«Азбука толерантности» "Что значит быть толерантным".
Воспитательский час к Международному Дню толерантности. Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Библиотека материалов Дум Думыча
ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат № 1»
Подготовила и провела:
воспитатель 2Б класса
Белова А.Н.
Воспитательский час
Тема:
«Азбука толерантности»
"Что значит быть толерантным".
(к Международному Дню толерантности)
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
Познавательные: Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.
Коммуникативные и регулятивные: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
Личностные: Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов
В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Все
люди на свете разные,
Непохожие,
своеобразные,
И чтобы ты их смог
понять
Нужно в себе уважение к людям
воспитать.
Теперь,
когда мы научились
Летать по воздуху,
как птицы,
Плавать под водой, как
рыбы,
Нам не хватает только
одного:
Научиться жить на земле, как
люди...
Воспитатель: как вы думаете, какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга? ( Работа в группах дети рассаживаются по группам)
Добрый
Умный
Смелый
Сильный
Улыбчивый
Преданный
Честный...
Воспитатель: Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.
- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)
Воспитатель:
Да, я тоже буду им сочувствовать. Например,
я всегда сочувствую бездомным животным,
мне их очень жалко, поэтому я никогда
их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда
не обижаете бездомных животных. Не так
ли? Так какая сегодня тема урока? Какие
поставим цели?
Сегодня
мы поговорим о толерантности, уважении,
сострадании и милосердии.

Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать одну интересную Китайскую притчу «Ладная семья» Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными.
Жила-была
на свете семья. Она была не простая.
Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала она целое село. Так и
жили всей семьей и всем селом. Вы скажете:
ну и что, мало ли больших семейств на
свете. Но дело в том, что семья была
особая – мир и лад царили в той семье
и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани,
ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел
слух об этой семье до самого владыки
страны. И он решил проверить, правду ли
молвят люди. Прибыл он в село, и душа его
возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир. Хорошо детям, спокойно
старикам. Удивился владыка. Решил узнать,
как жители села добились такого лада,
пришел к главе семьи; расскажи, мол, как
ты добиваешься такого согласия и мира
в твоей семье. Тот взял лист бумаги и
стал что-то писать писал долго – видно,
не очень силен был в грамоте. Затем
передал лист владыке. Тот взял бумагу
и стал разбирать каракули старика.
Разобрал с трудом и удивился. Три слова
были начертаны на бумаге
любовь;
прощение;
терпение.
И
в конце листа: сто раз любовь, сто раз
прощение, сто раз терпение. Прочел
владыка и спросил:
- И все?
- Да, -
ответил старик, - это и есть основа жизни
всякой хорошей семьи.
И, подумав,
добавил:
- И мира тоже.
Какие качества необходимы толерантному человеку? (Ответы детей)
Воспитатель:
Агрессия
– удел бессильных,
Дорога мимо, в
никуда,
Терпимость ведь не всем под
силу,
Там мощь характера нужна.
Ты
улыбнись с утра старушке,
Что в
транспорте на всех кричит,
Ее
проблемы – лишь игрушки,
Когда ты
созидаешь мир.
Прими внутри чужое
мненье,
Свободен каждый выбирать.
Иди
своей дорогой твердо
День толерантности
справлять.
Воспитатель: Ребята сейчас нам снова предстоит поработать в группах, я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:
уважение мнения и прав других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
уважение человеческого достоинства
чуткость, милосердие
сострадание, прощение,
агрессивность, лживость, предательство
принятие другого таким, каким он есть,
жестокость,
неуважение, нетерпимость,
эгоизм, равнодушие,
пренебрежения, (слайд)
зависть, унижение,
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Игра “Приветствие”
Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира.
- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться0;
- потереться носами – Новая Зеландия;
- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;
- показать язык – Тибет;
- крепко обняться – Россия;
- помахать рукой нашим гостям.
Воспитатель:
В первую очередь толерантность проявляется
дома и в школе. Все знают, что нужно
жить дружно, но иногда трудно
сдержаться, когда мы видим недостатки
других. В школе, как и везде, все разные:
есть маленькие, большие, худые, полные,
в очках и без очков, разных национальностей.
Почему мы иногда подсмеиваемся друг
над другом? Все люди имеют право достойно
жить на планете и не страдать от презрения
и оскорблений.
Давайте поучимся
проявлять толерантность в разных
ситуациях.
предлагаю вам послушать
следующие задание (Задание с описанием
ситуации). Вам нужно посоветоваться,
постараться услышать каждого и высказать
общее решение, как вести себя в различных
случаях.
Воспитатель:
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
Материалы подготовил(а): Белова
2020-01-20
Мне нравится | 1
