Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста.
Материалы подготовил(а): Журавлева Галина Владимировна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Картотека дидактических игр

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знания детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, кухня, кабинет врача и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада. Планы детского сада, группы.

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Наша страна»

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, о её столице.

Материал: иллюстраций, фотографий.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

«Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с гербом семьи.

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребёнок толкнул другого, ребёнок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребёнка и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Экскурсия по родному городу»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

Материал: изображения памятников.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Кто это? Узнай по описанию»

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

Ход игры: воспитатель описывает животное, дети отгадывают.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход игры: дети одевают куклу в национальную одежду.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры. Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки являются хорошими.

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите», «извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слова и отношения.

Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова. Дети вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни.

«Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы, бабушки или дедушки.

Материалы подготовил(а): воспитатель Журавлева Галина Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение