🥁Шумовые инструменты из природного и бросового материала мастер–класс для родителей

Цель:
Знакомство родителей с шумовыми инструментами – самоделками,
способами и приемами их изготовления.
Задачи:
Создать условия, чтобы каждый мог изготовить, какой – либо шумовой
музыкальный инструмент
Организовать импровизированный шумовой оркестр с использованием
самодельных инструментов
Создать атмосферу комфорта, в которой каждый участник может
почувствовать себя мастером
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» центр развития ребенка










«Шумовые инструменты из природного

и бросового материала»

мастер – класс для родителей




🥁Шумовые инструменты из природного и бросового материала мастер–класс для родителей - Рисунок 1













Разработчик:

музыкальный руководитель

Костюк Т.Н.








Барнаул


Цель:

знакомство родителей с шумовыми инструментами – самоделками, способами и приемами их изготовления.


Задачи:

  • Создать условия, чтобы каждый мог изготовить, какой – либо шумовой музыкальный инструмент

  • Организовать импровизированный шумовой оркестр с использованием самодельных инструментов

  • Создать атмосферу комфорта, в которой каждый участник может почувствовать себя мастером


Предварительная подготовка материалов и инструментов:

бумага и картон разного цвета, скотч, коробочки из разных материалов (картон, металл, пластмасса), «киндер-сюрпризы»

природные материалы: желуди, скорлупа грецких орехов, различная крупа, фасоль, горох, цветные ленты, тесьма, ножницы, шило.


1-ый этап: Презентация

Мастер (музыкальный руководитель)

Наш мастер-класс посвящен изготовлению нетрадиционных шумовых игрушек, инструментов. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но не каждому они доступны для приобретения и не каждый умеет на них играть. Для этого необходимо музыкальное образование. Но, если мы, взрослые, хотим помочь детям в музыкальном воспитании, в развитии ритмического слуха - неплохо подготовиться не только теоретически, но и практически.

Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании.

Для начала давайте вспомним, какие инструменты вы знаете, и попробуем разгадать музыкальный кроссворд. Если вы правильно угадаете названия инструментов по горизонтали, то в вертикальном ряду можно будет прочесть ключевое слово.








Кроссворд


🥁Шумовые инструменты из природного и бросового материала мастер–класс для родителей - Рисунок 2


2-ой этап: Представление

Сегодня мы будем изготавливать шумовые инструменты своими руками из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков, а звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. таков первый шаг к элементарному музицированию.

Хочу обратить ваше внимание на самодельные инструменты, разложенные на столе. Вот, например, шумовая коробочка. Изготавливается она так:

берем пустую коробочку, и насыпаем в нее любую крупу (горох, фасоль, пшено) от того, какую крупу и сколько вы насыпие – будет зависеть издаваемый звук (громкий или приглушенный), затем коробочку заклеиваем скотчем, чтобы содержимое не высыпалось украшаем коробочку цветной бумагой, лентами, бусинками в итоге – получилась шумовая коробочка, издающая звук.

🥁Шумовые инструменты из природного и бросового материала мастер–класс для родителей - Рисунок 3



🥁Шумовые инструменты из природного и бросового материала мастер–класс для родителей - Рисунок 4


3-ый этап. Моделирование.


Мастер:

Сегодня каждый из вас изготовит для своего малыша шумовой инструмент – погремушку, гремелку, шуршалку, маракас – по вашему желанию.

Посмотрите внимательно на образцы готовых инструментов, а затем выполните работу самостоятельно.

Мастер выполняет роль консультанта, организуя самостоятельную работу «учеников».


4-ый этап. Рефлексия.


Проводим «демонстрацию шумовых инструментов».

Затем участники мастер класса образуют импровизированный оркестр и играют на своих инструментах под музыкальное сопровождение

Мастер благодарит всех присутствующих за успешную работу.






Список литературы:


1. Т.Э.Тютюнникова – «Природные и самодельные инструменты в музыкально- педагогической концепции К.Орфа» Дошкольное воспитание № 8 – 1997 г.


2. Т.Н.Девятова «Звук - волшебник» - ЛИНКА – ПРЕСС

Москва – 2006г.


3. Э.П.Костина «Камертон» ПРОСВЕЩЕНИЕ

Москва – 2006г.


4. О.А Куревина «Синтез искусств» ЛИНКА-ПРЕСС

Москва – 2003г.


6


Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение