👨👩👧👦Детско-взрослый образовательный проект «Что за чудо эти сказки»
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.
Материалы подготовил(а): Смирнова Алёна Алексеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Детско-взрослый образовательный проект
«Что за прелесть – эти сказки…»
Краткое содержание проекта:
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Образовательная область:
речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Актуальность:
Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А.С.Пушкина.
Обогащение эмоциональной сферы детей через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина.
Формирование нравственно-эстетических качеств детей на примерах персонажей сказок А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.
2.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3.Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.
4.Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес к театральной деятельности.
5.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказок.
6.Развивать творчество детей, учить использовать впечатления от сказок в разных видах деятельности.
7.Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.
8.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, высказывать свои суждения.
9.Приобщать родителей к семейному чтению произведений А.С.Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.
Обеспечение проекта:
Иллюстрированные книги со сказками А.С.Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А.С.Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, аудиокассеты со сказками, материалы для продуктивной деятельности, дидактические и компьютерные игры, компьютеры, магнитофон, мультимедийный проектор.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта в группе будет созданы предметно-пространственная среда согласно теме проекта. У детей появится устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина, к русской художественной литературе. Возникнет интерес к изучению творчества других писателей. Изменится отношение к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Сформируется потребность к чтению. Речь детей станет образной, выразительной, эмоциональной. Обогатится эмоциональная сфера детей. Повысится уровень их нравственно-эстетической воспитанности. Позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада станет более активной.
Продукты проектной деятельности:
Книга «Что за прелесть – эти сказки…», составленная из рисунков детей к сказкам А.С.Пушкина.
Выставки детских работ по прочитанным сказкам.
Картотеки театрализованных игр, загадок, упражнений для коррекционной работы.
Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина»
Видеосъемка презентации проекта.
Презентация результатов проекта:
Презентация иллюстрированной книги «Сказки А.С.Пушкина» через театрализованное представление для детей старших групп.
Рабочий план реализации проекта
Этап |
Действие, мероприятие |
Участники, ответственные |
1 этап: подготовительный |
1.Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми». |
Родители, воспитатели |
2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина через беседы, дидактические игры. |
Дети, воспитатели |
|
3.Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки». |
Дети, воспитатели |
|
4.Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта. |
Воспитатели, логопед |
|
5.Акция «Подари книгу сказок» |
Родители, воспитатели |
|
6.Подбор иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. |
Воспитатели, логопед |
|
|
1.Презентация «Биография и творчество А.С.Пушкина». |
Логопед, дети |
2 этап (основной, формирующий, практический) |
2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев. |
Дети, воспитатели
|
3.Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения. |
Дети, воспитатели, логопед |
|
4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. |
Дети, воспитатели |
|
5.Рисование «Золотая рыбка. Показать характер моря нетрадиционными способами рисования. |
Дети, воспитатели |
|
6.Аппликация обрыванием «Лебедь белая плывет» (коллективная работа по подгруппам). |
Дети, воспитатели |
|
|
7.Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Салтане». |
Дети, воспитатели |
|
8.Лепка «Мой любимый сказочный герой» по сказкам А.С.Пушкина |
Дети, воспитатели |
|
9.Рисование страничек для книги (в свободной деятельности и дома с родителями) с использованием нетрадиционных способов. Обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа выполнения. |
Дети, родители, воспитатели |
|
10.Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок с использованием различных приемов для передачи характеров героев. |
Дети, воспитатели, логопед |
|
11.Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок (обговаривание способа распределения, его обоснование). |
Дети, воспитатели |
|
12.Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки. Игра малой подвижности (с мячом) «Доскажи словечко». |
Воспитатели, логопед |
|
13.Игры по познавательному развитию «Занимательный треугольник», «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет» с персонажами сказок. |
Воспитатели |
|
14.Коррекционная работа: -пальчиковая гимнастика «Рыбка»; -штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка; -выкладывание из палочек парусника, рыбки; -рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»; -игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая». -составление картинок из кубиков по сказкам А.С.Пушкина -составление разрезных картинок по сказкам -слоговой и звуковой анализ слов из сказок, подбор слов к схемам -д.и. «Слово рассыпалось» по сказкам -печатание предложений по сюжетам сказок -составление рассказов-описаний персонажей из сказок |
Дети, логопед, воспитатели |
|
15. Пластилинография «Сказочный дуб» |
Дети, воспитатели |
16. Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
|
Дети |
|
|
17. Дидактические игры «Кубики» по сказкам А.С.Пушкина, разрезные картинки, «Четвёртый лишний», « Из какой сказки?» «Скажи наоборот», «Кого не стало? «Подбери схему», «Скажи на оборот», «Узнай героя по описанию», « Подскажи словечко», « Скажи ласково», «Составь предложение» «Что за чем?». |
Дети
|
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный |
1.Презентация иллюстрированной книги «Что за прелесть – эти сказки…» в виде театрализованного представления
|
Дети, воспитатели, логопед |
2.Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина» |
Дети, воспитатели |
|
4.Анкетирование родителей. |
Родители, воспитатели |
|
5.Обобщение опыта работы по изучению творчества А.С.Пушкина |
Воспитатели |
Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Алёна Алексеевна
Мне нравится | 1