🚦ПДД в младшей группе детского сада «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми дорожными знаками. Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). План-конспект для ДОУ.
Библиотека материалов Дум Думыча
Вечер развлечения по ПДД в младшей группе
Знакомство колобка с правилами дорожного движения".
Цели:
Дать детям элементарные знания о правилах
дорожного движения. Познакомить с
простыми знаками. Познакомить с простыми
знаками Обогатить словарный запас.
Выработать бессознательную привычку
играть в строго определенном месте,
понимание того, что на дорогу выходить
нельзя, дать понятие о том, что машины-
это транспорт, что транспорт бывает
разным; объяснить, для чего нужен
светофор; продолжать знакомить детей
с основными цветами (красный, зеленый,
желтый) .
Словарная работа: светофор, зебра, пешеходный переход,
Материал
и оборудование:
дорожные знаки, зебра, рули.
Ребята
под музыку входят в музыкальный
зал.
Воспитатель: -
Здравствуйте ребята! У нас сегодня в
детском саду гость!
(входит
колобок).
Колобок: -
Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок,
я об бабушки ушел, я от дедушки ушел. И
как только я вышел на дорогу, со мной
приключилась беда, мне со всех сторон
сигналили машины, они большие и маленькие,
я не знаю как вести себя на дороге, ребята
помогите мне.
Воспитатель: -
А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного
поведения на дороге?
Колобок: -
Я ни про какие правила ничего не
знаю.
Воспитатель: -
Дети, давайте познакомим Колобка с
правилами пешехода и отправимся вместе
с ним погулять.
Колобок: -
Пойдемте погуляем, мне это очень
интересно.
Воспитатель:
- Колобок, а ты знаешь, что когда мы
выходим на улицу, то мы становимся
пешеходами и гуляем только по
тротуару.
Колобок: -
А что такое тротуар, и где он
находиться?
Дети: Здесь
не катится автобус.
Здесь
машины не пройдут.
Здесь
спокойно пешеходы
Вдоль
по улице идут.
Воспитатель: -
Ребята, а давайте поиграем с Колобком
в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»,
для того чтобы объяснить ему для чего
нужен тротуар.
(Дети
и Колобок становятся воробушками и
вылетают из своих гнезд на проезжую
часть и начинают прыгать в разных
направлениях. Раздается гудок и появляется
автомобиль (назначенный ребенок с рулем
в руках). Воробушки и колобок пугаются
и улетают в гнезда (при этом каждый
занимает свое место – гнездо). Автомобиль
возвращается в гараж.
Колобок: - Ох,
и испугался же я, чуть не попал под колеса
автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот
видишь, чуть – чуть не случилась с тобою
беда, поэтому надо ходить по
тротуару
Колобок : - я
буду гулять только по тротуару. А если
я захочу перейти на другую сторону
улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает
знак пешеходного перехода) Если ты
увидел этот знак, то можно переходить
дорогу.
Дети: Здесь
наземный переход,
Ходит
целый день народ.
Ты,
водитель, не грусти,
Пешехода
пропусти!
Инсценировка
(Водитель и пешеход)
Воспитатель:
По
дороге едет водитель на пути встречает
пешеходный переход, останавливается и
пропускает пешехода.
-
Знак дорожный даст совет.
Надо,
чуть вперед пройти,
Там,
где «Зебра» на пути.
Колобок: -
Зебра? Она же в жарких странах
живет.
Воспитатель:
-
Зебра в Африке живёт,
И
на каждой улице,
Посмотри
на «ПЕРЕХОД»:
Полосы
красуются.
«Зебру»
- знает весь народ –
Пешеходный
переход.
Колобок:
- Ну теперь мне понятно что это за
«зебра».
-
А если я не найду такой знак и эту вашу
зебру, что мне тогда улицу не
переходить?
Воспитатель:
Чтоб
тебе помочь
Путь
пройти опасный,
Горит
день и ночь -
Зеленый,
желтый, красный!
В.
Кожевников
-
О чем говорится в стихотворении?
^ Дети: -О
светофоре!
Колобок: -
Это еще что за животное?
Воспитатель: -
Это не животное! Светофор скажет когда
можно
переходить
дорогу.
Колобок: -
А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
-
У светофора окошечка три,
При
переходе на них посмотри
Колобок:
- А что это за окошки?
Дети:
Не ходи на красный свет.
Красный
свет – опасный!
Налетит
велосипед,
Станешь
ты ужасный!
И
при желтом – нет проходу.
Желтый
свет – внимание!
Приготовься
к переходу
Ты,
мой друг, заранее.
Свет
зеленый – переходный
Ты
его, конечно, ждешь.
Свет
зеленый – пешеходный,
Если
ты пешком идешь!
Воспитатель:
-А
сейчас, ребята, чтобы Колобку было
понятней, поиграем в игру «Красный,
желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я
подниму красный кружочек, это значит,
нельзя идти, вы держите рули в руке
внизу. А когда скажу желтый свет –
приготовиться, руль держите двумя руками
и готовьтесь двигаться. Когда говорю
зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь
под музыку.
Воспитатель: -
Понравилась тебе, Колобок, наша
игра?
Колобок: -
Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно,
если не соблюдать правил дорожного
движения, то может случиться беда. Вы
меня многому научили. Я теперь своих
друзей научу.
Чтобы
руки были целы,
Чтобы
ноги были целы,
Знаки
эти надо знать,
Надо
знаки уважать!
-
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду
гулять дальше.
Воспитатель: -
Еще приходи к нам и своих друзей приводи.
Мы вам еще много расскажем интересного.
До свидания!
-
А вы, ребята, будете соблюдать правила
поведения на проезжей части?
Дети:
-
Да!!!
Материалы подготовил(а): воспитатель Клинникова Наталья Васильевна
2020-07-12
Мне нравится | 0
