Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Материалы в помощь воспитателю, учителю, родителю по специальному (коррекционному) образованию

Конспект НОД по теме:«Новая встреча с Колобком»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики,
(младшая группа)
Цель и задачи:
 Закрепление знаний о желтом цвете;
 Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
 Уточнение артикуляции гласного У.
 Преодоление речевого негативизма;
Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики

0

110

2020-01-03

"ЗНАТОКИ" (итоговое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, второй год обучения)

Занятие по обучению грамоте, проводится в игровой форме "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
В занятии использован разнообразный дидактический материал, цветные иллюстрации, задания.
Задачи:
1. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.
2. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса, использованию в речи предлогов.
3. Упражнять детей угадывать буквы по основным составляющим их элементам, складывать из букв слова, прививать осознанное чтения.
4. Учить выделять звуки из состава слова, складывать по первоначальным звукам слова.
5. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, хотению научиться читать.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: пакеты с заданиями, волчок, стол с секторами, детские стулья (по количеству детей), стоят вокруг стола с секторами, скрипичный ключ, картинки: Золушка, филин, цапля, страус, пингвин; ребусы (волк, бар-сук, дятел), музыка из передачи «Что? Где? Когда?», ребус пословицы, буквы: Д,Р,У,Ж,Б,А; картинка Кот-рыболов с заданием; наглядный и раздаточный материл для составления звуко-слоговой схемы слова; танец маленьких утят. (Можно использовать в ходе занятия презентацию с заданиями.)
Предварительная работа: пригласительные билеты для родителей (законных представителей), чтение: сказка «Золушка», К.И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Муха-цокотуха»; потешки, загадки. Рассматривание птиц: страус, пингвин, филин, цапля; загадки о буквах.

0

109

2019-11-05

Школьные проблемы одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Чтобы выявить, поддержать и развить внутренний потенциал одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в учебной деятельности, необходимо преодолеть целый ряд сложностей и затруднений, возникающих на пути, как самих детей, так и их педагогов. Для этого необходимо провести колоссальную работу: сосредоточить весь педагогический и научный ресурс на существующих проблемах отсутствия на достаточном уровне диагностики, исследований и разработки адаптированных методических и практических материалов в этом направлении. Решение такой непростой задачи позволило бы параллельно устранить и проблему создания условий для интеллектуального и личностного развития таких детей в общеобразовательных школах и обеспечить им благоприятную атмосферу для совершенствования их выдающихся способностей.

0

112

2019-11-04

Буклет "Задержка психического развития"

В буклете представлены советы учителя-дефектолога по оптимизации образования обучающихся с ЗПР

0

249

2019-11-04

календарь речевого развития дошкольника

буклет для родителей и педагогов, в котором представлены нормы речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

0

127

2019-10-31

Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников старшей группы

0

111

2019-10-27

Уход за посудой

Презентация к уроку Домоводство

0

117

2019-10-14

Открытое занятие для развития речи дошкольников «Межгалактическое путешествие»

Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах , словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.

0

104

2019-08-29

Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Нормативно-правовая ФГОС обучающихся с ОВЗ.Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса. Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ.

0

156

2019-05-16

Презентация "Дальтон-технология"

Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе.

0

127

2019-05-05

конспект урока по теме: "Живая шляпа"

Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс
Цели:
- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
- Развивать навык чтения про себя и вслух;
- Развивать память , внимание.
- Прививать интерес к чтению.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Постановка цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.

0

128

2019-04-19

конспект урока по теме:"Веселые герои книг Н.Носова"

Конспект проекта по развитию речи (2 класс)
Тема: «Весёлые герои книг Н. Носова»
Цель проекта: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества Н . Носова , воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям.
Задачи:
1. Знакомство с произведениями Н . Н . Носова ;

0

129

2019-04-19

конспект урока по теме:«Главное слово». Н. Бромлей.

Конспект урока по чтению
Тема урока: «Главное слово». Н. Бромлей. Выразительное чтение стихотворения
Цели:
 познакомить обучающихся с произведением Надежды Бромлей «Главное слово»;
 развивать выразительное чтение, чтение целыми словами, развивать умение отвечать на вопросы, работать с текстом;
 корректировать устную речь учащихся, обогащать словарь;
 воспитывать любовь и уважение к самому дорогому – маме.
Ход урока:
I.Оргмомент.
Учитель: - Какой сейчас урок?
II. Что будем делать на уроке?
План урока.
1.Будем проверять домашнее задание.
2.Будем правильно говорить.
3.Будем читать
4.Будем отвечать на вопросы.
1.Мы проверяли домашнее задание.
2.Мы правильно говорили.
3.Мы читали
4.Мы отвечали на вопросы.
Что мы будем делать сначала? - Проверять домашнее задание.

0

113

2019-04-18

конспект урока по теме:«Имя существительное»

Конспект урока по чтению

Тема: «Имя существительное»
Цель урока:
 Развивать грамматически правильную, связную речь,
 овладевать основными грамматическими закономерностями языка.
Задачи урока:
 углублять и усовершенствовать знания учащихся об имени существительном как части речи;
 знать и правильно определять морфологические признаки имён существительных: части речи, начальной формы, рода, числа, склонения, падежа, одушевлённости, неодушевлённости существительных;
 формировать практические навыки в определении морфологических
 признаков имён существительных;
 упражнять в правописании окончаний существительных, в единственном числе и по падежам.
 воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;
 воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;
 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
 проведения взаимопроверок, игр на уроке.
 развитие слухового восприятия;
 коррекция произношения;
 развитие речевой активности;
 коррекция связной речи.

0

118

2019-04-18

конспект урока по теме:«Сказка Шарля Перро «Золушка»

Тема: «Сказка Шарля Перро «Золушка» (Сказочное путешествие)
Цель урока:
 Воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения,
 уметь читать по ролям, соблюдая интонацию.
Задачи:
 Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
 Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
 Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
 Активизация словаря.
 Воспитывать нравственные черты характера, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к чтению и книге.

0

140

2019-04-18

1  2  3  4 

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение