🦋НОД по рисованию на тему «Разноцветные бабочки»
Задачи:
•Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
•Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
•Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.
Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.
Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Укреплять здоровье через физкультурные минутки и малоподвижные игры.
Материалы: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, шестигранный карандаш, цветочек из картона на каждого ребенка.
Словарная работа: разноцветное лето, перелетают, шуршит, припечатать, монотипия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Воспитатель: Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие весне).
Воспитатель: Правильно эта страна называется весна! А нам пишут жители этой страны.
«Здравствуйте ребята! В нашей стране случилось несчастье, после долгой зимы проснулись бабочки, но они так долго спали что их крылышки не стали яркими и красивыми, а остались белыми, как снег зимой. Нам от этого очень грустно ведь у жителей нашей страны нет весеннего настроения. Спасите наших бабочек, помогите их крылышкам обрести яркий и красивый окрас, тем самым вы поможете и нам вернёте нам настроение. С уважением жители страны!»
Воспитатель: Ну что ребятки поможем жителям страны, разукрасим крылья бабочек яркими красками?
Дети: да!
Воспитатель: Вы хотите их нарисовать?
Сначала отгадайте загадку:
«Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это»? (карандаш).
Воспитатель:
- Правильно. А чем можно ещё рисовать?
- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы)
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)
- Правильно. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
«Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, пальцы сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть (вращение кистей рук)
Повернулись, (Сложенные к большому пальцу, пальцы обеих рук
Улыбнулись «растягиваются в улыбке»)
В кулачок вот так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)
Вот какие молодцы! (стучат кулачок о кулачок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш и покатайте его между ладонями. Поднесите к правому уху, а теперь к левому. Что вы слышите? Шуршит.
- Положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Да, ладошки стали теплыми.
- Вот теперь наши пальчики готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Он называется «монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.
- Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев.
На одной из них мы нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. Другую половину крыльев (чистую) промазываем слегка смоченной водой губкой и припечатываем сверху, разглаживая ладошками. (Показываю прием рисования)
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Вся бабочка стала разноцветной.
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны и веселых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу.
По окончании работы предложить детям разукрасить головку и тело бабочки, а пока они подсыхают, самим превратится в бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка «Бабочка».
«Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши бабочки подсохли. Давайте их приклеим брюшками к картонным цветкам – ромашкам и тогда они замашут в наших руках крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.
Далее дети играют со своими бабочками.
Материалы подготовил(а): воспитатель Жарикова Светлана Владимировна
2021-08-13
Мне нравится | 0