2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома
Рекомендации родителям по ознакомлению с темой «Птицы». Планирование занятий с детьми на неделю, по всем образовательным областям, с описанием и ссылками.
Цели: Расширять знания детей о птицах.
Библиотека материалов Дум Думыча
Возрастная группа: вторая младшая группа № 1
Воспитатель: Несветаева Т.В.
Дата |
Тема недели |
Образовательная область |
Рекомендации родителям |
Консультации для родителей |
Полезные ссылки |
13.04 |
« Птички невелички» |
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Птички - невелички» Цели: Расширять знания детей о птицах. Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
Физическое развитие Занятие № 59 Цели: Разучивание метания предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу и от груди). Повторение спрыгивания с высоты (10— 15 см) на мат, удерживая равновесие. Развитие ориентировки в пространстве. |
Материал: Игрушка - птичка. Краски (гуашь), кисти, емкость для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, музыкальное сопровождение: запись с голосами разных птиц. Ход работы: Закрасьте ладошку краской при помощи кисточки. Перевернув ладонь, оставьте отпечаток на листе бумаги. При помощи кисточки дорисуйте места, которые недостаточно хорошо отпечатались. Проделайте это и с правой и левой ладонью. Черным фломастером нарисуйте лапки и клюв.
![]()
![]() Материал игры: любые игрушки. Содержание игры. Разложите игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка поставьте плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и скажите: «Вперед пойдешь – машину найдешь, Вправо пойдешь – мишку найдешь, Влево пойдешь – матрешку найдешь, Назад пойдешь – паровоз найдешь. Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти? » Игры может быть усложнена: игрушки прячутся под ковер или накрываются бумагой.
|
|
|
14.04 |
|
Художественно – эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: «Воробышки» Цели: побуждать вступать в речевое интонационно-выразительное взаимодействие (задавать вопросы, отвечать на вопросы), формировать положительное отношение к поэзии.
Музыкальное развитие Музыка Занятие № 59 Цели: - ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление - музыкальных впечатлений |
Мимо внимания малышей не проходят такие весенние явления как первый весенний дождь, образование луж и ручейков на дороге. После наблюдений за тем, как воробьи купаются в луже, можно прочитать рассказ Е.Чарушина «Воробей», выучить стихотворение В. Берестова «О чем поют воробушки».
О
чём поют воробушки Примерные вопросы к беседе по содержанию рассказа: - О ком мы прочитали этот рассказ? - Каким воробей был в рассказе? - Как воробушек попал к Никите? - Зачем Никита забрал его домой? - Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? - Для чего Никита стал учить воробья летать? - Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? - Что чувствовал Никита при расставании?
Слушание музыки: П. Чайковский, «Подснежник», Й. Гайдн, «Детская симфония» (фрагмент).
|
|
Рассказ Е.Чарушина «Воробей» (можно прочитать или прослушать) https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-charushina/vorobej-charushin-e-i/
Запись П. Чайковский «Подснежник» https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/p-i-chajkovskij-vremena-goda
Запись Й. Гайдн, «Детская симфония» |
15.04 |
|
Познавательное развитее Математические представления. Тема: «Один — мало — много» Цели: Учить сравнивать совокупности предметов (много — мало — один); различать их пространственное положение (вверху — внизу).
Познавательное развитие. Конструирование Тема: «Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку» Цели: Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов, различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины. Учить строить по словесной инструкции и частичному показу дорожку, ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков двумя способами (достраивая или заменяя детали строительного материала на большие по величине). Обогащать словарь детей такими словами как: парк, ворота, качели, скамеечки, «длинный — короткий», «высокий — низкий».
Физическое развитие Занятие № 60 Цели: Повторение и закрепление материала прошлого занятия (метания, спрыгивания, ориентировки в пространстве) |
Слова «много», «один», «мало» дети соотносят с определённым количеством предметов, выполняют действия в ответ на просьбу взрослых: «Принеси мне один кубик», «Дай мне много картинок» и т.д. Художественное слово, которое сопровождает все виды деятельности детей, помогает усвоить понятия «много» и «один» в занимательной форме. Существует много стихотворений, песенок, потешек, сказок, в которых отражаются эти понятия и отношения между ними. "Апельсин". Мы делили апельсин, Много нас, а он - один! Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька для - ежа, Эта долька - для ужа, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура! Алгоритм группировки предметов и явлений по одному из их признаков (цвет, форма, величина, содержание, размещение) В процессе группировки дети должны усвоить алгоритм составления множеств:
Игры-стихотворения «Повстречались», «Ладушки», «Лягушки», «Рики-Тики» Физминутка «Грачи»
Вот
на ветках, грачи! Не кричи! (указательный
палец на губы) Материалы. Строительный материал — кирпичики, пластины, кубики, призмы разного цвета, матрешки. Пригласите детей вместе с Катенькой и ее братом Ванечкой погулять по парку, но сначала необходимо построить большие ворота — высокие из пластин и низкие из кирпичиков. Высокие ворота, куда могут въезжать цирковые артисты, машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие — для людей.
![]() |
|
Игра ТРИЗ «Один0; (видео) |
16.04 |
|
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «У Вари был чиж» Цели: Продолжать знакомить детей с птицами. Обратить внимание на их особенности и повадки весной (строят гнезда на деревьях, где будут выводиться птенчики). Привнести настроение радостных хлопот, заботливого участия в жизни птиц. Воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать.
Музыкальное развитие Музыка Занятие № 60 Цели: вызывать эмоциональный отклик на музыку, приучать внимательно слушать от начала до конца, учить сначала подпевать.
|
В беседе с ребенком предложить назвать птиц, которых он видел во дворе, на улице? (воробушки, синички, вороны, голуби). Внешние особенности птиц и их повадки (какие птички?).
Далее рассказать ребенку о том, что весной птички резвятся на солнышке, щебечут, но у них много дел. Они строят гнезда, откладывают в них яички, и из них вскоре появятся маленькие птенчики. А как птенчики пищат? («пи-пи-пи») Почему они так кричат? (просят есть) И мама птичка ловит много мошек, собирает гусениц, чтобы прокормить птенцов. Птичек надо оберегать и заботиться о них. Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «У Вари был чиж». Вопросы детям:
Слушание музыки: «Дождик» рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко; пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто |
|
Русская сказка «Варя и чиж» https://russkaja-skazka.ru/varya-i-chizh/
|
17.04 |
|
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Птички – невелички» Цели: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (путем наклеивания частей (полосок) на целое (туловище ). |
Материалы: шаблон силуэта птицы из цветного картона, 4 полоски длиной 10 см и шириной 1 см из цветной бумаги, клей, Вырезаем: из цветного картона силуэт птицы,
![]() Из цветной бумаги 4 полоски
![]() Склеиваем концы полосок между собой
![]() Приклеиваем полоски к картону, рисуем фломастером глаз.
![]() |
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
|
Проект «Голоса птиц» https://www.youtube.com/watch?v=bEMRS-UNlw8
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Несветаева Татьяна Владимировна
2020-04-27
Мне нравится | 0
