👨‍👩‍👧‍👧Рекомендации для родителей - тема «Семья»

Познакомить родителей с доступными играми в кругу семьи.
Уточнить знания родителей о интересах детей 4-5 лет.
Помочь родителям применить свои творческие способности в изготовлении совместных поделок.
Материалы подготовил(а): Купчихина Наталья Владимировна.

Библиотека материалов Дум Думыча

МАЙ

Уважаемые родители! Тема нашей недели: «Семья», предлагаю вам необычное семейное путешествие. Итак, рассаживаемся по местам в наш семейный автомобиль, и отправляемся…



👨‍👩‍👧‍👧Рекомендации для родителей - тема «Семья» - Рисунок 1
«Социально-коммуникативное развитие»

👨‍👩‍👧‍👧Рекомендации для родителей - тема «Семья» - Рисунок 2

Но! Сначала вспомним правила дорожного движения.

Для этой игры вам понадобится распечатать знаки дорожного движения и разрезать их на части.

Задача ребенка правильно собрать знак и рассказать его обозначение.

Обязательно вспомним сигнал светофора!

👨‍👩‍👧‍👧Рекомендации для родителей - тема «Семья» - Рисунок 3
















Ребята, не забываем про вежливость и вежливые слова, ведь куда бы мы с вами не попали, нам всегда помогут волшебные слова. Вы помните волшебные слова?


👨‍👩‍👧‍👧Рекомендации для родителей - тема «Семья» - Рисунок 4


А вот и первая остановка «Магазин».

Цель игры: Ищем в доме пустые пузырьки от шампуня, питьевого йогурта и …(ваша фантазия).

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Познавательное развитие»

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Речевое развитие»

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

Рисование

Лепка

Конструирование

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Физическое развитие»

Чтобы малыши не уставали, переключайте их внимание различными физкультминутками!

Пальчиковая гимнастика прекрасная разминка для рук!

Конспект занятия по математике. Средняя группа.

Тема: «Веселое путешествие в Простоквашино».

Цель: обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить знания детей по разделу количество и счет; умение сравнивать фигуры по величине; совершенствование умений пространственных взаимоотношений; различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование:

  • Игрушки (Матроскин и Шарик)

  • Набор геометрических фигур;

  • Счетные палочки.

Словарная работа: обогащение активного словаря детей словами (художник, юный строитель)

Индивидуальная работа:

  • Закрепить счет в пределах 5;

  • Работа по конструированию;

  • Обобщать знания детей о геометрических фигурах.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите какое письмо принес нам почтальон. Да это же наш друг Матроскин пишет нам из своей деревни Простоквашино. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь, приезжайте ко мне в Простоквашино. Ваш друг Матроскин.»

-Ребята поможем Матроскину?

-Да.

-Тогда вы должны отгадать загадку о том виде транспорта на котором мы отправимся в Простоквашино.





Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

-Правильно, молодцы угадали. Теперь вы все шофер .Взяли свои рули и отправляемся в Простоквашино.

Исполнение танца «Бибика».

Ну, вот мы и приехали. Вот и наш друг Матроскин.

-Здравствуй Матроскин!

-Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Я очень люблю рисовать . Дядя Федор говорит, что я настоящий художник. Посмотрите какую картину я рисую.

Присаживайтесь поудобнее и внимательно ее рассмотрим.

-Что нарисовано по середине? (Дерево)

-Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками)

- Давайте сосчитаем сколько уток?

-Один, два, три, четыре. Всего четыре утки.

-Что нарисовано слева от дерева?

- Грибы.

- Давайте сосчитаем сколько грибов?

- Один, два всего два гриба.

-Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает на картине?

-Солнышко.

-А где его можно нарисовать?

- А как вы думаете можем мы построить солнышко для Матроскина из счетных палочек? Давайте каждый сделает для нашего друга такой подарок.

-Кто же нам машет вон за той ёлочкой. Конечно это же Шарик

Где сидит Шарик?

