🗣Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков ш, л, р

Цель: совершенствовать речь детей 5-7 лет на основе лексического материала по теме «Весна»
Задачи:
1. развивать слуховое внимание, фонематический слух;
2. развивать речевое дыхание,
3. укреплять артикуляционный аппарат;
4. упражнять в согласовании числительных с существительными, подборе сравнительных прилагательных;
5. закреплять правильное произношение звуков Ш, Л, Р в словах, чистоговорках и небольших стишочках;
6. развивать мелкую и общую моторику.

Библиотека материалов Дум Думыча

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков ш, л, р по теме «Весна»


Цель: совершенствовать речь детей 5-7 лет на основе лексического материала по теме «Весна»

Задачи:

  1. развивать слуховое внимание, фонематический слух;

  2. развивать речевое дыхание,

  3. укреплять артикуляционный аппарат;

  4. упражнять в согласовании числительных с существительными, подборе сравнительных прилагательных;

  5. закреплять правильное произношение звуков Ш, Л, Р в словах, чистоговорках и небольших стишочках;

  6. развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: тарелочки для раздаточного материала, колечки из су-джоков на каждого ребёнка, стаканчики для вертушек-цветочков, вертушки- цветочки на каждого ребёнка, кусочки ваты на каждого ребёнка, ватные палочки, медицинские шпатели, видео «Артикуляционная гимнастика», мяч, звуковые дорожки Л.А. Комаровой на звуки Ш, Л, Р на каждого ребёнка формата А5, видео «Картинки со звуком Ш», видео «Картинки со звуком Л», видео «Картинки со звуком Р», видео «Логопедические распевки», индивидуальные настольные зеркала для каждого ребёнка.


Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем упражняться в правильной речи и закреплять полученные раннее умения. Но сначала вспомним, какое сейчас время года? (Весна)

- Тогда наполнимся энергией тёплого весеннего солнца, чтобы нам хватило сил на всё занятие. Представьте себе, что вы – деревья. Поднимите руки – ветки, потяните их к солнцу, почувствуйте тепло его весенних лучиков. А теперь садитесь поудобнее и мы с вами начнём делать наш язычок сильным.

Видео «Артикуляционная гимнастика»

- Теперь возьмите вертушки-цветочки, которые выросли на весенней полянке и длительно подуйте на них. Следите, чтобы ваши щёчки не надувались.

- А теперь подуйте на них рывками: вот так – 1, 2, 3.

- Верните аккуратно вертушки в стаканчики и возьмите ватки. Сейчас мы выполним с вами игровое упражнение «Фокус»: положите ватку на кончик носа, язычок потяните вверх к носику и подуйте. У кого ватка взлетела выше всех? Молодцы

- Ватку положите на тарелочку и возьмите с неё колечко.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок-терапии:

1, 2, 3, 4, 5, вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

Ну, а этот хоть и мал, зато ловок и удал.

- Ребята, а сейчас приготовьте свои ушки для игры «Какое слово отличается от других?»

Капель, капель, апрель, капель.

Весна, десна, весна, весна.

Листок, цветок, цветок, цветок.

Капля, капля, капля, цапля.

Почка, почка, дочка, почка.

Следующая наша игра будет называться «1, 2, 5»

1 ручей – 2 ручья – 5 ручьёв

1 дерево – 2 дерева – 5 деревьев

1 почка – 2 почки – 5 почек

1 гроза – 2 грозы – 5 гроз

- А теперь мы поиграем в мышонка-хвастунишку

Игра с мячом «Мышонок0;скажешь мышонку «длинный», а он в ответ- «длиннее».

Тёплый – теплее, светлый -…, яркий -…, тёмный – …, громкий -…, рыхлый - …, высокий -…, свежий -…, чистый -…, быстрый -…, сильный -… прозрачный -…, радостный -…

Видео физминутка

- А сейчас наступило время вспомнить, как шипит змея. Ребята, которым нужна палочка-помогалочка, возьмите и подложите её под язычок (раздаю медицинские шпатели тем деткам, кому ещё нужна механическая помощь, при необходимости, помогаю правильно поставить их).

Упражнение «Змея шипит» по звуковым дорожкам Л.А. Комаровой

- Не забывайте контролировать правильное положением губ, зубов и язычка в своих зеркалах.

Называние слов по картинкам со звуком ш с использованием видео ряда. Повторение коротких скороговорок:

Наша Маша под душем моет шею и уши (с показом движений)

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Тише, мыши, не шумите, нашу Машу не будите.

Пропевание чистоговорок со звуками Ш и Ж с использованием видео материала «Логопедические распевки».

Подобная работа проводится также со звуком Л и Р. Детям, у которых осуществляется механическая автоматизация звука Р, для создания вибрации раздаются ватные палочки.

- Наше занятие подходит к концу. Какая игра вам сегодня больше всего понравилась?

- А какое правильно сказанное слово вам запомнилось, и вы сможете его повторить? (Ответы детей)

- До встречи на следующем занятии.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Веретенников Ирина Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение