👨‍👩‍👧‍👦Детско-взрослый образовательный проект «Что за чудо эти сказки»

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.
Материалы подготовил(а): Смирнова Алёна Алексеевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Детско-взрослый образовательный проект

«Что за прелесть – эти сказки…»

Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Образовательная область:

речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Актуальность:

Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А.С.Пушкина.

Обогащение эмоциональной сферы детей через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина.

Формирование нравственно-эстетических качеств детей на примерах персонажей сказок А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.

2.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3.Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

4.Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес к театральной деятельности.

5.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказок.

6.Развивать творчество детей, учить использовать впечатления от сказок в разных видах деятельности.

7.Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

8.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, высказывать свои суждения.

9.Приобщать родителей к семейному чтению произведений А.С.Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.

Обеспечение проекта:

Иллюстрированные книги со сказками А.С.Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А.С.Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, аудиокассеты со сказками, материалы для продуктивной деятельности, дидактические и компьютерные игры, компьютеры, магнитофон, мультимедийный проектор.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта в группе будет созданы предметно-пространственная среда согласно теме проекта. У детей появится устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина, к русской художественной литературе. Возникнет интерес к изучению творчества других писателей. Изменится отношение к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Сформируется потребность к чтению. Речь детей станет образной, выразительной, эмоциональной. Обогатится эмоциональная сфера детей. Повысится уровень их нравственно-эстетической воспитанности. Позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада станет более активной.

Продукты проектной деятельности:

Книга «Что за прелесть – эти сказки…», составленная из рисунков детей к сказкам А.С.Пушкина.

Выставки детских работ по прочитанным сказкам.

Картотеки театрализованных игр, загадок, упражнений для коррекционной работы.

Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина»

Видеосъемка презентации проекта.

Презентация результатов проекта:

Презентация иллюстрированной книги «Сказки А.С.Пушкина» через театрализованное представление для детей старших групп.










Рабочий план реализации проекта


Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

1 этап: подготовительный

1.Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми».

Родители, воспитатели

2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина через беседы, дидактические игры.

Дети, воспитатели

3.Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки».

Дети, воспитатели

4.Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта.

Воспитатели, логопед

5.Акция «Подари книгу сказок»

Родители, воспитатели

6.Подбор иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.

Воспитатели, логопед


1.Презентация «Биография и творчество А.С.Пушкина».

Логопед, дети

2 этап (основной, формирующий, практический)

2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев.


Дети, воспитатели


3.Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения.

Дети, воспитатели, логопед

4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.

Дети, воспитатели

5.Рисование «Золотая рыбка. Показать характер моря нетрадиционными способами рисования.

Дети, воспитатели

6.Аппликация обрыванием «Лебедь белая плывет» (коллективная работа по подгруппам).

Дети, воспитатели


7.Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Салтане».

Дети, воспитатели


8.Лепка «Мой любимый сказочный герой» по сказкам А.С.Пушкина

Дети, воспитатели


9.Рисование страничек для книги (в свободной деятельности и дома с родителями) с использованием нетрадиционных способов. Обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа выполнения.

Дети, родители, воспитатели


10.Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок с использованием различных приемов для передачи характеров героев.

Дети, воспитатели, логопед


11.Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок (обговаривание способа распределения, его обоснование).

Дети, воспитатели


12.Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки.

Игра малой подвижности (с мячом) «Доскажи словечко».

Воспитатели, логопед


13.Игры по познавательному развитию «Занимательный треугольник», «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет» с персонажами сказок.

Воспитатели


14.Коррекционная работа:

-пальчиковая гимнастика «Рыбка»;

-штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка;

-выкладывание из палочек парусника, рыбки;

-рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»;

-игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая».

-составление картинок из кубиков по сказкам А.С.Пушкина

-составление разрезных картинок по сказкам

-слоговой и звуковой анализ слов из сказок, подбор слов к схемам

-д.и. «Слово рассыпалось» по сказкам

-печатание предложений по сюжетам сказок

-составление рассказов-описаний персонажей из сказок

Дети, логопед, воспитатели


15. Пластилинография «Сказочный дуб»

Дети, воспитатели

16. Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе   Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».


Дети


17. Дидактические игры «Кубики» по сказкам А.С.Пушкина, разрезные картинки, «Четвёртый лишний», « Из какой сказки?» «Скажи наоборот»,          «Кого не стало? «Подбери схему», «Скажи на оборот», «Узнай героя по описанию», « Подскажи словечко», « Скажи ласково», «Составь предложение» «Что  за чем?».

Дети


3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1.Презентация иллюстрированной книги «Что за прелесть – эти сказки…» в виде театрализованного представления


Дети, воспитатели, логопед

2.Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина»

Дети, воспитатели

4.Анкетирование родителей.

Родители, воспитатели

5.Обобщение опыта работы по изучению творчества А.С.Пушкина

Воспитатели




Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Алёна Алексеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение