🦋НОД по рисованию на тему «Разноцветные бабочки»

Задачи:
•Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
•Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
•Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.
Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Задачи:

  • Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.

  • Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

  • Укреплять здоровье через физкультурные минутки и малоподвижные игры.

Материалы: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, шестигранный карандаш, цветочек из картона на каждого ребенка.

Словарная работа: разноцветное лето, перелетают, шуршит, припечатать, монотипия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Воспитатель: Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие весне).

Воспитатель: Правильно эта страна называется весна! А нам пишут жители этой страны.

«Здравствуйте ребята! В нашей стране случилось несчастье, после долгой зимы проснулись бабочки, но они так долго спали что их крылышки не стали яркими и красивыми, а остались белыми, как снег зимой. Нам от этого очень грустно ведь  у жителей нашей страны нет весеннего настроения. Спасите наших бабочек, помогите их крылышкам обрести яркий и красивый окрас, тем самым вы поможете и нам вернёте нам настроение. С уважением жители страны!»

Воспитатель: Ну что ребятки поможем жителям страны, разукрасим крылья бабочек яркими красками?

Дети: да!

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать?

 Сначала отгадайте загадку:

«Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это»? (карандаш).

Воспитатель:

- Правильно. А чем можно ещё рисовать?

- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы)

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)

- Правильно. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

«Пять и пять пошли гулять                (руки перед собой, пальцы сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть                          (вращение кистей рук)

Повернулись,                                (Сложенные к большому пальцу, пальцы обеих рук

Улыбнулись                                «растягиваются в улыбке»)

В кулачок вот так свернулись        (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)

Вот какие молодцы!                        (стучат кулачок о кулачок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш и покатайте его между ладонями. Поднесите к правому уху, а теперь к левому. Что вы слышите? Шуршит.

- Положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Да, ладошки стали теплыми.

- Вот теперь наши пальчики готовы к рисованию.

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Он называется «монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.

- Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев.

На одной из них мы нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. Другую половину крыльев (чистую) промазываем слегка смоченной водой губкой и припечатываем сверху, разглаживая ладошками. (Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Вся бабочка стала разноцветной.

- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны и веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу.

По окончании работы предложить детям разукрасить головку и тело бабочки, а пока они подсыхают, самим превратится в бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка «Бабочка».

«Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши бабочки подсохли. Давайте их приклеим брюшками к картонным цветкам – ромашкам и тогда они замашут в наших руках крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.

Далее дети играют со своими бабочками.



Материалы подготовил(а): воспитатель Жарикова Светлана Владимировна

Скачать

2021-08-13

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение