🥁Шумовые инструменты из природного и бросового материала мастер–класс для родителей
Цель:
Знакомство родителей с шумовыми инструментами – самоделками,
способами и приемами их изготовления.
Задачи:
Создать условия, чтобы каждый мог изготовить, какой – либо шумовой
музыкальный инструмент
Организовать импровизированный шумовой оркестр с использованием
самодельных инструментов
Создать атмосферу комфорта, в которой каждый участник может
почувствовать себя мастером
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80» центр развития ребенка
«Шумовые инструменты из природного
и бросового материала»
мастер – класс для родителей
Разработчик:
музыкальный руководитель
Костюк Т.Н.
Барнаул
Цель:
знакомство родителей с шумовыми инструментами – самоделками, способами и приемами их изготовления.
Задачи:
Создать условия, чтобы каждый мог изготовить, какой – либо шумовой музыкальный инструмент
Организовать импровизированный шумовой оркестр с использованием самодельных инструментов
Создать атмосферу комфорта, в которой каждый участник может почувствовать себя мастером
Предварительная подготовка материалов и инструментов:
бумага и картон разного цвета, скотч, коробочки из разных материалов (картон, металл, пластмасса), «киндер-сюрпризы»
природные материалы: желуди, скорлупа грецких орехов, различная крупа, фасоль, горох, цветные ленты, тесьма, ножницы, шило.
1-ый этап: Презентация
Мастер (музыкальный руководитель)
Наш мастер-класс посвящен изготовлению нетрадиционных шумовых игрушек, инструментов. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но не каждому они доступны для приобретения и не каждый умеет на них играть. Для этого необходимо музыкальное образование. Но, если мы, взрослые, хотим помочь детям в музыкальном воспитании, в развитии ритмического слуха - неплохо подготовиться не только теоретически, но и практически.
Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании.
Для начала давайте вспомним, какие инструменты вы знаете, и попробуем разгадать музыкальный кроссворд. Если вы правильно угадаете названия инструментов по горизонтали, то в вертикальном ряду можно будет прочесть ключевое слово.
Кроссворд
2-ой этап: Представление
Сегодня мы будем изготавливать шумовые инструменты своими руками из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков, а звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. таков первый шаг к элементарному музицированию.
Хочу обратить ваше внимание на самодельные инструменты, разложенные на столе. Вот, например, шумовая коробочка. Изготавливается она так:
берем пустую коробочку, и насыпаем в нее любую крупу (горох, фасоль, пшено) от того, какую крупу и сколько вы насыпие – будет зависеть издаваемый звук (громкий или приглушенный), затем коробочку заклеиваем скотчем, чтобы содержимое не высыпалось украшаем коробочку цветной бумагой, лентами, бусинками в итоге – получилась шумовая коробочка, издающая звук.
3-ый этап. Моделирование.
Мастер:
Сегодня каждый из вас изготовит для своего малыша шумовой инструмент – погремушку, гремелку, шуршалку, маракас – по вашему желанию.
Посмотрите внимательно на образцы готовых инструментов, а затем выполните работу самостоятельно.
Мастер выполняет роль консультанта, организуя самостоятельную работу «учеников».
4-ый этап. Рефлексия.
Проводим «демонстрацию шумовых инструментов».
Затем участники мастер класса образуют импровизированный оркестр и играют на своих инструментах под музыкальное сопровождение
Мастер благодарит всех присутствующих за успешную работу.
Список литературы:
1. Т.Э.Тютюнникова – «Природные и самодельные инструменты в музыкально- педагогической концепции К.Орфа» Дошкольное воспитание № 8 – 1997 г.
2. Т.Н.Девятова «Звук - волшебник» - ЛИНКА – ПРЕСС
Москва – 2006г.
3. Э.П.Костина «Камертон» ПРОСВЕЩЕНИЕ
Москва – 2006г.
4. О.А Куревина «Синтез искусств» ЛИНКА-ПРЕСС
Москва – 2003г.
Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна
Мне нравится | 8