Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …»

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Я хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Это занятие посвящается городу Магадану (Бухта Нагаево) - «малой Родине» наших воспитанников.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей выполнять поделку на основе бумажной тарелочки, делать фон и оформлять дополнительными деталями. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать чувство композиции. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, акварельные краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: сделали фон на тарелочке; чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Маяк»

Библиотека материалов Дум Думыча



Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить детей выполнять поделку на основе бумажной тарелочки, делать фон и оформлять дополнительными деталями. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать чувство композиции. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, акварельные краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, тряпочки, клеенки – подкладки.

Предварительная работа: сделали фон на тарелочке; чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Маяк»


Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационная часть:

-Ребята, мы с вами живём в суровом краю. И воротами в наш суровый край является Нагаевская бухта. Через эти морские ворота, когда то приплыли первые строители нашего города. В Нагаевской бухте есть морской торговый порт, куда приходят корабли и доставляют для нас продукты, стройматериалы, оборудование.

- Послушайте стихотворение.

Вечером, а также к ночи

Плавать в море трудно очень…

Капитану так обидно –

Даже берега не видно…

Вдруг – обрадован моряк:

Загорается маяк.

В самой темени как раз

Показался красный глаз.

Поморгал – и снова нет,

И опять зажегся свет.

Здесь, мол, тихо – все суда

Заплывайте вот сюда…

Всем показывает свет –

Здесь опасно или нет.

- «О чем это стихотворение? (О маяке.) Зачем нужен маяк(ответы детей)

Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность. На берегу Нагаевской бухты, тоже стоит маяк, и он помогает кораблям в ночное время входить в порт.

Дети слышат шум прибоя (запись на диске).

- Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей).

- Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше живут на воде?

Ответы детей.

- Верно, это корабли. В нашем порту, много кораблей, которые стоят на рейде. Рейд это морской термин. Это место стоянки судов. Вот и бухта. Можно передохнуть, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок

 

Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 1
(Дети садятся на свои места)

Практическая часть:

- И наше занятие сегодня будет посвящено нашей Нагаевской бухте, маяку кораблям.

(открываю заранее приготовленные на доске фотографию Нагаевской бухты)

- Сегодня, я предлагаю вам изобразить бухту с маяком с помощь аппликации. Вырежем по контуру все части нашего панно.

Дети выполняют поставленную задачу под негромкую музыку. Если возникают сложности, помогаю советом.


Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 2
Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 3
Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 4


Итог занятия:

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Корабли и маяк собраны, над морем светит солнце, и летают чайки. Капитаны привели свои корабли в бухту. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.

Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 5
Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 6



Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …» - Рисунок 7

































Материалы подготовил(а): Семичева Марина Петровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение