🇰🇿Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Казахстан ─ родина моя!»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах Казахстана.
Материалы подготовил(а): Ершова Елена Васильевна, Шарандак Валентина Андреевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Наши
знания – Независимость,
Наша
цель – мир и благоденствие.
В
этом мире есть лишь одна Родина
Это
– Казахстан!
(Н.А.Назарбаев)
Проект
«Казахстан - родина моя!»
(нравственно – патриотическое воспитание)
старшая группа
Воспитатель я/с № 8 Шарандак В.А.
Ершова Е.В.
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Казахстан0;моя!»
Срок реализации: 7 месяцев.
Краткая аннотация проекта:
Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 5-6 лет (старшая группа).
Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию пяти образовательных областей. Проект реализуется с детьми старшей группы, во взаимодействии с родителями.
В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДО, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Казахстан».
Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДО, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.
Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах Казахстана.
Дидактические задачи:
1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
2. Расширить представления о городах Казахстана.
3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Казахстан, их национальными костюмами и традициями.
4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
6. Развивать интерес к казахским традициям и обычаям.
7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы;
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Родители.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Содержание деятельности |
Кто примет участие |
Сроки реализации |
• подбор исторической литературы; • подбор произведений народного творчества; • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.); • подготовка разного вида бросового материала; • подготовка материала для продуктивной деятельности; • дидактические и настольные игры; • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала). |
Воспитатели |
Октябрь |
2 этап - основной
Образовательные области |
Содержание деятельности |
Кто примет участие |
Сроки реализации |
«Казахстан – Родина моя» |
|||
Коммуникация |
1. Беседа «Казахстан – Родина моя». 2. Чтение стихов о Казахстане (библиотечка в группе, картотека стихов) |
Воспитатели, воспитанники |
Октябрь |
Познание |
1. Природные зоны нашей страны (работа по карте) 2. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт казахов» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Творчество |
1.Рисование «Моя Родина» 2. Лепка «Просторы Казахстана» 3. Утренник «Золотая осень» |
Воспитатели, воспитанники, муз. руков-тель |
|
Здоровье |
Казахская народная подвижная игра «Перетяни канат» (картотека подвижных игр) |
Воспитатели, воспитанники |
|
Социум |
Обогащение предметно-развивающей среды (карта, предметы быта) |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
«Моя малая Родина» |
|||
Коммуникация |
1. Беседа «Цвети, расцветай Костанайский край» 2. ОУД «Хлеб – наше богатство» |
Воспитатели, воспитанники |
Ноябрь |
Познание |
1. Экскурсия в музей. 2. Экскурсии по городу (знакомство с достопримечательностями города, памятниками) |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
Творчество |
1.Рисование «Дом, в котором я живу» 2. Лепка «Испекли мы каравай» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Социум |
1. Оформление выставки в группе «Моя малая Родина» 2. Подбор материала для альбома «Костанайский край» |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
Здоровье |
Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
«Геральдика Казахстана» |
|||
Познание |
1. Просмотр фильма о символике (беседа по его содержанию) 2. Виртуальное путешествие в столицу, встреча с президентом. 3. ОУД «Независимый Казахстан» |
Воспитатели, воспитанники |
Декабрь |
Коммуникация |
1.Чтение и заучивание стихов о флаге и гербе. Разучивание гимна. 2. Составление творческих рассказов о Казахстане, его символике. |
Воспитатели, воспитанники |
|
Творчество |
1. Рисование «Флаг Казахстана» 2. Аппликация «Символ Астаны - Байтерек» 2. Развлечение ко Дню Независимости «Наш свободный Казахстан» |
Воспитатели, воспитанники, муз. руков-тель |
|
Социум |
1. Просмотр видеоматериалов о президенте, об авторах символов (флага, герба, гимна). 2. Настольно-дидактические игры «Собери символ», «Узнай символ». |
Воспитатели, воспитанники |
|
Здоровье |
Развлечение «Сильные, смелые, джигиты умелые» (вечер казахских подвижных игр) |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
«Города и природа Казахстана» |
|||
Коммуникация |
1. Заучивание отрывка из стих-ния «Моя Республика» С.Муканова 2. ОУД «Путешествие в город профессий» |
Воспитатели, воспитанники |
Январь |
Познание |
1. Беседа «Широка страна моя родная» с использованием презентаций о городах и природе Казахстана. 2. ОУД «Кто живёт на страницах Красной книги Казахстана?» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Творчество |
1. Рисование «Животные лесов и степей» 2. Изготовление макетов зданий 3. Слушание и просмотр музыкальной презентации «Здравствуй, столица!» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Социум |
1. Оформление альбома «Костанайский край» 2. Подбор материала для оформления Красной книги. |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
Здоровье |
Вечер Загадок о животных с элементами ритмичных упражнений, мимической и дыхательной гимнастик. |
Воспитатели, воспитанники |
|
«Декоративно-прикладное искусство. Национальные костюмы» |
|||
Коммуникация |
1. Составление описательных рассказов о национальных костюмах народов Казахстана. 2. Игра-викторина «Назови элемент казахского орнамента» 3. Чтение и рассказывание сказок народов Казахстана. |
Воспитатели, воспитанники |
Февраль |
Познание |
1. Беседа «Декоративно-прикладное искусство народов Казахстана» с использованием презентаций и видеоматериала. 2. Знакомство с национальными костюмами разных народов. 3. Игра-путешествие «Юрта, юрта, круглый дом» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Творчество |
1. Аппликация «Наш весёлый хоровод» (симметричное вырезывание). 2.Рисование «Украсим табак» 3. Разучивание песен разных народов. |
Воспитатели, воспитанники, муз. руков-тель |
|
Социум |
1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе дети разных национальностей: казахи, русские, корейцы и др.). 2. Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
Воспитатели, воспитанники, муз. руков-тель, родители группы |
|
Здоровье |
Спортивный досуг «Игры народов мира» |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
«Народные праздники, традиции и обычаи» |
|||
Коммуникация |
1. Творческое рассказывание «Наурыз» 2. Рассказывание из личного опыта «Семейные праздники» 3. Пословицы и поговорки казахского народа |
Воспитатели, воспитанники |
Март |
Познание |
1. ОУД «Праздники и национальные обычаи казахского народа» 2. Знакомство с некоторыми традициями и обычаями. |
Воспитатели, воспитанники |
|
Творчество |
1. Рисование «Цвети, земля Казахстана» 2. Лепка «Сосуд для кумыса – торсық» 3.Аппликация «Камзол для Әже» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Социум |
1. Комплексное мероприятие «Наурыз – день обновления»
|
Воспитатели, воспитанники, муз. руков-тель, |
|
Здоровье |
Подвижные игры народов Казахстана |
Воспитатели, воспитанники, родители |
|
«Наши защитники» |
|||
Коммуникация |
1. Беседа «Наша Армия сильна» 2. Чтение произведений о ВОВ, о героях казахстанцах. |
Воспитатели, воспитанники |
Апрель |
Познание |
1. ОУД «Наши защитники» 2. Беседа «От героев былых времен» 3. Видеосюжет «Наши космонавты» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Социум |
Мини проект «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
|
Творчество |
1. Аппликация «Открытка для папы» 2. Рисование «Земля в иллюминаторе» 3. Коллективная работа-коллаж «Салют над городом» |
Воспитатели, воспитанники |
|
Здоровье |
Спортивный досуг «Я и мой папа» |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
3-й этап - заключительный
1. Предоставление разработки проекта. 2. Итоговое занятие «Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»» 3. Оценка этапов реализации проекта. 4. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым). 5. Выставка продуктов детской деятельности. |
Воспитатели, воспитанники, родители группы |
. |
Выводы:
Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Материалы подготовил(а): воспитатель Ершова Елена Васильевна, Шарандак Валентина Андреевна
Мне нравится | 0