Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Все материалы библиотеки Дум Думыча

Урок литературного чтение «Юмористические рассказы. Н.Н. Носов «Затейники»

Предмет: Литературное чтение
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления с биографией и творчеством Н. Н. Носова, его произведением «Затейники»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа его произведений.
Задачи:
Обучающие:
• читать и отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанного и прочитанного вслух текста;
• учить наблюдать за словом, его многозначностью;
• учить воспринимать на слух текст;
• формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста;
• учить строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.
Развивающие:
• развивать умения сравнивать, анализировать, воображать, развивать мышление, память;
• стимулировать самостоятельность учащихся.
Воспитательные:
• воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем;
• проявлять интерес к чтению различных книг на основе представленной тематической выставке.

0

136

2019-09-30

Портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся

Выступление на педагогическом совете
«Портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся»

0

113

2019-09-30

Конспект занятие по экологическому воспитанию. «Путешествие к пчелам»

Конспект занятие по экологическому воспитанию.
Цель: Закрепить представление детей о пчелах, о пользе продуктов пчеловодства.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
- формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
- - познакомить детей с продуктами пчеловодства ( воском, медом)
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
- развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
продукты пчеловодства (мед трех видов, воск, рама с сотами), костюм пасечника, дымарь, скребок, мелки разноцветные, мольберт.

0

111

2019-09-30

Конспект НОД «Вперёд к здоровью!»

Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе
Цель: Уточнение и расширение представлений о пользе и вреде мороженого;
Задачи:
Образовательные
-Учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом
- Обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА)
-Формировать умение составлять распространенные предложения
-Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое
-Формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте
Развивающие:
-Развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться
- Развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения
-Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.)
-Развитие творческих способностей
-Развивать память, мышление, монологическую и диалогическую речь
Воспитательные:
-Прививать любовь к родному языку
-Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях
-Воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма.
Словарная работа: Холодильная камера
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы работы с детьми: Игровая мотивация, беседа с детьми, использование художественного слова (поговорки и пословицы), вопросы к детям, саммомассаж, использование пальчиковой гимнастики, игра « Вредно – полезно», чтение стихотворения-загадки, гимнастика для глаз, объяснение, напоминание, показ.
Индивидуальная работа: Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Данила К. Даниила М.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, чтение познавательных произведений А. Барто «Зарядка», ««Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
Материалы и оборудование: Ноутбук, ведёрко без этикетки, пакет из-под молока,
поднос с настоящим мороженым, картинка «Витамины молока», баночки с пеной для бритья, клей ПВА, кисточки, половина альбомного листа белого картона с изображение рожка, картинки к играм, диплом за участие, приглашение в эксперты, эмблемы детям.

0

119

2019-09-29

Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
6. Укреплять детско-родительские отношения;
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
- создание стенгазеты «Покормите птиц зимой»;
- создание альбома о птицах;
- коллективные работы «Прилетайте в гости к нам», «Птичья столовая»;
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

0

135

2019-09-30

Конспект НОД «На день рождения к кукле Маше»

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понятие «один» «много»,
Закрепить знание о геометрических фигурах, о величине, о длине, ширине, высоте, толщине. Закрепить умение считать до 5.
Умение различать цвета.
Закрепить знание, где левая рука, где правая.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Развивать интерес к занятию.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение разделить чувство радости.
Словарь: Ввести в словарь детей слово: капроновая (лента).
Индивидуальная работа: помочь Максиму, Артему в различение цвета Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.
Подготовка воспитателя:
а) Литература Новикова
Д/в № 10 /2001 стр. 14., ресурсы интернета
б) Материал: куклы, ленты, карандаши, книги, макет торта, пирожного; воздушные шары (5шт.), печенье, два пакета сока, телефон.
6.Организационный момент:
Телефонный звонок

0

109

2019-09-29

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Тема: « За подарком в магазин»
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года. Задачи:
Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения.
Обучающие: закрепить умение составлять описание игрушек;
Развивающие: развивать внимание, воображение, речь.
Воспитательные: самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Словарь: Активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо).
Звуковая культура:
Закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками; учить дошкольников правильно произносить звуки (м), (п), (б) в словах.
Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч - мячик, кукла-куколка).
Словарная работа: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.
Существительные: игрушка, игры, мячик,пирамидка, кукла, магазин.
Глаголы: беречь, играть, убирать.
Прилагательные: игрушечный, любимый.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках.
Индивидуальная работа: Упражнять Ваню С.,Артёма З. в образовании слов с помощью суффиксов уменьшения (мяч-мячик), Артёма З.
Формировать у Василины К. умение отвечать на вопросы воспитателя.
Подготовка воспитателя:
Литература: ресурсы интернета
Материал к НОД: игрушки: кукла, мяч, машина, пирамидка.

0

125

2019-09-29

Конспект НОД на тему: «Хвойные деревья нашего края»

Конспект НОД
1.Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «ОСЕНЬ».
2.Тема:
«Хвойные деревья нашего края».
3. Цель:
Познакомить детей с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность детей.
Формировать патриотические чувства,любовь к природе.
Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.
4.Виды деятельности:
Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы,трудовая.
5.Формы работы с детьми:
Использование художественного слова,вводное слово воспитателя, игровая мотивация,беседа, использование натурального материала - семена хвойного дерева - лиственницы,использование иллюстраций с изображением сосны,ели, лиственницы,пихты,кедра. Использование музыки,показ, рассматривание.
6.Задачи НОД:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить по внешнему виду знакомые хвойные деревья - сосна,ель.
2. Познакомить детей с хвойным деревом нашего края - лиственница.
3. Учить детей конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику),(сосна - сосняк,сосновый бор), хвойный лес.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, смекалку, внимание, мышление, (умение анализировать,обобщать, делать выводы), память (заучивание стихов,пословиц,поговорок).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,к краю,в котором живём.
2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1.Наблюдения за живой природой на прогулке;
2.Разучивание стихов,песен ,загадок,пословиц о природе ;
3. Наблюдения за елью,сосной на территории ДОУ:
4.Чтение литературы природоведческого характера.
5.Рассматриваниеиллюстраций репродукций художественных произведений о лесе:
6. Знакомство с Красной книгой Южного Урала.
7. Беседы о природе нашего края, заповедника « Ильменский ».
8.Проведение опыта с сосновой шишкой:
Опустить шишку в тёплую воду.
Что происходит?

0

125

2019-09-29

Путешествие в страну загадок. СТИХОФОРМЫ

АВТОЛОГИЯ - употребление слова в его прямом, настоящем смысле. В автологических стихах отсутствуют образы и сравнения.

0

121

2019-09-27

Развлечение «Жаворонков закликаем - Весну встречаем!»

22 марта - по православному календарю Сороки, в этот день на Руси пекли «жаворонков», весну закликали. Развлечение знакомит дошкольников с народными традициями встречи весны, пробуждает интерес к родной культуре, воспитывает патриотические чувства к Родине.
Цель:
1. Знакомить с традициями и обычаями русского народа через общение с бабушками (посиделки вместе с бабушками, выпечка жаворонков)
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы и русские народные игры.
2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
4. Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве ( заклички, потешки, поговорки)
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
1. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
2. Учить лепить из теста жаворонков.
3. Создать положительную благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
Заучивание закличек, наблюдение за изменениями в природе, приглашение бабушек для выпечки жаворонков и проведения посиделок, подготовка дощечек и фартуков, передников; подготовка теста, крепкого сладкого чая, противня, кисточки для смазывания жаворонков.

0

177

2019-09-27

Картотека народных подвижных игр.

Картотека разработана для парциальной программы «Урал - земля золотая» по методическим рекомендациям О.В. Толстиковой. В картотеке представлены карточки с описанием 42 игр.
Русские народные игры
№1 «Гуси-лебеди»
№2 «Жмурки»
№3 «Палочка – выручалочка»
№4 «У медведя во бору»
№5 «Молчанка»
№6 «Фанты»
№7 «Краски»
№8 «Пятнашки»
№9 «Лапта»
№10 «Ляпки»
Татарские народные игры
№11 «Мяч по кругу»
№12 «Лисичка и курочка»
№13 «Продам горшки»
№14 «Займи место»
№15 «Хлопушки»
№16 «Перехватчики»
№17 «Скок-перескок»
№18 «Серый волк»
№19 «Жмурки»
№20 «Тимербай»
№21 «Кто первый пришел»
№22 «Кто дальше бросит»
№23 «Спутанные кони»
Башкирские народные игры
№24 «Юрта»
№25 «Липкие пеньки»
№26 «Медный пень»
№27 «Палка-кидалка»
№28 «Стрелок»
Удмуртские народные игры
№29 «Догонялки»
№30 «Охота на лося»
№31 «Игра с платочком»
№32 «Водяной»
№33 «Серый зайка»
Марийские народные игры
№34 «Катание мяча»
№35 «Биляша»
Народные игры Коми
№36 «Стой, олень!»
№37 «Невод»
№38 «Охота на оленей»
№39 «Ловля оленей»
Чувашские народные игры
№40 «Бой петухов»
№41 «Хищник в море»
№42 «Луна или солнце»

0

290

2019-09-26

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет.

Картотека разработана для летней программы. В картотеку входит 29 карточек с описанием дидактических игр.
Содержание
№1 Что в корзинку мы берем.
№2 Вершки – корешки.
№3 Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
№4 Угадай, что в мешочке?
№5 Природа и человек.
№6 Выбери нужное.
№7 С какой ветки детки?
№8 Прилетели птицы.
№9 Когда это бывает?
№10 Звери, птицы, рыбы.
№11 Угадай, что где растет.
№12 Сложи животное.
№13 Что из чего сделано?
№14 Угадай - ка.
№15 Съедобное – несъедобное.
№16 Назови три предмета.
№17 Цветочный магазин.
№18 Четвертый лишний. (Насекомые)
№19 Чудесный мешочек. (Чем питаются животные)
№20 Полезные – неполезные. (Продукты)
№21 Узнай и назови. (Лекарственные растения)
№22 Кто где живёт. (Животные)
№23 Летает, плавает, бегает.
№24 Береги природу
№25 Цепочка. (Живая, неживая природа)
№26 Что было бы, если из леса исчезли…
№27 Ходят капельки по кругу. (Круговорот воды)
№28 Я знаю. (Природа)
№29 Что это такое? (Живая, неживая природа)

0

137

2019-09-26

Картотека бесед для детей 4-5 лет

Картотека разработана к летней программе для средней группы. В картотеке 15 карточек с беседами.
СОДЕРЖАНИЕ

№1 «Здоровое питание»
№2 «Что такое друг»
№3 «Мой город»
№4 «Моя улица»
№5 «Профессия почтальон»
№6 «Что мы знаем о часах»
№7 «Дом в котором я живу»
№8 «Отдыхаем всей семьёй»
№9 «Что такое доброта»
№10 «Что радует и что огорчает близких людей»
№11 «Солнце, воздух и вода, вред-польза»
№12 «О здоровье и чистоте»
№13 «Край, в котором мы живём»
№14 «История возникновения шляп»
№15 «Мои хорошие поступки»
№16 «О цветущих растениях»
№17 «Моряки»
№18 «О пользе витаминах в овощах и фруктах»
№19 «О насекомых»
№20 «Спортсмены»
№21 «Какие животные были в космическом полёте»
№22 «О музеи»
№23 «О защитниках родины»
№24 «Цветовая символика флага»
№25 «Откуда пришла булочка»
№26 «Лекарственные растения»
№27 «Театр»
№28 «Чем запомнилось лето»

0

711

2019-09-26

«Айболит и все, все, все»

Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это надо?», «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
Наглядные:
- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;
- Аптечка с набором медикаментов;
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

0

120

2019-09-23

Проект «Хохломские узоры»

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста
Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. Дети (да и взрослые) мало знакомы с декоративно-прикладным искусством русского народа.
И так, поиск решения описанной проблемы привел к созданию нашего проекта « золотая, хохлома – краше нет нигде тебя».
Цель проекта: формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – хохлома. Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям. Учить находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к народной культуре.
2.Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.
3. Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи.
4. Формировать навыки технического исполнения хохломской росписи.
5. Развивать творческое воображение детей.

0

128

2019-09-22

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139 

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение