🌳🌲🌳Конспект НОД по математике старшая группа «Поездка в лес»

Закреплять умение детей считать в пределах 10, упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10(какое число больше- меньше),в решении несложных арифметических задач. Выявить навыки в различении предметов по высоте( в окружающей жизни). Расширять знания детей о геометрических фигурах и о последовательностях дней недели(используя игры в уточнении дней недели). Учить решать простые головоломки. Развивать воображение и логическое мышление.
Материалы подготовил(а): Алексеева Лидия Григорьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»

Г. Демидова.











Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике область Познания.



«Поездка в лес».













Воспитатель Алексеева Л.Г.

Старшая группа.



Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10, упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10(какое число больше- меньше),в решении несложных арифметических задач. Выявить навыки в различении предметов по высоте( в окружающей жизни).Расширять знания детей о геометрических фигурах и о последовательностях дней недели(используя игры в уточнении дней недели).Учить решать простые головоломки. Развивать воображение и логическое мышление.

Материал: Плоскостное изображение машины с нарисованными на ней цифрами, полоски разной высоты для ступенек, ромашка с числовыми фигурами на лепестках, карты Амонашвили, фланелеграф, плоскостное изображение цветов разного цвета(10штук),фишки для подвижной игры, плоскостные изображения геометрических фигур по Никитену,



Организация: Дети сидят в построенной из стульев машине.


Ход деятельности

-Сегодня с вами, мы отправимся на прогулку в лес.

-Как вы ,думаете на чем можно поехать в лес?( выслушать ответы детей)

-Давайте отправимся на машине. НО с начало надо её построить решив веселые задачки:

1. Семь гусей пустились в путь, 2. У куклы 5 нарядных платьев

Два решили отдохнуть Какое нынче одевать ей?

Сколько их под облаками, Есть у меня для платьев шерсть,

Сосчитайте дети сами? (5) Свяжу и платьев будет……..(6)


3.Яблоки в саду поспели. 4.В снег упал Серёжа, Дима и Антоша

Мы отведать их успели Танечка и Лена, Оленька и Гена,

5 румяных наливных, А потом ещё Игнат.

2 с кислинкой сколько их? (7) Сколько на снегу ребят? (8)


5.На большем диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги скорей Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)


-Молодцы! Быстро построили машину. Теперь надо построить ступеньки, чтобы на неё взобраться.( вызываются

дети для строительства ступенек по высоте).

-Теперь, давайте попробуем подняться на машину(проверим ступеньки).Самая низкая, выше, ещё выше, … самая высокая.(так же предлагаю спуститься ).

-Ребята, сколько всего ступенек? Какого они цвета? Что можно сказать о красной ступеньке?( она выше синей, но ниже зеленой. Спросить ещё о 2-3 ступеньках).

- Теперь садимся в машину и отправляемся в путь (предлагаю детям сесть в машину из стульчиков).

-Смотрите, ребята, какая поляна. Давайте на ней остановимся и выйдем погулять. Ой, смотрите какая большая ромашка. Она ведь не простая. Смотрите на лепестках кружки. Кто сможет числа назвать? (ответы детей). Назовите числа которые больше ( меньше), чем на лепестках.(спрашиваю 4-5 детей)

- Пойдемте дальше. Посмотрите , какие деревья красивые. Ребята, что в лесу самое высокое? (деревья). Самое низкое?(трава).Что можно сказать о высоте кустов?(выше чем трава, но ниже чем деревья). Что выше, земляника или черника?

- Ребята, дальше не пройти, здесь загадка на пути. Давайте решим её.( карты Амонашвили). Скажите, сколько вы видите треугольников?(дети считают). Молодцы, справились с загадкой-головоломкой. Теперь можем идти дальше.

- Посмотрите, сколько много цветов.(Дети подходят к фланелеграфу с цветами разного цвета).

- Ребята, сколько всего цветов? (10). Какого они цвета? На котором по счету сидит жук?(7). А теперь? (переношу жука с цветка на цветок). Который по счету красный цветок?( Синий? Желтый? Голубой ?).

-Молодцы отвечали верно. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Чья неделя быстрее?» ( игра- эстафета).

Дети делятся на 2 команды. Каждый ребенок имеет название дня недели. По сигналу « день недели» выполняет движение. Дни недели называются в разбивку. За каждую победу дается фишка. В конце игры предлагаю посчитать фишки и определить победителя. Победителей награждаем опладисментами.

- А теперь пора домой. Ой! Я кажется потеряла ключ. Давайте его сложим( предлагаю сложить круг и квадрат из геометрических фигур по Никитену).

-Молодцы! Ключи готовы, занимаем места. Поехали. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку( песня по выбору детей).

-Ну вот мы и приехали в детский сад. Можно идти играть.















Материалы подготовил(а): воспитатель Алексеева Лидия Григорьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение