Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Все материалы библиотеки Дум Думыча

Конспект НОД на тему: «Хвойные деревья нашего края»

Конспект НОД
1.Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «ОСЕНЬ».
2.Тема:
«Хвойные деревья нашего края».
3. Цель:
Познакомить детей с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность детей.
Формировать патриотические чувства,любовь к природе.
Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.
4.Виды деятельности:
Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы,трудовая.
5.Формы работы с детьми:
Использование художественного слова,вводное слово воспитателя, игровая мотивация,беседа, использование натурального материала - семена хвойного дерева - лиственницы,использование иллюстраций с изображением сосны,ели, лиственницы,пихты,кедра. Использование музыки,показ, рассматривание.
6.Задачи НОД:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить по внешнему виду знакомые хвойные деревья - сосна,ель.
2. Познакомить детей с хвойным деревом нашего края - лиственница.
3. Учить детей конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику),(сосна - сосняк,сосновый бор), хвойный лес.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, смекалку, внимание, мышление, (умение анализировать,обобщать, делать выводы), память (заучивание стихов,пословиц,поговорок).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,к краю,в котором живём.
2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1.Наблюдения за живой природой на прогулке;
2.Разучивание стихов,песен ,загадок,пословиц о природе ;
3. Наблюдения за елью,сосной на территории ДОУ:
4.Чтение литературы природоведческого характера.
5.Рассматриваниеиллюстраций репродукций художественных произведений о лесе:
6. Знакомство с Красной книгой Южного Урала.
7. Беседы о природе нашего края, заповедника « Ильменский ».
8.Проведение опыта с сосновой шишкой:
Опустить шишку в тёплую воду.
Что происходит?

0

123

2019-09-29

Путешествие в страну загадок. СТИХОФОРМЫ

АВТОЛОГИЯ - употребление слова в его прямом, настоящем смысле. В автологических стихах отсутствуют образы и сравнения.

0

119

2019-09-27

Развлечение «Жаворонков закликаем - Весну встречаем!»

22 марта - по православному календарю Сороки, в этот день на Руси пекли «жаворонков», весну закликали. Развлечение знакомит дошкольников с народными традициями встречи весны, пробуждает интерес к родной культуре, воспитывает патриотические чувства к Родине.
Цель:
1. Знакомить с традициями и обычаями русского народа через общение с бабушками (посиделки вместе с бабушками, выпечка жаворонков)
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы и русские народные игры.
2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
4. Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве ( заклички, потешки, поговорки)
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
1. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
2. Учить лепить из теста жаворонков.
3. Создать положительную благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
Заучивание закличек, наблюдение за изменениями в природе, приглашение бабушек для выпечки жаворонков и проведения посиделок, подготовка дощечек и фартуков, передников; подготовка теста, крепкого сладкого чая, противня, кисточки для смазывания жаворонков.

0

177

2019-09-27

Картотека народных подвижных игр.

Картотека разработана для парциальной программы «Урал - земля золотая» по методическим рекомендациям О.В. Толстиковой. В картотеке представлены карточки с описанием 42 игр.
Русские народные игры
№1 «Гуси-лебеди»
№2 «Жмурки»
№3 «Палочка – выручалочка»
№4 «У медведя во бору»
№5 «Молчанка»
№6 «Фанты»
№7 «Краски»
№8 «Пятнашки»
№9 «Лапта»
№10 «Ляпки»
Татарские народные игры
№11 «Мяч по кругу»
№12 «Лисичка и курочка»
№13 «Продам горшки»
№14 «Займи место»
№15 «Хлопушки»
№16 «Перехватчики»
№17 «Скок-перескок»
№18 «Серый волк»
№19 «Жмурки»
№20 «Тимербай»
№21 «Кто первый пришел»
№22 «Кто дальше бросит»
№23 «Спутанные кони»
Башкирские народные игры
№24 «Юрта»
№25 «Липкие пеньки»
№26 «Медный пень»
№27 «Палка-кидалка»
№28 «Стрелок»
Удмуртские народные игры
№29 «Догонялки»
№30 «Охота на лося»
№31 «Игра с платочком»
№32 «Водяной»
№33 «Серый зайка»
Марийские народные игры
№34 «Катание мяча»
№35 «Биляша»
Народные игры Коми
№36 «Стой, олень!»
№37 «Невод»
№38 «Охота на оленей»
№39 «Ловля оленей»
Чувашские народные игры
№40 «Бой петухов»
№41 «Хищник в море»
№42 «Луна или солнце»

0

256

2019-09-26

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет.

Картотека разработана для летней программы. В картотеку входит 29 карточек с описанием дидактических игр.
Содержание
№1 Что в корзинку мы берем.
№2 Вершки – корешки.
№3 Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
№4 Угадай, что в мешочке?
№5 Природа и человек.
№6 Выбери нужное.
№7 С какой ветки детки?
№8 Прилетели птицы.
№9 Когда это бывает?
№10 Звери, птицы, рыбы.
№11 Угадай, что где растет.
№12 Сложи животное.
№13 Что из чего сделано?
№14 Угадай - ка.
№15 Съедобное – несъедобное.
№16 Назови три предмета.
№17 Цветочный магазин.
№18 Четвертый лишний. (Насекомые)
№19 Чудесный мешочек. (Чем питаются животные)
№20 Полезные – неполезные. (Продукты)
№21 Узнай и назови. (Лекарственные растения)
№22 Кто где живёт. (Животные)
№23 Летает, плавает, бегает.
№24 Береги природу
№25 Цепочка. (Живая, неживая природа)
№26 Что было бы, если из леса исчезли…
№27 Ходят капельки по кругу. (Круговорот воды)
№28 Я знаю. (Природа)
№29 Что это такое? (Живая, неживая природа)

0

133

2019-09-26

Картотека бесед для детей 4-5 лет

Картотека разработана к летней программе для средней группы. В картотеке 15 карточек с беседами.
СОДЕРЖАНИЕ

№1 «Здоровое питание»
№2 «Что такое друг»
№3 «Мой город»
№4 «Моя улица»
№5 «Профессия почтальон»
№6 «Что мы знаем о часах»
№7 «Дом в котором я живу»
№8 «Отдыхаем всей семьёй»
№9 «Что такое доброта»
№10 «Что радует и что огорчает близких людей»
№11 «Солнце, воздух и вода, вред-польза»
№12 «О здоровье и чистоте»
№13 «Край, в котором мы живём»
№14 «История возникновения шляп»
№15 «Мои хорошие поступки»
№16 «О цветущих растениях»
№17 «Моряки»
№18 «О пользе витаминах в овощах и фруктах»
№19 «О насекомых»
№20 «Спортсмены»
№21 «Какие животные были в космическом полёте»
№22 «О музеи»
№23 «О защитниках родины»
№24 «Цветовая символика флага»
№25 «Откуда пришла булочка»
№26 «Лекарственные растения»
№27 «Театр»
№28 «Чем запомнилось лето»

0

646

2019-09-26

«Айболит и все, все, все»

Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это надо?», «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
Наглядные:
- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;
- Аптечка с набором медикаментов;
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

0

119

2019-09-23

Проект «Хохломские узоры»

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста
Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. Дети (да и взрослые) мало знакомы с декоративно-прикладным искусством русского народа.
И так, поиск решения описанной проблемы привел к созданию нашего проекта « золотая, хохлома – краше нет нигде тебя».
Цель проекта: формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – хохлома. Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям. Учить находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к народной культуре.
2.Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.
3. Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи.
4. Формировать навыки технического исполнения хохломской росписи.
5. Развивать творческое воображение детей.

0

126

2019-09-22

Путешествие в страну загадок. Палиндромы (симметричные слова)

Палиндром, перевертень — число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающееся в обоих направлениях. Например, число 101; слова «топот» в русском языке.

0

120

2019-09-22

Диагностические материалы по предметам при подготовке к обучению в общеобразовательном учреждении

Материалы состоят из трёх блоков: по окружающему миру, математике и филологии. Позволяют определить уровни готовности обучения детей в 1 классе. Можно использовать при работе в ДОУ, в субботней школе по подготовке детей и в первом классе в качестве входной диагностики.
Цель работы:
1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.
2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, круга детского чтения.

Сроки проведения:

Работа выполняется в 1-2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

0

121

2019-09-22

Сценарий славянского семейного праздника «Первого заплетения косы»

Сценарий для обучающихся 1 класса
Цель мероприятия: ознакомить детей со старинными народными традициями, показать значение трудового воспитания в семье, связи поколений, роль отца и матери, развивать творческие способности, прививать навыки поведения на сцене, осуществлять патриотическое, духовно – нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

0

124

2019-09-21

Алло, мы нашли таланты!

Сценарий праздничного мероприятия в школьном лагере

0

118

2019-09-21

Новогодний праздник «Весёлый новогодний цирк»

Новогодний праздник для 1 класса

0

121

2019-09-21

проект «Рисование на природе – это интересно!»

Проект «Рисование на природе – это интересно!» можно провести с детьми старшего дошкольного возраста.

0

117

2019-09-18

Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе.

Конспект занятия содержит материал на закрепление свойства воды (твердая, жидкая, пар)

0

106

2019-09-18

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126 

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение