«Что такое хорошо, И что такое плохо…» (внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему)

Цель: формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, воспитание честности, порядочности
Задачи: - раскрыть понятие «коррупция» и её последствия;
- обозначить для детей ценностные ориентиры общества, в котором мы живём;
- показать учащимся, как сказывается коррупция на отдельном человеке и государстве в целом;

Библиотека материалов Дум Думыча

МБОУ «Ижморская средняя общеобразовательная школа №1»














Внеклассное мероприятие




«Что такое хорошо,

И что такое плохо…»







Разработала и провела:

учитель начальных классов

Локтева Л.В.










пгт. Ижморский 2019

«Что такое хорошо,

И что такое плохо…»

(внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему)


Пояснительная записка

Актуальность: проявление коррупции является очень волнующим вопросом

для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает всё больший

оборот. Информация о данной проблеме является важной и значимой

для учеников всех возрастов. Начинать формировать антикоррупционное

поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста.

Цель: формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, воспитание честности, порядочности

Задачи: - раскрыть понятие «коррупция» и её последствия;

- обозначить для детей ценностные ориентиры общества, в котором мы живём;

- показать учащимся, как сказывается коррупция на отдельном человеке и

государстве в целом;

-настроить детей на активную жизненную позицию.

Формирование УУД:

Личностные:

- развитие негативного отношения школьников к проявлениям коррупции в

жизни общества;

- развитие чувства соучастия к происходящим в стране событиям;

Регулятивные:

- учитывать обозначенные учителем ориентиры действия в заданном

материале.

Познавательные:

-проводить сравнения между материалом, который предлагает учитель, и

собственным опытом.

Коммуникативные:

- подбирать подходящие термины и слова в диалоге с учителем,

одноклассниками;

-правильно принимать мнения и позицию своих одноклассников и учителя;

- грамотно высказывать своё мнение и позицию.

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 3–4 классов.

Оборудование: заготовленные ребусы, цветные полоски с буквами, пословицы, карандаши, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки, презентация.

Время проведения: 45 мин.

































Ход внеклассного мероприятия:

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята!

«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и

что такое плохо ...» - так начинается стихотворение В.Маяковского.

Ребята, а как вы считаете, что есть «хорошо», и что есть «плохо»?

Какие поступки в обществе мы можем отнести к плохим? Распределите

предложенные вам термины на группы.

«ХОРОШО» «ПЛОХО»

Термины-карточки:

Уважение жадность щедрость грубость благородство воспитанность лень трудолюбие коррупция

- С каким новым термином столкнулись при выполнении задания?

Что такое «коррупция»?

Как распознать коррупцию в жизни?

Какие характерные признаки коррупции?

Почему это (коррупция) противозаконно?

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Знакомо ли оно вам?

Работа со словарем Ожегова.


КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков,

выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и

срастании с мафиозными структурами.

Ребята, я расскажу вам об исторических корнях коррупции.

Они восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения.

Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и

способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в

первобытных обществах плата вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только

фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Коррупция активно процветает в нашем современном мире.

В то же время существуют и совершенствуются методы борьбы с коррупцией. Коррупция наказуема законом, это уголовное преступление!

Давайте подумаем, каковы причины коррупции? (Ответы детей)

Правильно, причины коррупции - это желание обогатиться, жадность, часто

люди не задумываются и не боятся ответственности за совершённое

уголовное преступление, жажда денег берёт верх над человеком.

Игра: - А сейчас давайте поиграем, я буду называть вам разные слова, если вы считаете, что слово имеет отношение к коррупции, поднимите вверх правую руку, если слово не имеет отношение к коррупции, поднимите вверх левую руку.

( Дружба, жадность,власть, милосердие,мошенничество, благородство,

обман, доброта, взятка, справедливость, подкуп, помощь, нажива).

- Ребята, сегодня мы побываем в гостях у необычной сказки, которая

называется «Семейка-веселейка». У вас на партах в конверте заготовлены

пословицы. При обсуждении эпизодов, вы, работая в паре, должны

подобрать пословицу, наиболее подходящую для данного эпизода.

Инсценировка отрывка сказки (с обсуждением)

Ведущий (представление героев)

Жила одна семейка, а в общем веселейка. Семья была небольшая, но

дружная. Мать – Ольга Красавишна, отец – Егор Строгиевич, бабушка –

Лидия Хвастуля, да любимый сынуля Дмитрий Силович. Вот жили-

поживали, добра наживали. Дмитрий уж школу годков семь назад окончил,

умён и силён он был. Однажды отец говорит:

Егор Строгиевич

- Поехали на море, заодно и в Киев град заедем, отдохнём от работы.

Ведущий

- Рассуждали – рассуждали, да и собрались в кассу за билетами. На окошке

кассы висит объявление «Билетов нет». Бабушка с улыбкой обратилась к

кассирше.

Лидия Хвастуля

-Мы семейкой нашей дружной

Съездить на море хотим.

Ты билеты нам получше,

Покомфортней подбери.

Ты на денежку взгляни,

И в карманчик убери.

Ведущий

Заулыбалась кассирша, получив хорошее вознаграждение. На радостях

выписала четыре билета. А каждый билетик был непростой, а указывал на

место в карете расписной.

Учитель: Ребята, какие проявления коррупции мы увидели?(Обсуждение)

Какая пословица подходит для данного эпизода? (Не подмажешь- не

поедешь!)

Ведущий

Едут они в карете, мать прядёт, отец газету читает, бабка свои хвастливые

истории рассказывает. Стало Дмитрию скучновато и говорит он:

Дмитрий Силович

- Скажите извозчику, пусть он остановится, мне по лесу погулять

захотелось.

Ведущий

Отговаривали его родители, да и уступили сыну. Пошёл Дмитрий Силович в

лесок и увидел три тропинки. Думал, думал, куда же лучше пойти, да в

раздумьях не заметил, как стемнело. Растерялся он. Вдруг из-за дерева

старичок - лесовичок выглянул.

Старичок - лесовичок

Ручку мне позолоти

И не пропадёшь в пути.

На меня ты положись

И скорее улыбнись.

Отдал Дмитрий старичку мешочек с монетками, тот ему подмигнул и быстро

верный путь указал. А родители Димушки в это время горевали, горевали, а сына нет и нет. Вернулись они в печали домой.

Учитель: Ребята, а какие проявления коррупции мы увидели в этом

эпизоде? (Обсуждение)

Какая пословица подходит для данного эпизода?

(Взятка чудеса творит).

Ведущий

Идёт он и слышит песни девичьи, видит ясный свет кругом, яркие огни и

ковры из цветов. А среди девиц увидел Дмитрий царевну, да и влюбился.

Позабыл он про родителей, про поездку дальнюю. Закружилась голова от

счастья.

Дмитрий Силович

- Как тебя зовут, красавица?

Марина Умнейшая

- Марина Умнейшая, а ты кто?

Дмитрий Силович

- Я Дмитрий Силович, стань моей невестой!

Ведущий

Царевна улыбнулась, расцвела, да и согласилась, видно тоже сердце

заиграло.Царство, где жила царевна, называлось Веселухино, в нём царило

веселье, красота, добро и любовь. Стала Марина Умнейшая своему суженому

показывать владения, знакомить со всеми.

Пригласила она Дмитрия на чай. Дмитрий хлебнул горячего чайку, да

словно проснулся, вспомнил про своих родителей.

Дмитрий Силович

- Марина Умнейшая, пойдём со мной, тоскливо мне, пора домой

возвращаться.

Марина Умнейшая

- Пойдём!

Учитель: Ребята, а какие проявления коррупции мы увидели в этом

эпизоде? (Обсуждение)

Давайте сделаем вывод.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным.

- Да, получать деньги - это хорошо. Если денег много, можно купить все, что

хочешь. Но деньги должны быть честно заработаны, тогда и тратить их будешь с большим удовольствием. А вот брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это может быть большой штраф или даже посадят в

тюрьму.

- Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (сказках)

- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.

(Дети называют сказки)

Рефлексия.

- Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция:

  1. Помощь друг-другу

  2. Использование своих должностных полномочий

  3. Получение денег за свою хорошую работу

  1. Как ты думаешь, коррупция…

  1. Противозаконно

  2. Законно

  1. Какое наказание влечет коррупция?

  1. Штраф

  2. Лишение свободы

  3. Лишение машины

Учитель: - Ребята, выслушав ваши ответы, я убедилась, что вы все

отлично поняли и разбираетесь в том, что такое хорошо и

что такое плохо. Молодцы! Всегда надо быть честным и не нарушать законы.

Учитель: - У вас на партах листочки и карандаши. Изобразите пожалуйста на рисунке как вы понимаете слово коррупция (Выставка рисунков)

Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
























































Заключение

Коррупция оказывает отрицательное влияние на общество и государство в

целом. Задача учителя показать детям, что с детства люди должны быть

справедливыми, честными, порядочными, законопослушными.

Педагог должен учить детей поступать правильно, по совести, не тогда,

когда на них смотрят другие, видят их, а тогда, когда никто не видит и не

узнает, как было. Главное в развитии представления о своей гражданской

значимости в форме понимания своего «Я»- как гражданина России – это

развитие желания поступать правильно ради правды, ради долга перед

самим собой.

Лучше всего это можно сделать на примере героев сказок, потому что

сказки – один из самых доступных, понятных и любимых жанров детских

произведений.





































Список литературы

1. К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»

2. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык1990

4. Зимин В.И. Словарь –тезаурус русских пословиц, поговорок и метких

выражений.—М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2012.- 736 с.- ( Настольные

словари русского языка).

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/



Материалы подготовил(а): Любовь Викторовна Локтева

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение