🎺Клубный час в детском саду старшие дошкольники «Путешествие в мир звуков»

Цель - экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы:
как распространяется звуковая волна;
выявить причины усиления звука;
выделить характерные звуки стеклянных предметов;
используя разные способы обозначения;
Формировать желание заботится об органах слуха – ушах, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 80» центр развития ребенка









«Путешествие в мир звуков»

(клубный час)

















Разработчик:

музыкальный руководитель

Костюк Т.Н.

Барнаул

Конспект клубного часа для старших дошкольников

Цель: экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы:

  • как распространяется звуковая волна, 

  • выявить причины усиления звука,

  • выделить характерные звуки стеклянных предметов,

  • используя разные способы обозначения.


Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.

 

Ход.

Педагог звенит в колокольчик и напевает:

«Раз, два, три, все скорей ко мне беги».

Слышите, как звонко звенит колокольчик, он приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? (ответы детей).

А поможет нам в этом стихотворение – дети по ролям читают стих.


Что такое звуки?

За окном метель,

Что такое звуки?

За окном капель.

Это струны ливня, это первый гром.

Звуки, звуки, звуки – кругом….


Подойдите, пожалуйста, ко мне, здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю.


Дети присаживаются полукругом, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, звонит телефон, ломается ветка.


Педагог: А.  как вы догадались, ведь предметы не были видны. (ответы детей) Правильно, вы слышали и представляли в своем воображении то или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть. А хотите, узнать, как мы слышим звуки? 

Я приглашаю всех ребят в волшебную лабораторию. Каждый подойдет к столу, возьмет камень и аккуратно бросит в таз с водой. Что вы видите? (Расходятся круги, будто волны по воде).

Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна, как и воздух невидимы.

Посмотрите, вы видите тазы одни пустые, другие с водой, если мы сейчас бросим камень  в каждый из тазов, как вы думаете, где в каком тазу звук будет звонче, а где глуше.

(ответы детей без эксперимента и их рассуждения).


Теперь свой ответ обоснуем, проводя эксперимент.

Ребята перед вами есть коробочки, а там находятся предметы, вы должны послушать звуки, их можно зарисовать на листке, а потом постарайтесь объяснить, что вы зарисовали. Дети слушают звуки, зарисовывают и рассказывают о зарисовках. Молодцы! А теперь немного пошагаем.


Лес ночной был полон звуков (ш-ш-ш),

кто –то выл (у-у-у),

а кто мяукал (мяу- мяу),

кто – то хрюкал (хрю- хрю),

кто- то топал (тихо ш шагаем),

кто –то крыльями захлопал (машем руками),

кто- то ухал и кричал ( ух-ух),

и глазищами вращал (движение глаз),

ну, а кто – то тихо, тихо тонким голосом молчал. (тс).


Ребята, а вы знаете, как усилить звук (ответы детей)

На концерте артисты пользуются микрофоном, а капитаны на корабле – рупором. (картинки) А, давайте представим, что мы все капитаны, но у нас нет рупора, тогда матросы не услышат нас. Ребята, рупор можно сделать самим, попробуем. Дети берут круги и сворачивают их, что получилось – рупор, а на что похож рупор – на конус.

Попробуйте, поиграем в игру - «Что хорошо, а что плохо для наших ушек».

(дети раскладывают карточки, а затем объясняют свои результаты).


Молодцы! Давайте, закроем глаза и послушаем тишину.

Открывайте глаза. Сейчас мы с вами превратимся   в настоящих артистов.  Наши чашки – это музыкальные инструменты. Артисты готовы, тогда объявляю: народные артисты группы «Муравьишки» исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».


Дети исполняют мелодию, играя на чашках ложках.




Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий. 


Стеклянный звук какой?

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш лёгкий, звонкий,

Хрупкий и блестящий


Ребята наше путешествие в мир звуков подошло к концу.  Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?  Знаете, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите вот какой интересный телефон я смастерила для ребят, мы с вами поиграем им в группе со всеми ребятами и расскажем о нашем загадочном и познавательном путешествии.


(воспитатель дает детям телефон, сделанный из спичечных коробков).


Ребята, а вы подумаете и потом скажите - что помогает звуку перемещаться в этом телефоне.







Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение