2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома

Рекомендации родителям по ознакомлению с темой «Птицы». Планирование занятий с детьми на неделю, по всем образовательным областям, с описанием и ссылками.
Цели: Расширять знания детей о птицах.

Библиотека материалов Дум Думыча

Возрастная группа: вторая младшая группа № 1

Воспитатель: Несветаева Т.В.


Дата


Тема недели


Образовательная область


Рекомендации родителям


Консультации для родителей


Полезные ссылки

13.04

« Птички невелички»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Птички - невелички»

Цели: Расширять знания детей о птицах. Упражнять в технике  рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.






















Физическое развитие

Занятие № 59

Цели: Разучивание метания предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу и от груди). Повторение спрыгивания с высоты (10— 15 см) на мат, удерживая равновесие. Развитие ориентировки в пространстве.

Материал: Игрушка - птичка. Краски (гуашь), кисти, емкость для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, музыкальное сопровождение: запись с голосами разных птиц.

Ход работы:

Закрасьте ладошку краской при помощи кисточки. Перевернув ладонь, оставьте отпечаток на листе бумаги. При помощи кисточки дорисуйте места, которые недостаточно хорошо отпечатались. Проделайте это и с правой и левой ладонью. Черным фломастером нарисуйте лапки и клюв.


2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 1

2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 2
Игра: Куда пойдешь и что найдешь?

Материал игры: любые игрушки.

Содержание игры. Разложите игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка поставьте плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и скажите:

«Вперед пойдешь – машину найдешь,

Вправо пойдешь – мишку найдешь,

Влево пойдешь – матрешку найдешь,

Назад пойдешь – паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти? »

Игры может быть усложнена: игрушки прячутся под ковер или накрываются бумагой.





Рисование ладошками Птички пошаговое фото + Видео 































Подвижные игры дома

https://www.youtube.com/watch?v=beU5kktZulA

14.04


Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: «Воробышки»

Цели: побуждать вступать в речевое интонационно-выразительное взаимодействие (задавать во­просы, отвечать на вопросы), формировать положительное отношение к поэзии.





Музыкальное развитие

Музыка

Занятие № 59

Цели:

- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление - музыкальных впечатлений

Мимо внимания малышей не проходят такие весенние явления как первый весенний дождь, образование луж и ручейков на доро­ге. После наблюдений за тем, как воробьи купаются в луже, можно прочитать рассказ Е.Чарушина «Воробей», выучить стихотворение В. Берестова «О чем поют воробушки».

О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы!
— Живы мы!

Примерные вопросы к беседе по содержанию рассказа:

- О ком мы прочитали этот рассказ?

- Каким воробей был в рассказе?

- Как воробушек попал к Никите?

- Зачем Никита забрал его домой?

- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?

- Для чего Никита стал учить воробья летать?

- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

- Что чувствовал Никита при расставании?


Слушание музыки: П. Чайковский, «Подснежник», Й. Гайдн, «Детская симфония» (фрагмент).



Рассказ Е.Чарушина «Воробей» (можно прочитать или прослушать) https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-charushina/vorobej-charushin-e-i/




















Запись П. Чайковский «Подснежник» https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/p-i-chajkovskij-vremena-goda


Запись Й. Гайдн, «Детская симфония»

https://www.youtube.com/watch?v=5vcW8sjHw74

15.04


Познавательное развитее

Математические представления.

Тема: «Один — мало — много»

Цели: Учить сравнивать совокупности предметов (много — мало — один); различать их пространственное положение (вверху — внизу).
















































Познавательное развитие. Конструирование

Тема: «Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку»

Цели: Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов, различать и правильно обозначать словами кон­трастные признаки величины. Учить строить по словесной инструк­ции и частичному показу дорожку, во­рота, скамеечки из пластин и кирпичиков двумя способами (достраивая или заменяя детали строительного материала на большие по величине). Обогащать словарь детей такими словами как: парк, ворота, качели, скамеечки, «длинный — короткий», «высокий — низкий».





Физическое развитие

Занятие № 60

Цели: Повторение и закрепление материала прошлого занятия (метания, спрыгивания, ориентировки в пространстве)

Слова «много», «один», «мало» дети соотносят с определённым количеством предметов, выполняют действия в ответ на просьбу взрослых: «Принеси мне один кубик», «Дай мне много картинок» и т.д.

Художественное слово, которое сопровождает все виды деятельности детей, помогает усвоить понятия «много» и «один» в занимательной форме. Существует много стихотворений, песенок, потешек, сказок, в которых отражаются эти понятия и отношения между ними.

"Апельсин".

Мы делили апельсин,

Много нас, а он - один!

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька для - ежа,

Эта долька - для ужа,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура!

Алгоритм группировки предметов и явлений по одному из их признаков (цвет, форма, величина, содержание, размещение)

В процессе группировки дети должны усвоить алгоритм составления множеств:

  1. Выделяем нужный признак (например, это красный кубик);

  2. Ищем среди предметов такой же (по примеру или слову);

  3. Добавляем его к первому, поясняем словом (и этот красный);

  4. Обобщаем, называем множество (вот как много красных кубиков или сложили красные).

Игры-стихотворения «Повстречались», «Ладушки», «Лягушки», «Рики-Тики»

Физминутка

«Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. ( присели)

Материалы. Строительный материал — кирпичики, пластины, ку­бики, призмы разного цвета, матрешки.

Пригласите детей вместе с Катенькой и ее братом Ванечкой погулять по парку, но сначала необходимо построить большие ворота — высокие из пластин и низ­кие из кирпичиков. Высокие ворота, куда могут въезжать цирковые артисты, машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие — для людей.

  • Входят Катенька и Ванечка в парк через ворота и идут по дорож­ке... Ой, где же дорожка? Давайте в парке построим дорожки, мы уже умеем их строить. Давай возьмем из ящика кирпичик, какого цвета кирпичик ты взял? Положи рядышком еще один кирпи­чик, и еще один- получилась короткая дорожка. А нашим Катеньке и Ванечке очень нравится гулять по красивой длинной дорожке. Давай добавим еще несколько кирпичиков, по­лучится длинная дорожка. И т.д.

2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 3


Игра ТРИЗ «Один0; (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=1FQjYsdy1yU

16.04


Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «У Вари был чиж»

Цели: Продолжать знакомить детей с птицами. Обратить внима­ние на их особенности и повадки весной (строят гнезда на деревьях, где будут выводиться птенчики). Привнести настроение радостных хлопот, заботливого участия в жизни птиц. Воспитывать добрые чув­ства к пернатым, желание их оберегать.







Музыкальное развитие

Музыка

Занятие № 60

Цели: вызывать эмоциональный отклик на музыку, приучать внимательно слушать от начала до конца, учить сначала подпевать.


В беседе с ребенком предложить на­звать птиц, которых он видел во дворе, на улице? (воробушки, синички, вороны, го­луби).

Внешние особенности птиц и их повадки (какие птички?).

  • У птиц есть крылья, поэтому они могут летать, а еще у них есть клювики, которыми они клюют зернышки и собирают гусениц, чер­вячков.

Далее рассказать ребенку о том, что весной птички резвятся на солнышке, щебечут, но у них много дел. Они строят гнез­да, откладывают в них яички, и из них вскоре появятся маленькие птенчики.

А как птенчики пищат? («пи-пи-пи»)

Почему они так кри­чат? (просят есть)

И мама птичка ловит много мошек, со­бирает гусениц, чтобы прокормить птенцов. Птичек надо оберегать и заботиться о них.

Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «У Вари был чиж».

Вопросы детям:

  • Кто жил у девочки Вари в клетке? (Птичка, чиж.)

  • Почему чиж не пел?

  • О чем он попросил Варю? (Отпустить на волю, на улицу, в лес и т. п.)

  • Он обещал Варе петь? (Да).

  • Как ты думаешь, отпустила Варя чижа на волю? (отпустила, потому что она добрая и умная девочка, хотела, чтобы чижу на воле было хорошо)






Слушание музыки: «Дождик» рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко; пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто


Русская сказка «Варя и чиж» https://russkaja-skazka.ru/varya-i-chizh/




17.04


Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Птички – невелички»

Цели: Научить детей составлять

 аппликацию в виде птички (путем наклеивания частей (полосок) на целое (туловище ).

Материалы: шаблон силуэта птицы из цветного картона, 4 полоски длиной 10 см и шириной 1 см из цветной бумаги, клей,

Вырезаем: из цветного картона силуэт птицы,

2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 4

Из цветной бумаги 4 полоски

2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 5

Склеиваем концы полосок между собой

2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 6

Приклеиваем полоски к картону, рисуем фломастером глаз.

2 младшая группа Тема недели Птички невелички Обучаем и развиваем дома - Рисунок 7

Консультация «Организация детского экспериментирования

 в домашних условиях».


Проект «Голоса птиц»

https://www.youtube.com/watch?v=bEMRS-UNlw8





Материалы подготовил(а): воспитатель Несветаева Татьяна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение