👨‍🚒Правила пожарной безопасности на природе для дошкольников

👨‍🚒Правила пожарной безопасности на природе для детей младшего возраста (план-конспект, сценарий)
Цель:
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Задачи:
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
•познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности на природе
Материалы подготовил(а): Заболотникова Ольга Валентиновна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Правила пожарной безопасности на природе

Цель:

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Задачи:

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности на природе

Предварительная работа:

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки:  камин, костер; заяц;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели0; padding: 0cm">(свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Оздоровительная пауза

Пожарные машины

(Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям.

(Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится,

(Ритмично прыгают на обеих ногах)

Расчёт пожарный нужен.

(Ритмично шагают на месте)

Гудят, торопятся машины,

И трутся о дорогу шины.

(Потирают ладонь о ладонь вертикально)

Все видят яркий красный цвет,

Все слышат звук тревожный.

(Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт.

(Ритмично шагают на месте)

Им и без правил можно.

(Постукивают кулачком о кулачок)

Готова лестница и шланг.

(Ритмично приседают)

Готовы люди к бою.

(Руки на поясе. Повороты вправо, влево)

Идут герои на огонь,

(Ритмично шагают на месте)

Чтоб нас спасти с тобою.

(Ритмично хлопают в ладоши)

5. Беседа по картинке.

- Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? (заяц с забинтованной лапкой)

- Предположите, ребята, что случилось с зайцем?

(- Он помогал тушить пожар, а все остальное, ребята узнают, посмотрев мультфильм) А, что произошло на самом деле мы узнаем из сказки

«Сказка о пожарной безопасности Зайчик и его находка»

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

Веселились на полянке

Две смешные обезьянки.

Отдохнуть они решили,

Костер здесь же разложили.

Посидели у костра

И опять пошла игра!

Наигравшись, прочь спешили,

Но огонь не потушили.

И от этого костра

Началась в лесу беда!

Занялась гореть полянка,

От страха съежилась поганка.

Но пожарные успели,

Очень быстро прилетели,

Затушили огонь весь,

Может жить спокойно лес!

8. Итог.

- Ребята, давайте быть осторожными с огнем, и не играть со спичками.

Сказка о пожарной безопасности Зайчик и его находка

Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить все домой, что он найдет в лесу. Однажды в лес пришли туристы.

Они остановились на привал, поели, убрали за собой и пошли дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.

Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мать говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и зажёг ею по коробочке. Загорелась спичка. Зайчик ожог лапку. Испугался и бросил ее на землю.

Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам» — сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» — ответил Зайчик и сам поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар». «И ты ещё меня учить будешь» — возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».

Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на зайчикову постель из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»

Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей-бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь. А Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».
Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?

Материалы подготовил(а): воспитатель Заболотникова Ольга Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение