Знакомство с дымковской игрушкой

Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- создавать выразительные узоры на бумаге
- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки
- закреплять знания о цвете
- упражнять в ходьбе, в координации движений рук и ног
- прививать желание рисовать

Библиотека материалов Дум Думыча

Знакомство с дымковской игрушкой


Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), коммуникация, чтение художественной литературы физическая культура.


Материалы и оборудование: гуашь, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки , фигурки дымковских игрушек вырезанные из белой бумаги , кружочки и полоски из цветной бумаги (синий , жёлтый , красный и зелёный цвет) , дымковские игрушки , иллюстрации дымковских игрушек , образец рисунка воспитателя.


Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- создавать выразительные узоры на бумаге

- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки

- закреплять знания о цвете

- упражнять в ходьбе, в координации движений рук и ног

- прививать желание рисовать

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает с интересом потешки о дымковских игрушках, активен при создании индивидуального узора , проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений , участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.

Содержание организованной деятельсти детей:

В группе буквой «П» стоят столы, на которых лежат листы белой бумаги, разноцветные полоски и кружки , фигурки вырезанные из белой бумаги , гуашь 4 цветов (красный , синий , зелёный и жёлтый цвет) , ватные палочки , салфетки.

В: Ребята, нам подарили в группу игрушки, но это игрушки не мягкие, не плассмассовые, не деревянные , а глиняные – сделанные из глины.(Дать возможность детям обследовать и потрогать игрушки). Их называют дымковские игрушки. Много лет назад в русском селении Дымково собирались женщины в избе и лепили из глины разные игрушки. Потом вылепленные игрушки высушивали, покрывали белой краской и расписывали. Узоры состояли из прямых и волнистых линий, кружков и точек (показывать образцы элементов росписи). Игрушки получались очень красивые, весёлые и нарядные. Радовали глаз и детей, и взрослых. Это были разные игрушки. Я сейчас вам их покажу. Желаете посмотреть?

Дети: Да!

В: Смотрите и слушайте (воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением дымковской игрушки и читает для каждой картинки стихотворение).

1.Через горные овраги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

2.За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель,

И пестреет от погони

Глиняная карусель.

3.Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

Да алеет гребешок.

4.Барашек – игрушка,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

5. Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Бурёнушка дойная.

6. Утка Марфутка

Бережком идёт ,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

7. Потчейнейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские на все манеры.

Вот вам барыни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

В: Скажите, ребята, какого цвета красок использовали мастера для росписи дымковских игрушек?

Дети: красный, жёлтый, синий , зелёный.

В: Какие элементы использовались при росписи игрушек?

Дети: прямые линии, волнистые линии, большие и маленькие кружки, точки.

В: Правильно! А сейчас я предлагаю вам отправиться в город мастеров, где мы сами будем учиться расписывать игрушки, как дымковские мастерицы. Итак, отправляемся в путь….

Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».

  • «Идём на выставку»

Ходьба в колонне по одному

  • «Скучно лошадкам идти тихо»

Бег по кругу друг за другом

  • «Петушок машет крыльями»

Стоя на месте, поднимать и опускать руки

  • «Играем на гармошке»

Стоя, руки вытянуты перед собой , разводить руки в сторону и вернуться в исходное положение

  • «Зайчики – попрыгайчики»

Дети стоят по кругу , прыжки , двигаясь к центру и обратно

  • «Кавалеры шагают»

Ходьба на месте.

В: Вот и пришли в город мастеров. Занимайте свои рабочие места. Ребята я предлагаю вам создать узор из разноцветных полосок и кружков.

Дети самостоятельно выкладывают узор на листе белой бумаге на рабочем столе, при необходимости воспитатель помогает детям.

В: Молодцы, правильно сделали. А теперь я покажу вам как можно украсить узором уточку. Украшать буду её с помощью ватной палочки, рисую сначала круги разного цвета равномерно по всей уточки, меняя ватные палочки , а потом в середине каждого кружка точку. Вот так и мастера украшали росписью свои игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справо налево, а затем движения лапок утки в воде.

  • Уточка, уточка

По реке плывёт

Плавает, ныряет,

Лапками гребёт.

В: Теперь, ребята , и вы попробуйте украсить свою уточку узором.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто самостоятельно не может придумать узор.

После окончания работы дети свои рисунки помещают на выставке с помощью воспитателя.

В: Какие замечательные и красивые получились у вас уточки! Молодцы!

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Вопросы к детям:

- Как называются игрушки с которыми познакомились?

- Какие элементы использовали в росписи?

- Из чего сделаны игрушки?

В: Через некоторое время мы ещё будем росписывать другие дымковские игрушки, а в старшем возрасте будем ещё и лепить.

Дети (хором):

Хоть весь базар обойдёте

Лучше уток не найдёте

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее и вам понравятся.


Используемая литература:

1. «Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова , М.А.Васильева.

2. Альбом «Дымковская игрушка».



Материалы подготовил(а): Ратникова Светлана Игоревна

Скачать

Аватар

2023-09-09T18:40:0009.09.23 18:40

СПАСИБО!

Спасибо

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение