Детско-родительское мероприятие «Знатоки природы»

Обратите внимание:
Классный уголок экологии и безопасности (плакаты и шаблоны)
Авторские материалы-разработки Дум Думыча для ДОУ и начальной школыa


Мероприятие направленно на создание условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повышение интереса родителей к экологическому образованию детей.
Цель:
• создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи:
• формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;
• развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Библиотека материалов Дум Думыча

Детско-родительское мероприятие «Знатоки природы»


Цель: 

  • создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи: 

  • формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;

  • развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Материалы и оборудование: 

столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.

Содержание мероприятия

Ведущая1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Ведущая2.

Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.


На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.


Вход детей в зал под музыку Чайковского «Времена года», каждая команда стоит около своего стола. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Просим занять места за своими столами.

Мы предлагаем вам, уважаемые взрослые принять участие в конкурсе «Знатоки природы» вместе со своими детьми.
Ведущая 1: 

На нашем конкурсе присутствует уважаемое жюри, давайте поприветствуем аплодисментами.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!


За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке (ведущий кладет фишки на стол)


Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали 
Еще дружней, смелей, умней
Чтоб всю игру вы веселились,
И не грустили зрители 
Чтоб победы вы добились
И стали природы вы хранители!


Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Наш девиз: «Родную природу, любимый  край, ты береги и охраняй!»


Детско-родительское мероприятие «Знатоки природы» - Рисунок 1

Для начала проведем разминку. 

Задание 1 «Блиц - опрос»

Вам, уважаемые конкурсанты, предстоит ответить на предложенные вопросы (вопросы зачитываются поочередно каждой команде)
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл
1.Кого поймал Емеля? (щуку)
2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
3. Какое дерево плачет? (ива)
4. Кто может ткать без станка и рук (паук)


5. Домашний сторож (собака)
6. Дом для лошади (конюшня )
7. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
8. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)


Эстафета «Магнит» (дополнить команды из зрителей – детей)
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.


Задание 2 «Угадай по описанию»

Ведущая 2.

Уважаемые участники. Каждой команде будет предложено по две карточки с описанием животного и дерева. Вам нужно внимательно прочитать описание и выбрать из набора картинок, подходящую под описание картинку.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

а) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
б) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)

в) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)

г) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)


Игра «Помоги планете» Играют взрослые и дети (2 обруча, в которых лежит мусор. Его надо убрать. 5 игроков в каждой команде)


Задание 3 «Найди животных в словах» 

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущая 1. 

Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных (написать)
1 команда: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот )

2 команда: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)


Задание «Назови одним словом» для зрителей

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.


Задание 4 «Продолжи фразу»

Ведущая 2. Уважаемые конкурсанты, Вам предстоит продолжить фразу.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Смелый, как ... (лев).
2. Коварная, как ... (змея).
3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса).
5. Злой, как ... (собака).


6. Голодный, как ... (волк).
7. Трудолюбивый, как ... (муравей).
8. Верный, как ... (пес).
9. Упрямый, как ... (осел).
10. Тихий, как ... (мышь).

Эстафета «Родник»

Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.

Задание 5 «Реши кроссворд»

Ведущая 1. 

Сейчас каждой команде придется совместно решить кроссворд. Просьба к взрослым дать возможность детям подумать и предложить свой вариант ответа. 

Детско-родительское мероприятие «Знатоки природы» - Рисунок 2
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

Кто больше знает песен о деревья, кустарниках, травах, цветах (конкурс для родителей)
это примеры, родители могут предлагать другие варианты
Что стоишь качаясь…
Маленькой елочке…
Травы, травы не успели… 
В лесу родилась…
Ой, цветет калина…
Миллион, миллион, алых роз…
Во поле березка стояла…
Старый клен…
Раскудрявый, клен зеленый…
Расцветали яблони и груши…
Ой рябина кудрявая…
Расцвела под окошком…
Ландыши, ландыши… 


Задание 6 «Собери пословицу»

Ведущая 2. 

Уважаемые участники, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Лес рубят — щепки летят.
Цыплят по осени считают.

Задание 7 «Нарисуй плакат»

Ведущая 1 

Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Земля наш общий дом»
Оценка: за лучший плакат 1 балл.

Ведущая 2:

 А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем немножко отдохнуть и поиграть.

Конкурс «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать. 

Задание: яблоки плавают в тазике с водой. Надо достать добычу зубами.


Конкурс «Гуси»

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. 


Задание: все знают, как передвигаются гуси. Для этого вы присядьте на корточки и приготовьтесь бежать вразвалочку, гусиным шагом. Бегут сразу все. Кто быстрее. 


Жюри подводит итоги, проводит награждение.

Материалы подготовил(а): Завязкина Надежда Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение