ребята, как вы думаете, что это? А из чего сделана эта коробочка? Как можно использовать её в качестве музыкального инструмента (постучать палочкой). Малышам: Попробуем постучать по ней палочкой, издает ли коробочка звук? (Малыши пробуют постучать палочкой по коробочке).

Муз. руководитель: Достает свистульку из коробки. А на наш стол прилетели вот такие птички. (Ребята подг. группы дают рассмотреть свистульки малышам). Давайте сядем на стульчики, а старшие ребята нам расскажут про этих птичек. (Дети подготовительной группы рассказывают о свистульках и о том, как на них играть).

(Это игрушки? Как с ними можно играть? Из какого материала изготовлены птички? Для чего они нужны?) (ритмический прием). Дети пробуют играть на свистульках. Понравилось вам на свистульках играть?

Муз. руководитель (достает из коробки деревянную расписную ложку): Смотрите, какая расписная красавица к нам в гости пожаловала. Что это?

Ответы детей младшей группы

Муз. руководитель: Варя, расскажи, пожалуйста, малышам про ложку

Ребенок берет деревянную ложку. Начинает рассказывать: 
Давным-давно наши бабушки и дедушки кушали руками, но жидкую еду руками не возьмёшь. И придумали ложку. Ложки делали из камня, слоновой кости, из металла. У нас на Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому народные мастера стали делать посуду тоже из дерева. (Показать картинку деревьев). А что еще делали из дерева? (выставить картинки)
Захотели люди, чтобы в их доме было красиво, стали ложки украшать. 
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, как и чем их украшали? (ответы детей подг. гр.: разрисовывать, покрывать лаком).
Муз. руководитель: Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте. Ведь ложками не только едят, на них можно и играть.

Муз. руководитель: Для детей младшей группы приготовлен стол с уже известными вам инструментами (свистульки, ложки, коробочка), выбирайте, что вам больше нравится. Для старших ребят у нас стол с другими деревянными инструментами. Какие инструменты у нас здесь лежат? Ответы детей подготовит. группы.


Дети подходят к столам, разбирают инструменты.

Муз. руководитель: Давайте попробуем сыграть на этих инструментах под веселую музыку.

Оркестр


Дети мл. группы играют на шкатулке, свистульке и ложках. Подготовишки берут ксилофон, трещотку, ложки, ксилофон и др. муз. деревянные инструменты. Оркестр исполняется в кругу, чтобы все его участники друг друга видели.


Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Вам понравился наш оркестр? Обращаясь к младшим детям: А вы любите сказки? Хотите послушать необычную сказку? Садитесь на стульчики. А мы вместе со старшими детьми покажем, как простыми русскими деревянными инструментами можно озвучить сказку.

Сказка-шумелка «Трусливый заяц»

Жил был в лесу Заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома (ложки), а ежик в кустах вдруг как зашуршит! (коробочка с бисером) Испугался заяц – и бежать! (быстро стучим ложками). Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит (коробочка). Бросился заяц бежать (ложки). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (трещотка). Побежал заяц из леса к речке (ложки). А на берегу речки лягушки сидели (рубель). Увидели они зайца – и прыг в воду (ксилофон). Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес. (ложки медленно – «смелый»)

Муз. Рук: (к подг.гр.) А почему сказка - шумелка? (к малышам): Вам понравилась сказка? Про кого она?

Ребенок подг. гр.: Что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия? Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили русские народные деревянные инструменты.

Муз. руководитель: А я сейчас вам, малыши, я загадки загадаю.

  1. У детей в ладошах птички, 
    С виду птички — невелички, 
    Только птички не порхают. 
    В небеса не улетают,

А свистят, свистят, свистят, 
Всех в округе веселят.

Ответы детей.


2. Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.

Ответы детей.

Муз. руководитель: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча. До свидания.


Материалы подготовил(а): Леготина Кристина Сергеевна

Скачать

2019-05-20

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение