Знакомство с дымковской игрушкой
Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- создавать выразительные узоры на бумаге
- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки
- закреплять знания о цвете
- упражнять в ходьбе, в координации движений рук и ног
- прививать желание рисовать
Библиотека материалов Дум Думыча
Знакомство с дымковской игрушкой
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), коммуникация, чтение художественной литературы физическая культура.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки , фигурки дымковских игрушек вырезанные из белой бумаги , кружочки и полоски из цветной бумаги (синий , жёлтый , красный и зелёный цвет) , дымковские игрушки , иллюстрации дымковских игрушек , образец рисунка воспитателя.
Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- создавать выразительные узоры на бумаге
- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки
- закреплять знания о цвете
- упражнять в ходьбе, в координации движений рук и ног
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает с интересом потешки о дымковских игрушках, активен при создании индивидуального узора , проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений , участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.
Содержание организованной деятельсти детей:
В группе буквой «П» стоят столы, на которых лежат листы белой бумаги, разноцветные полоски и кружки , фигурки вырезанные из белой бумаги , гуашь 4 цветов (красный , синий , зелёный и жёлтый цвет) , ватные палочки , салфетки.
В: Ребята, нам подарили в группу игрушки, но это игрушки не мягкие, не плассмассовые, не деревянные , а глиняные – сделанные из глины.(Дать возможность детям обследовать и потрогать игрушки). Их называют дымковские игрушки. Много лет назад в русском селении Дымково собирались женщины в избе и лепили из глины разные игрушки. Потом вылепленные игрушки высушивали, покрывали белой краской и расписывали. Узоры состояли из прямых и волнистых линий, кружков и точек (показывать образцы элементов росписи). Игрушки получались очень красивые, весёлые и нарядные. Радовали глаз и детей, и взрослых. Это были разные игрушки. Я сейчас вам их покажу. Желаете посмотреть?
Дети: Да!
В: Смотрите и слушайте (воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением дымковской игрушки и читает для каждой картинки стихотворение).
1.Через горные овраги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
2.За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель,
И пестреет от погони
Глиняная карусель.
3.Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
Да алеет гребешок.
4.Барашек – игрушка,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
5. Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Бурёнушка дойная.
6. Утка Марфутка
Бережком идёт ,
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
7. Потчейнейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские на все манеры.
Вот вам барыни и кавалеры.
У барынь алые щёки и губки,
Нарядные платья и тёплые шубки.
В: Скажите, ребята, какого цвета красок использовали мастера для росписи дымковских игрушек?
Дети: красный, жёлтый, синий , зелёный.
В: Какие элементы использовались при росписи игрушек?
Дети: прямые линии, волнистые линии, большие и маленькие кружки, точки.
В: Правильно! А сейчас я предлагаю вам отправиться в город мастеров, где мы сами будем учиться расписывать игрушки, как дымковские мастерицы. Итак, отправляемся в путь….
Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».
«Идём на выставку»
Ходьба в колонне по одному
«Скучно лошадкам идти тихо»
Бег по кругу друг за другом
«Петушок машет крыльями»
Стоя на месте, поднимать и опускать руки
«Играем на гармошке»
Стоя, руки вытянуты перед собой , разводить руки в сторону и вернуться в исходное положение
«Зайчики – попрыгайчики»
Дети стоят по кругу , прыжки , двигаясь к центру и обратно
«Кавалеры шагают»
Ходьба на месте.
В: Вот и пришли в город мастеров. Занимайте свои рабочие места. Ребята я предлагаю вам создать узор из разноцветных полосок и кружков.
Дети самостоятельно выкладывают узор на листе белой бумаге на рабочем столе, при необходимости воспитатель помогает детям.
В: Молодцы, правильно сделали. А теперь я покажу вам как можно украсить узором уточку. Украшать буду её с помощью ватной палочки, рисую сначала круги разного цвета равномерно по всей уточки, меняя ватные палочки , а потом в середине каждого кружка точку. Вот так и мастера украшали росписью свои игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справо налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывёт
Плавает, ныряет,
Лапками гребёт.
В: Теперь, ребята , и вы попробуйте украсить свою уточку узором.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто самостоятельно не может придумать узор.
После окончания работы дети свои рисунки помещают на выставке с помощью воспитателя.
В: Какие замечательные и красивые получились у вас уточки! Молодцы!
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Вопросы к детям:
- Как называются игрушки с которыми познакомились?
- Какие элементы использовали в росписи?
- Из чего сделаны игрушки?
В: Через некоторое время мы ещё будем росписывать другие дымковские игрушки, а в старшем возрасте будем ещё и лепить.
Дети (хором):
Хоть весь базар обойдёте
Лучше уток не найдёте
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее и вам понравятся.
Используемая литература:
1. «Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова , М.А.Васильева.
2. Альбом «Дымковская игрушка».
Материалы подготовил(а): Ратникова Светлана Игоревна
Мне нравится | 3