Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …»
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Я хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Это занятие посвящается городу Магадану (Бухта Нагаево) - «малой Родине» наших воспитанников.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей выполнять поделку на основе бумажной тарелочки, делать фон и оформлять дополнительными деталями. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать чувство композиции. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, акварельные краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: сделали фон на тарелочке; чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Маяк»
Библиотека материалов Дум Думыча
Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей выполнять поделку на основе бумажной тарелочки, делать фон и оформлять дополнительными деталями. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать чувство композиции. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, акварельные краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: сделали фон на тарелочке; чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Маяк»
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационная часть:
-Ребята, мы с вами живём в суровом краю. И воротами в наш суровый край является Нагаевская бухта. Через эти морские ворота, когда то приплыли первые строители нашего города. В Нагаевской бухте есть морской торговый порт, куда приходят корабли и доставляют для нас продукты, стройматериалы, оборудование.
- Послушайте стихотворение.
Вечером, а также к ночи
Плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно –
Даже берега не видно…
Вдруг – обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темени как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет –
Здесь опасно или нет.
- «О чем это стихотворение? (О маяке.) Зачем нужен маяк?» (ответы детей)
Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность. На берегу Нагаевской бухты, тоже стоит маяк, и он помогает кораблям в ночное время входить в порт.
Дети слышат шум прибоя (запись на диске).
- Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей).
- Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше живут на воде?
Ответы детей.
- Верно, это корабли. В нашем порту, много кораблей, которые стоят на рейде. Рейд это морской термин. Это место стоянки судов. Вот и бухта. Можно передохнуть, давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (Дети делают плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок
(Дети садятся на свои места)
Практическая часть:
- И наше занятие сегодня будет посвящено нашей Нагаевской бухте, маяку кораблям.
(открываю заранее приготовленные на доске фотографию Нагаевской бухты)
- Сегодня, я предлагаю вам изобразить бухту с маяком с помощь аппликации. Вырежем по контуру все части нашего панно.
Дети выполняют поставленную задачу под негромкую музыку. Если возникают сложности, помогаю советом.
Итог занятия:
- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Корабли и маяк собраны, над морем светит солнце, и летают чайки. Капитаны привели свои корабли в бухту. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.
Материалы подготовил(а): Семичева Марина Петровна
Мне нравится | 0