-На пеньке.

-Он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Где Шарик?» (На пеньке, за пеньком, около пенька,)

-Молодцы!

-Но нам пора обратно в детский сад. Что-то случилось? Наша машина поломалась.

Игра «Устрани поломку» (дети выявляют ошибку в геометрической зависимости)

-Теперь, когда поломка устранена, мы можем возвращаться в детский сад. До свиданья друзья!



















































Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




1.02

1.Формирование познавать. - исследоват. Деятельности

«В мире стекла»

Тема 11, стр. 36


2.ФИЗО

з 25 стр 65

2.02

1.Рисование

Украшение платочка

Тема49,стр.57




2.ФИЗО

з 26 стр 66

5.02

1.Аппликация


«Летящие самолеты»

54, стр.60.

Комарова.



2.МУЗ

6.02

1.Развитие речи.

Занятие1, стр53

Гербова.

Чуковский К.И.

«Федорино горе»

2.ФИЗО

з 27 стр 67

7.02

1.ФЭМП

Занятие 1,стр.37

Помораева,ИА

ПозинаВА





2.МУЗ

8.02

1.Конструирование

Тема «Самолеты»


Стр.51.




2.ФИЗО

29.01

9.02

1.Рисование

Девочка пляшет

Тема53,стр60.





2.ФИЗО

з 29 стр 68

12.02

1.Лепка

«Хоровод»

54,стр.59.

Комарова.






2.МУЗ

13.02

1.Развитие речи.

Занятие2, стр53






2.ФИЗО

з 30 стр 68

14.02

1.ФЭМП


Занятие 2,стр.39

Помораева,ИА

ПозинаВА





2.МУЗ

15.02

1 Формирование познават.- исследоват. Деятельности

«Наша армия»


Тема 12 стр.37


2.ФИЗО

з 31 стр 69

16.02

1.Рисование


Красивая птичка


Тема 56, стр61.




2.ФИЗО

з 32 стр 70

19.02

1.Аппликация

«Вырезание и наклеивание красивого цветка маме.»

Комарова. №59, стр.63



2.МУЗ

20.02

1.Развитие речи.

Занятие3, стр54

Составление рассказа по картине



2.ФИЗО

з 33 стр 70

21.02

1. ФЭМП

Занятие3,стр.40

Помораева,ИА

ПозинаВА






2.МУЗ

22.02

1.Конструирование


Тема 9 Повторение.

Стр.55.





2.ФИЗО

з 34 стр 70

23.02


26.02

1.Лепка

«Мы слепили снеговиков»

Комарова

57, стр62.




2.МУЗ

27.02

1.Развитие речи.

Занятие4, стр54

Урок вежливости



2.ФИЗО

з 35 стр 71

28.02

1.ФЭМП

Занятие 4,стр.42

Помораева,ИА

ПозинаВА





2.МУЗ



Февраль 2018













































Тематическая беседа для детей на летнюю тематику «Лето и мы»

Летом у людей забот прибавляется. Нужно посадить, вырастить и собрать урожай, запасти сено домашним животным на зиму и себя не забыть: грибов собрать и посолить, варенье сварить. А это ежедневные хлопоты, и кажется, что им нет конца. Ну да не беда: летом дни длинные, многое можно успеть, даже на речку вечерком сбегать искупаться.

Ох, лето красное, любил бы я тебя..

... «Когда б не зной да пыль, не комары да мухи...» А.С. Пушкин, конечно, был прав, говоря о том, что лето приносит не только одни удовольствия и развлечения. Обсудите с детьми, что беспечность и невоздержанность могут стать причиной неприятностей и даже болезней. Конечно, прежде всего это касается пребывания на солнце. Летняя жара так и манит на улицу, к реке. Но загорать и находиться на солнце нужно в меру, иначе можно получить солнечный или тепловой удар. Дети должны твердо усвоить, что находиться у воды и купаться им можно только в присутствии взрослых и только в местах, отведенных для купания.

Летом, в жару, нужно внимательно относиться и к пище, строго соблюдать правила личной гигиены, а также не употреблять бесконтрольно скоропортящиеся продукты.


месте с тем надо знать элементарные правила, соблюдение которых снижает риск заболеть кишечными инфекционными заболеваниями:

перед приемом пищи обязательно мыть руки, причем непременно с мылом;

продукты необходимо держать в холодильнике или быстро реализовать, в жаркое время они очень быстро портятся; • категорически запрещается употреблять сырые молоко и яйца, а также пить воду из непроверенных источников.

Собираясь в лес, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть легкой, а обувь - высокой. Желательно чем- то прикрыть и шею. Ни в коем случае нельзя отправляться в лес в шортах, в майке без рукавов и без головного убора, поскольку укусы клещей очень опасны. Клещ опасен не только в лесу. Это насекомое может попасть в дом с букетом цветов, ветками деревьев, травой, на шерсти домашних животных, а также на верхней одежде человека, вернувшегося из леса. Поэтому, выходя из леса, нужно внимательно осмотреть свою одежду, и еще раз сделать это дома.

Как мы летом одеваемся

Спросите детей, зачем нужна разная одежда. (Для того, чтобы уберечь человека от погодных условий.) Зимой мы носим одежду, чтобы закрыться от мороза и холодного снега. Почему же летом мы одеваемся, ведь жарко? Объясните, что если зимой мы защищаем свою кожу от мороза, то летом стараемся спрятать ее от палящего солнца, от жары. Наша кожа очень чувствительна к переменам температур, и если мы не скроем ее под тканью или мехом, можем обморозиться или получить тепловой удар.

Одежда бывает летняя, зимняя и демисезонная (она требуется весной и осенью). В каждом сезоне есть специальная одежда для работы, отдыха, занятий спортом и праздников. (Одежда для праздников еще называется нарядная, она нужна для красоты, чтобы у нас было хорошее настроение.)

Рабочая одежда очень отличается в разные времена года. Например, строители, которые работают на улице, зимой носят плотные куртки или ватники, брюки, часто валенки, теплые шапки. А летом - легкие куртки и брюки. Форменная одежда (у полиции, военных и т.д.) тоже меняется в зависимости от времени года. Понаблюдайте с ребенком за этими изменениями.

Какую одежду мы носим летом? Платья и рубашки с короткими рукавами, сарафаны и футболки, шорты и легкие брючки, гольфы, сандалии, босоножки, легкие кроссовки, панамки, косынки, бейсболки. Купальники и плавки - ведь это тоже одежда (для отдыха и занятий спортом). Вспомните, какие детали бывают на одежде: карман, пояс, рукава, воротник, пуговицы, молнии. Из чего шьется летняя одежда? В основном, из хлопчатобумажных и льняных тканей и из шелка. Они хорошо предохраняют от палящего солнца и в них не жарко.

Почитайте ребенку рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» и сказку Х.-К. Андерсена «Лен». Покажите картинки с изображением льна, хлопковой коробочки, тутового шелкопряда. Составьте коллекцию из лоскутков разной ткани.

Труд людей летом

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является силос. Это скошенная трава, заложенная в специальные ямы. Ямы закрывают так, чтобы в них не проникал воздух.

Огород

Только прошел в июле сенокос, а у крестьян появляется еще больше новой нелегкой работы. Недаром говорят, что август - это горька каторга, да после будет сладка маковка. В теплой земле спеют крахмалистые клубни картофеля и сладкие корни свеклы. В полях широко волнуется нива, спелый ржаной колос отяжелел, в молотилку просится. В садах наливаются яблоки, не отошла еще малина и поздняя земляника. В огородах уже завиваются кочаны капусты, сочно разрастается морковь, зреют бокастые помидоры. «Август - густарь, густоед, разносол: всего вдоволь». Щедроты августа несметны. На весь год запасают хлеб, добывают корма, заготавливают разносолы: «У зимы - рот велик». Обсудите пословицы:

Август варит, сентябрь к столу подает.

Август - венец лета.

Август и у рыб сытная пора.

В августе баба хребет в поле гнет; да житье-то ей мед: дни короче, дольше ночи; ломота в спине, да разносол на столе.

На зимний стол август готовит разносол.

Что соберет мужик в августе, тем и зиму зимскую сыт будет.

Что в апреле зародится, то в мае взрастет, в июне - июле расцветет, созреет, в августе в закрома и амбары схоронится.

Летние забавы

Ах, какое хорошее время - лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки, покататься на катере или настоящем корабле.

У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде... Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета, и взрослые не будут запрещать. Можно возиться в песке, а потом мама поможет забраться в надувной бассейн, заботливо поставленный папой. Можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, повесить с папой кормушку, пускать мыльные пузыри... Спросите детей, во что они играют летом, какие игры самые любимые.

На дачном участке дел хватает. Так интересно посадить свою грядку, например, с огурцами или лучком, поливать ее, пропалывать сорняки, а потом собрать урожай - крепкие луковички или зеленые пупырчатые огурчики.

Выдумщица-мама спросит: «Какое дерево тебе нравится больше всего?» И предложит: «Давай сделаем яблоньке хорошее настроение», поможет из бумаги вырезать глазки, носик, ротик и прикрепить на ствол. Яблоня теперь улыбается, а на ней зреют яблочки. В конце лета яблоки созреют, и яблонька ими угостит.

На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.

Самые красивые цветы и листики можно засушить и оставить, как память о лете. А слякотной осенью или зимой рассматривать их вместе с мамой.

Поговорите с детьми о том, чем они занимаются летом, есть ли у них любимое дерево, грядка, клумба и т.д.



👨‍👩‍👧‍👧Рекомендации для родителей - тема «Семья» - Рисунок 5

автор: Марина Михалёва 

Добрый дедушка Мороз!

Он подарки нам привёз!

Куклы и машинки.

Снежинки и смешинки.

Он принёс мешок конфет.

И сказал нам всем - Привет!

Будем петь и веселиться.

Возле ёлочки кружиться.

И стишки рассказывать.

Загадочки отгадывать.

Встанем вместе в хоровод.

Дружно встретим Новый год!



автор: Любовь Горохова

Где снежок в лесу, как вата,

Собрались зверушки:

Быстроногие волчата,

Зайцы-остроушки,

Медвежата меховые – 

Ребятишки боевые – 

И под ёлкой в Новый год 

Закружили хоровод.



Новый год! Новый год!

Много счастья принесёт:

Взрослым – всяких радостей,

Детям – разных сладостей.

Получить ужасно рады

Ёлки – новые наряды,

Дворики – снеговиков,

Лёд – весёлый скрип коньков,

Небо – праздничный салют,

Дед Мороз – медаль за труд!





НОВЫЙ ГОД

автор: Галина Соренкова

Постучался в детский сад

Новый год зимою.

Сшила елочка наряд

Снежною порою.

Поспешила поскорей

В гости к нам явиться.

Мы подарим песни ей, 

Будем веселиться.

Соберемся в хоровод:

- Здравствуй, праздник Новый год!

Приходи к нам, Новый год!

автор: Любовь Эриксон

Елочка, фонарики,

Розовые шарики,

Желтые лисички,

Маленькие птички,

И гирлянда яркая, 

Дед Мороз с подарками!

Всё переливается,

Новый год нам нравится!

Замети порошей белой

Всё, что плохо кто –то делал,

Размети ты путь дорожку

Для красивых дел, хороших!

Это самый главный праздник,

Праздник сказок и фантазий,

Праздник масок и теней,

Приходи к нам поскорей!



Материалы подготовил(а): воспитатель Купчихина Наталья Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение