Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Материалы в помощь воспитателю, учителю, родителю по специальному (коррекционному) образованию

конспект урока тема:"Знакомство с русской матрешкой"

Урок по развитию речи: «Знакомство с русской матрёшкой».

Цель:
1)Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;

2) Углубить знания о русской народной деревянной игрушке;

3) Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.

Оборудование: Оборудование: иллюстративный материал (разнообразные матрёшки - фотографии, презентации, рисунки и т.п.);
физкультминутка «Мы весёлые Матрёшки», «Этапы росписи Матрёшки».

0

121

2019-04-18

конспект НОД тема: "Урок здоровья"

Конспект открытой НОД с использованием игровых
и здоровьесберегающих технологий
(средняя группа)
Тема: «Урок здоровья»
Задачи:
 воспитывать уважительное отношение к окружающим;
 развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
 развивать у детей интерес к театрализованной игре;
 формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании прикрывать рот и нос;
формировать представления о зависимости здоровья человека

0

131

2019-04-18

конспект НОД по теме "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
 продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
 обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
 обогатить и активизировать речь детей по теме;
 продолжать учить анализировать, делать выводы.
 продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
 формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
 развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление

0

126

2019-04-18

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «РАННЯЯ ВЕСНА»

Задачи:
• формировать умение передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога;
• формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные);
• закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть»;
• продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.

0

113

2019-04-12

Конспект логопедического занятия на тему: «На дне рождения звука [Р]»

Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие пространственных представлений; -профилактика дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

0

104

2019-04-11

Конспект урока тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»

Тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»
Цели:
 способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;
 научить строить текст в определённой композиционной форме;
 развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
 контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;
 коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;
 воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса;
 чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

0

115

2019-04-11

Конспект урока тема: «Весна»

Тема: «Весна».
Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного
Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Весенние признаки».
Задачи:
Образовательные
 учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;
 учить ведению простого диалога;
 учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.
Коррекционно-развивающие
 вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;

0

100

2019-04-11

Конспект занятия тема: «Подбери по цвету»

Конспект занятия
(младшая группа)
Тема: «Подбери по цвету»
Цель: развить интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы, а также речевое развитие, способность к самообучению.
Материалы и оборудование: Дидактический материал — коврик, куколки, бантики, шарики.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель готовит коврик, и говорит, — «ребятки, посмотрите какой у меня волшебный коврик». Все малыши подходят к коврику.
2. Основная часть:
Воспитатель помогает детям удобно присесть, садится так, чтобы оказаться на уровне глаз детей.
-Посмотрите, какого цвета у нас коврик — (синий, красный , желтый, зеленый) — вот эта часть синяя, а эта зеленая… — и так далее.

0

103

2019-04-11

Конспект НОД тема: «Маша и медведь»

Тема: «Маша и медведь»
Задачи:
 Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.
 Учить правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.
 Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение передавать содержание сказки.
 Упражнять детей рассказывать по просьбе воспитателя о предмете, картинке, игрушке.
 Формировать у детей умение лепить круглые «пирожки» из соленого теста, раскатывая его между ладонями.
 Побуждать детей обыгрывать вылепленные предметы.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

0

97

2019-04-11

конспект НОД по теме: «Веселое путешествие»

Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, презентация, музыкальное сопровождение.

0

111

2019-04-11

конспект логопедического занятия пл теме «Зима» в младшей группе

очень интересный и увлекательный конспект, детям очень понравилось выполнять задания
Задачи: развитие слухового внимания и восприятия;
развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной речи; развитие дыхания; развитие общей моторики.
Оборудование: снежинки (ватные шары) по числу детей, игрушечный снеговик белого цвета, картинки с изображением снеговиков.

0

21

2019-01-15

Рабочая программа педагога – психолога для обучающихся 6 классов с ОВЗ (ЗПР)

Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 6 классов Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006, «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис».

0

169

2018-11-25

Рабочая программа педагога – психолога для обучающихся 4 классов с ОВЗ (ЗПР)

Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 4 классов Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис», 2008.; Глазунов Д.А. «Развивающие занятия» - М.: Глобус, 2009.

0

50

2018-11-25

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для обучающихся 3 классов с ОВЗ (ЗПР)

Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 3 классов Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис», 2008.; Глазунов Д.А. «Развивающие занятия» - М.: Глобус, 2009.

0

369

2018-11-25

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Учись учиться» 1-4 класс

Коррекционно-развивающая программа «Учись учиться», ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей имеющих низкий уровень познавательного развития и учащихся с ЗПР, обучающихся по специальной коррекционной программе VII -VIII вида.
Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 1-4 классов «Учись учиться» Языкановой Е.В. (рекомендовано Российской Академией Образования), издательства «Экзамен», Москва 2014г.

0

127

2018-11-25

1  2  3  4 

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение