

Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.
|
Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание презентация «В царстве Цмока» (Дрокоши)
Задачи:
формировать умение считать количественным счетом в пределах 10, различать и использовать знаки «больше», «меньше», «ровно», «+», «-», решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать логическое мышление, умение определять временную последовательность, соотносить количество предметов с понятиями «один», «много», распределять предметы в порядке возрастания; воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем мире.
Материалы подготовил(а): Лисичёнок Е.Н.
0 ![]() 118 ![]() 2021-11-17 |
🌳🌲🌳Конспект НОД по математике старшая группа «Поездка в лес»
Закреплять умение детей считать в пределах 10, упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10(какое число больше- меньше),в решении несложных арифметических задач. Выявить навыки в различении предметов по высоте( в окружающей жизни). Расширять знания детей о геометрических фигурах и о последовательностях дней недели(используя игры в уточнении дней недели). Учить решать простые головоломки. Развивать воображение и логическое мышление.
Материалы подготовил(а): Алексеева Лидия Григорьевна.
0 ![]() 102 ![]() 2021-11-14 |
Умножение и деление интеллектуальная игра 3 класс
Тема урока: умножение и деление
Вид урока – повторительно-обобщающий.
Форма урока – интеллектуальная игра «Своя игра» с использованием информационных технологий.
Цели и задачи урока:
В нетрадиционной форме проверить знания учащихся по разделу математике «умножение и деление».
Развивать умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.
Способствовать сплочению ученического коллектива.
Материалы подготовил(а): Мария Юрьевна Никонова.
0 ![]() 124 ![]() 2021-11-07 |
Технологическая карта урока 3 класс математика - скорость время расстояние
Тема урока: Скорость Время Расстояние
Тип урока: ОНЗ
Место и роль урока в изучаемой теме : 1
Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, построить формулу скорости. Актуализировать знания о величинах: время, длина, площадь.
Материалы подготовил(а): Семьёшкина Маргарита Юрьевна.
1 ![]() 115 ![]() 2021-09-26 |
Карточки по математике контрольная работа 2 класс 3 четверть Школа России
Карточки (раздаточный материал) два варианта контрольной работы по математике скачать.
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- выполнять устно сложение, вычитание, чисел в пределах 100;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки,
- вычислять периметр прямоугольника;
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.
Материалы подготовил(а): Романова Елена Васильевна.
0 ![]() 159 ![]() 2021-09-23 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» 3 класс (презентация, текст, видеоурок) |
![]() |

Учимся решать и оформлять в 3 классе простые задачи с величинами «цена», «количество» и «стоимость» и узнаем, как эти величины связаны между собой
Видеоурок, презентация и текст по математике помогут наглядно и интерактивно показать решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Прежде, чем приступать к решению задач, необходимо наглядно разобраться с тем, что обозначают слова «цена», «количество», «стоимость». В этом поможет разработка Дум Думыча.
Разработка по данной теме включает в себя:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим на данном этапе урока или при закреплении изученного материала дома.
Длительность видеосюжета: 7 минут 52 секунды

В видеоуроке и презентации подробно будут разобраны решения, оформление, составление таблиц и схематических рисунков трёх задач.
В первой из них были известны цена одного карандаша и количество карандашей, а находили мы стоимость этих карандашей. Чтобы найти стоимость, мы цену умножали на количество.
В данной задаче будет обращено внимание на то, что записываем первой именно цену, а потом количество, а не наоборот. Почему? Да потому что для того, чтобы узнать стоимость, то есть количество рублей, мы по два рубля берём четыре раза, а не по четыре карандаша два раза.
Во второй обратной задаче были известны цена и стоимость карандашей, а найти надо было их количество. Количество карандашей находили действием деления – стоимость делили на цену.
В третьей обратной задаче были известны стоимость и количество карандашей, а узнать надо было цену. Её тоже находили делением – стоимость карандашей делили на их количество.

К каждой задаче составляются и подробно описываются схематические рисунки и составляется таблица с величинами «цена», «количество» и «стоимость».
Данная разработка подходит для 3 и 4 классов.
40 ![]() 447 ![]() 2021-09-05 |
Решение текстовых задач по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа на один» (урок в видеоформате, презентация и текст) |
![]() |

Учимся решать задачи по математике в 1 классе по теме «Увеличение и уменьшение числа на один»
Разработанные в игровой форме видеоурок, презентация и текст помогут учителю на уроках математики в 1 классе объяснить разницу между действием сложения и действием вычитания
Разработка по данной теме включается в себя:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим в данный момент.
Длительность видеосюжета: 4 минуты 50 секунд.

На поле стояло 8 неваляшек. Затем добавим ещё одну такую же неваляшку. Сколько стало неваляшек? Девять. Как это можно записать при помощи чисел и математических знаков? А как можно прочитать получившиеся записи?
Какое выполняем действие, если количество предметов увеличилось? А какое выполняем действие, если количество предметов уменьшилось?
Подготовленный видеоурок поможет наглядно ответить на эти вопросы.
Данная разработка подходит в ДОУ для подготовки к школе, для 1 класса и для коррекционных классов (школ).
12 ![]() 173 ![]() 2021-09-05 |
Решение простых задач на нахождение целого или части, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (часть первая из двух) |
![]() |

Повторяем решение и оформление текстовых задач по математике в 3 классе по теме «Решение простых задач на нахождение целого или части, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Разработанные видеоурок, презентация и текст будут наглядными выручалочками на уроках математики в 1, 2 и 3 классах при решении простых задачи
Поможет разработка и родителям, если дома у детей возникнут сложности при решении подобных задач.
Решение простых текстовых задач является одним из важных моментов при изучении математики, так как даёт возможность провести выполнение умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. И только научившись решать простые задачи, ребята смогут легко решать составные задачи.
По данной теме разработаны:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим на данном этапе урока.
Продолжительность видеосюжета: 4 минуты 52 секунды.

Повторяем решение простых задач (часть первая).
Задачи вида:
На тарелке лежит пятнадцать яблок. Из них восемь красных, а остальные – зелёные. Сколько зелёных яблок лежит на тарелке?
Бабушка консервировала огурцы и помидоры. Она закрыла двадцать пять банок с огурцами, а с помидорами – на шесть банок меньше. Сколько банок с помидорами закрыла бабушка?
Мама испекла пирожки с мясом и с капустой. С мясом было семнадцать пирожков, а с капустой – на пять пирожков больше. Сколько пирожков с капустой испекла мама?
И некоторые другие.
К каждой задаче составляются и подробно описываются схематические рисунки.
Данная разработка подходит для 1, 2 и 3 классов.
15 ![]() 163 ![]() 2021-09-04 |
Составные задачи на уменьшение числа на несколько единиц (презентация, текст, видеоурок) |
![]() |

Учимся решать текстовые задачи по теме «Составные задачи на уменьшение числа на несколько единиц»
Наглядные помощники на уроках математики при решении составных задачи на уменьшение числа на несколько единиц: урок в видеоформате, презентация и текст
Разработка по даному виду задач включает в себя:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим в данный момент.
Длительность видеосюжета: 6 минут 32 секунды.

В уроке разобрано несколько задач.
Ребята узнают, чем отличаются и как решать вот такие подобные задачи.
Один рыбак поймал десять рыб, а второй – на две рыбы меньше. Сколько рыб поймал второй рыбак?
И
Один рыбак поймал десять рыб, а второй – на две рыбы меньше. Сколько всего рыб поймали оба рыбака?
При решении каждой задачи составляются и подробно описываются схемы.
Для закрепления полученных знаний, ребятам будет предложено в конце самостоятельно решить составную задачу на уменьшение числа на несколько единиц, при помощи схемы. После сравнить своё решение с верным решением в презентации или видеосюжете.
Данная разработка подходит для 1 и 2 классов.
6 ![]() 77 ![]() 2021-09-04 |
Задачи на сложение и вычитание в пределах 4 (урок в видеоформате, презентация и текст) |
![]() |

Решаем задачи по математике в 1 классе по теме «Задачи на сложение и вычитание в пределах 4»
Предложенные видеоурок, презентация и текст будут отличными наглядными помощниками учителю на уроках математики в 1 классе при решении задач на сложение и вычитание в пределах 4
Разработка по данной теме включается в себя:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим в данный момент.
Длительность видеосюжета: 6 минут 49 секунд.

Видеоурок и презентация помогут наглядно показать, чем отличается рассказ, записанный словами и числами, о рассказа, записанного числами и знаками (математической записи).
Задачи проиллюстрированы, что поможет лучше понять ход решения задачи.
Данная разработка подходит в ДОУ для подготовки к школе, для 1 класса и для коррекционных классов (школ).
6 ![]() 66 ![]() 2021-09-04 |
Простые текстовые задачи на разностное сравнение двух чисел с решениями (презентация, текст, видеоурок) часть вторая из двух |
![]() |

Простые текстовые задачи по математике на разностное сравнение и с решением, оформлением и составлением схематических рисунков во 2 и 3 классе
Видеоурок, презентация и текст по математике можно использовать в качестве наглядного материала на уроках математики во 2 и 3 классе при решении простых задач
Учимся составлять схемы простых текстовых задач, решать и оформлять их запись.
По данной теме разработаны:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим на данном этапе урока или при закреплении изученного материала дома.
Длительность видеосюжета: 7 минут 37 секунд

Повторяем решение простых текстовых задач на разностное сравнение (часть вторая).
Особое внимание будут уделено задачам с «хитрыми» словами – «ЭТО больше», «ЧТО больше», «ЭТО меньше», «ЧТО меньше».
Задачи вида:
Оля решила сплести венок из кленовых листьев. Она собрала семнадцать красных листьев и восемь жёлтых. На сколько больше красных листьев, чем жёлтых собрала Оля?
И
Жители двух соседних посёлков поспорили, в каком из них испекут самый большой пирог. Жители первого посёлка испекли пирог массой четырнадцать килограммов, что на три килограмма меньше, чем масса пирога у жителей второго посёлка. Какова масса пирога, который испекли жители второго посёлка?
К каждой задаче составляются и подробно описываются схематические рисунки.
Данная разработка подходит для 1, 2 и 3 классов.
12 ![]() 116 ![]() 2021-09-02 |
Составные задачи на увеличение числа на несколько единиц (презентация, текст, видеоурок) |
![]() |

Решаем задачи по математике во 2 классе по теме «Составные задачи на увеличение числа на несколько единиц»
Разработанные презентация, текст и видеоролик будут отличными наглядными помощниками на уроках математики в 1 и 2 классах при решении составных задачи на увеличение числа на несколько единиц
По данной теме разработаны:
- текст + презентация,
- видеоурок, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим в данный момент.
Длительность видеосюжета: 6 минут 45 секунд


В предложенном материале разобрано несколько задач. К каждой задаче составляются и подробно описываются схемы. Для закрепления полученных знаний ребятам будет предложено в конце самостоятельно решить составную задачу на увеличение числа на несколько единиц, при помощи схемы.
Данная разработка подходит для 2 класса.
14 ![]() 156 ![]() 2021-09-02 |
Задачи на сравнение 1 класс презентация (количество, размер, место расположения) |
![]() |

Видеоурок и презентация с решением задач по математике в 1 классе по теме «Задачи на сравнение (количество, размер, место расположения)»
Разработанные презентация, текст и видеоролик будут отличными наглядными помощниками на уроках математики в 1 классе при решении задач на сравнение
По данной теме разработаны:
- текст + презентация,
- видеоурок по решению задач на сравнение, записанный на основе текста и презентации. Можно использовать не весь видеоролик, а только тот фрагмент, который необходим в данный момент.
Длительность видеосюжета: 5 минут 31 секунда


Используя предложенную разработку, ребята узнают, как определить:
- Каких предметов больше или меньше.
- Какой предмет больше или меньше.
- Какой предмет выше, а какой ниже.
- Какой предмет слева, справа или между остальными предметами.
Данная разработка подойдёт в ДОУ для подготовки к школе, для 1 класса и для коррекционных классов (школ).
17 ![]() 115 ![]() 2021-09-02 |
Математический диктант для 2 класса 1 четверть «Зеркальце»
Файл представляет собой красочную презентацию, математический диктант в игровой форме. Использован технологический прием "Яблоко на тарелочке".
Материалы подготовил(а): Рыжова Наталья Сергеевна/
0 ![]() 123 ![]() 2021-08-26 |
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение и вычитание»🔢
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
0 ![]() 121 ![]() 2021-05-30 |
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях