«Азбука толерантности» "Что значит быть толерантным".

Воспитательский час к Международному Дню толерантности. Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Библиотека материалов Дум Думыча



ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат № 1»






Подготовила и провела:

воспитатель 2Б класса

Белова А.Н.



Воспитательский час

Тема:

«Азбука толерантности»

"Что значит быть толерантным".

(к Международному Дню толерантности)













Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  • Познавательные: Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.

  • Коммуникативные и регулятивные: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

  • Личностные: Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.

Ход занятия:


Воспитатель Добрый день, ребята!

Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди...



Воспитатель: как вы думаете, какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга? ( Работа в группах дети рассаживаются по группам)

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый

Преданный

Честный...

Воспитатель: Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

Воспитатель: Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Так какая сегодня тема урока? Какие поставим цели?
Сегодня мы поговорим о толерантности, уважении, сострадании и милосердии.

«Азбука толерантности»

Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать одну интересную Китайскую притчу «Ладная семья» Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.


Какие качества необходимы толерантному человеку? (Ответы детей)

Воспитатель:

Агрессия – удел бессильных,
Дорога мимо, в никуда,
Терпимость ведь не всем под силу,
Там мощь характера нужна.
Ты улыбнись с утра старушке, 
Что в транспорте на всех кричит, 
Ее проблемы – лишь игрушки,
Когда ты созидаешь мир.
Прими внутри чужое мненье,
Свободен каждый выбирать.
Иди своей дорогой твердо
День толерантности справлять.



Воспитатель: Ребята сейчас нам снова предстоит поработать в группах, я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

  • уважение мнения и прав других

  • доброжелательность

  • желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

  • уважение человеческого достоинства

  • чуткость, милосердие

  • сострадание, прощение,

  • агрессивность, лживость, предательство

  • принятие другого таким, каким он есть,

  • жестокость,

  • неуважение, нетерпимость,

  • эгоизм, равнодушие,

  • пренебрежения, (слайд)

  • зависть, унижение,

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Игра “Приветствие”

Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира.

- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться0;

- потереться носами – Новая Зеландия;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- показать язык – Тибет;

- крепко обняться – Россия;

- помахать рукой нашим гостям.

Воспитатель: В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
предлагаю вам послушать следующие задание (Задание с описанием ситуации). Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

Воспитатель:

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)

Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.





Материалы подготовил(а): Белова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение