🎺Клубный час в детском саду старшие дошкольники «Путешествие в мир звуков»
Цель - экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы:
как распространяется звуковая волна;
выявить причины усиления звука;
выделить характерные звуки стеклянных предметов;
используя разные способы обозначения;
Формировать желание заботится об органах слуха – ушах, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 80» центр развития ребенка
«Путешествие в мир звуков»
(клубный час)
Разработчик:
музыкальный руководитель
Костюк Т.Н.
Барнаул
Конспект клубного часа для старших дошкольников
Цель: экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы:
как распространяется звуковая волна,
выявить причины усиления звука,
выделить характерные звуки стеклянных предметов,
используя разные способы обозначения.
Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Ход.
Педагог звенит в колокольчик и напевает:
«Раз, два, три, все скорей ко мне беги».
Слышите, как звонко звенит колокольчик, он приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? (ответы детей).
А поможет нам в этом стихотворение – дети по ролям читают стих.
Что такое звуки?
За окном метель,
Что такое звуки?
За окном капель.
Это струны ливня, это первый гром.
Звуки, звуки, звуки – кругом….
Подойдите, пожалуйста, ко мне, здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю.
Дети присаживаются полукругом, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, звонит телефон, ломается ветка.
Педагог: А. как вы догадались, ведь предметы не были видны. (ответы детей) Правильно, вы слышали и представляли в своем воображении то или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть. А хотите, узнать, как мы слышим звуки?
Я приглашаю всех ребят в волшебную лабораторию. Каждый подойдет к столу, возьмет камень и аккуратно бросит в таз с водой. Что вы видите? (Расходятся круги, будто волны по воде).
Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна, как и воздух невидимы.
Посмотрите, вы видите тазы одни пустые, другие с водой, если мы сейчас бросим камень в каждый из тазов, как вы думаете, где в каком тазу звук будет звонче, а где глуше.
(ответы детей без эксперимента и их рассуждения).
Теперь свой ответ обоснуем, проводя эксперимент.
Ребята перед вами есть коробочки, а там находятся предметы, вы должны послушать звуки, их можно зарисовать на листке, а потом постарайтесь объяснить, что вы зарисовали. Дети слушают звуки, зарисовывают и рассказывают о зарисовках. Молодцы! А теперь немного пошагаем.
Лес ночной был полон звуков (ш-ш-ш),
кто –то выл (у-у-у),
а кто мяукал (мяу- мяу),
кто – то хрюкал (хрю- хрю),
кто- то топал (тихо ш шагаем),
кто –то крыльями захлопал (машем руками),
кто- то ухал и кричал ( ух-ух),
и глазищами вращал (движение глаз),
ну, а кто – то тихо, тихо тонким голосом молчал. (тс).
Ребята, а вы знаете, как усилить звук (ответы детей)
На концерте артисты пользуются микрофоном, а капитаны на корабле – рупором. (картинки) А, давайте представим, что мы все капитаны, но у нас нет рупора, тогда матросы не услышат нас. Ребята, рупор можно сделать самим, попробуем. Дети берут круги и сворачивают их, что получилось – рупор, а на что похож рупор – на конус.
Попробуйте, поиграем в игру - «Что хорошо, а что плохо для наших ушек».
(дети раскладывают карточки, а затем объясняют свои результаты).
Молодцы! Давайте, закроем глаза и послушаем тишину.
Открывайте глаза. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих артистов. Наши чашки – это музыкальные инструменты. Артисты готовы, тогда объявляю: народные артисты группы «Муравьишки» исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Дети исполняют мелодию, играя на чашках ложках.
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой,
Тёплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Стеклянный звук какой?
Два стакана до обеда
Меж собой вели беседу:
«Голосок наш лёгкий, звонкий,
Хрупкий и блестящий
Ребята наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Знаете, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите вот какой интересный телефон я смастерила для ребят, мы с вами поиграем им в группе со всеми ребятами и расскажем о нашем загадочном и познавательном путешествии.
(воспитатель дает детям телефон, сделанный из спичечных коробков).
Ребята, а вы подумаете и потом скажите - что помогает звуку перемещаться в этом телефоне.
Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна
Мне нравится | 0