Дополнительная программа «Волшебные пальчики»

Цель программы –развитие детского творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности,
развитие мелкой моторики рук.
Освоить простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание;

Библиотека материалов Дум Думыча



























Дополнительная общеразвивающая программа

«Волшебные пальчики»















Составила Абсалямова Р.Р.











Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

4

2.

Концептуальные подходы к реализации программы

6

3.

Возрастные особенности детей

10

4.

Организация образовательного процесса

13

5

Учебно-тематический план

13

6

Механизм реализации программы

19

7

Мониторинг

20

8

Литература

22




































«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский



1.Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности, созданный на основе учебно-методического пособия Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени», а также Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Занятия по лепке развивает мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается то или иное нарушение физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики рук.


Цель программыразвитие детского творчества детей дошкольного возраста

в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.

 развитие мелкой моторики рук.

Задачи программы:

Обучающие:

-познакомить со свойствами материалов

-освоить простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание;

-способствовать выработке навыков работы с различными материалами.


Развивающие:

-развитие координации движений обеих рук, развитие мелкой моторики.

-Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

-Развивать твёрдость руки, технические навыки.


Воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности детей;

-формирование умений доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;

-развитие коммуникативных качеств и умений взаимодействовать в группе сверстников.


Ожидаемые результаты реализации программы

к концу обучения 90 % детей овладеют практическими навыками простейших действий с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание;

у 85 % детей сформирован стойкий интерес к лепке из пластилина

82 % родителей будут удовлетворены качеством и количеством образовательных услуг в группе

К концу учебного года дети должны уметь:

-Умение скатывать шар, овал, столбик.

-Умение вылеплять мелкие детали

-Умение соединять, склевать детали водой

-Умение раскрашивать готовые изделия

-Умение складывать из отдельных частей поделку

Занятия лепкой:

- научат детей передавать пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении предмета;

- научат самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

- будут способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ;

-будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев, стимулирующих развитие речи;

- помогут развить восприятие, внимание, память, воображение;

-воспитают художественно - эстетический вкус ребёнка.

Целевая аудитория – дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)



2.Концептуальные подходы к реализации программы

Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально - коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Настоящая обучающая \дополнительная\ программа разработана с учетом интересов и запросов родителей ДОО и предусматривает работу кружка по обучению детей младшего дошкольного возраста лепке из пластилина.



2

2.4. Методы и приёмы

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«речевое развитие». В процессе обыгрывания сюжета и самой лепки ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

« познавательное развитие» для занятий по лепки подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Занятия по лепки способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов.

«физическое развитие.» Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки, развитие мелкой моторики пальчиков рук.

Приемы и методы используемые на занятиях дополнительного образования:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

-Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

- Практические – упражнения, игр методы

-Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.

-Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.


Реализация программы осуществляется в ходе НОД. периодичность 1 раз в неделю, длительность 15 минут

Форма НОД – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от решаемых задач НОД.


3.Возрастные особенности психического развития детей

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики ребенка. Во всех сферах психического развития происходят значительные изменения. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с изменениями возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и её структурные элементы (характер, интересы и др., способности и склонности. Между познавательными процессами начинают устанавливаться тесные взаимосвязи.

Речь. У детей 3-4 лет происходит интенсивное формирование речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым.

речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи.

Восприятие. Познание человеком окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Ведущей познавательной функцией является восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Воображение. На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр, но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться. У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. В дошкольном возрасте воображение в основном является непроизвольным, у ребёнка отсутствует сознательно поставленная цель создать какой-либо образ

Внимание. Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели, т. е. является непроизвольным

Мышление. В младшем дошкольном возрасте мышление функционирует в предметной деятельности. Ребенок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления

Память. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Ребенок не ставит перед собой осознанных целей, что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем ни менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Главным видом памяти ребёнка является образная память.


4.Организация образовательного процесса

Реализация программы осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Занятия построены на чередовании различных видов деятельности :

-рассматривание,

-слушание,

-познавательные беседы,

-выполнение творческих заданий.

Периодичность - 1 раз в неделю.

Длительность - 15 минут (36 занятий, 14ч.10мин).

Форма работы:

-коллективная,

-подгрупповая

-и индивидуальная в зависимости от решаемых задач НОД.

Методы и приёмы:

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«речевое развитие». В процессе обыгрывания сюжета и самой лепки ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

« познавательное развитие» для занятий по лепки подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Занятия по лепки способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов.

«физическое развитие.» Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки, развитие мелкой моторики пальчиков рук.

Приемы и методы используемые на занятиях дополнительного образования:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

-Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

- Практические – упражнения, игр методы

-Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.

-Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.


Реализация программы осуществляется в ходе НОД. периодичность 1 раз в неделю, длительность 15 минут

Форма НОД – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от решаемых задач НОД.





5. Учебно-тематический план


месяц




тема


Цель



сентябрь

1

Диагностическое №1

Изучить уровень умения


2

Диагностическое №2

Изучить уровень умения


3

«Зиночкины косы»

Знакомство со свойствами пластилина Размазывание по ограниченной поверхности


4

«Мухомор»


Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в

центре листа.



Всего НОД: 4 ; часа:


октябрь

5

«Корзина с грибами»


Закреплять умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию


6

«Корзина с грибами»


закреплять умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию


7

«Цветные зонтики»


Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.


8

«Золотая осень»


Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.


Всего НОД: 4 часа:


Ноябрь

9

«Золотая осень»


Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.


10

«Береза»

Научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.


11

«Медуза»


Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


12

«Осьминог»


Продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


Всего НОД: 4 ; часа:


декабрь

13

«На дне морском»

Учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.



14

«На дне морском»

Учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

15

Снегири на веточках»


Расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску) .

16

«Мастерская деда Мороза»



Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки

Всего НОД: 4 ; часа:







январь

17

«Елочка, елочка - зеленая иголочка»


Учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки – раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей, учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка, создавать объемную композицию, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


18

«Снеговик»


Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


19

«Зимняя ночь».


уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


20

«Самолет летит»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии


Всего НОД: 4 ; часа:


февраль

21

«Подарок папе»



Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер


22

«Подарок папе»

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер


23

«Подарок маме»


Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


24

«Подарок маме»


Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


Всего НОД: 4 ; часа:


март

25

«Верба»


Уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.


26

«Верба»


Уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.


27

«Пасхальное яйцо»


Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.


28

«Пасхальное яйцо»


Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.


Всего НОД: 4 ; часа:


апрель

29

«Звездное небо»


Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.


30

«Звездное небо»


Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.


31

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»


Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


32

«Гусеница»


Учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер


Всего НОД: 4 ; часа:


май

33

«Ромашка» - раскатывание «колбаски»


Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.


34

«Ромашка» - раскатывание «колбаски»


Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.


35

Диагностическое



36

диагностическое



Всего НОД: 4 ; часа:



Всего НОД за год 36 занятий




Тематический план

сотрудничество с родителями


Месяц

Форма работы





октябрь


Наглядно-информационное обращение к родителям с сообщением о начале работы кружка «Волшебные пальчики» цель, задача работы кружка. Помощь в приобретении природного, бросового материала.

Наглядная информация «Значении лепки в развитии мелкой моторики и координации движения»

Анкетирование родителей «Любит ли Ваш ребенок заниматься лепкой дома?

Консультация Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»


декабрь

Консультация для родителей:

«Значение лепки в жизни детей"

выставка ««Мастерская деда Мороза»


февраль

Практикум для родителей по лепке на тему «Зоопарк»

Консультация для родителей:

«Рисуем и лепим вместе с ребёнком»

Выставка поделок из природного материала "зимняя фантазия"

апрель

Фото - отчет о проделанной работе


май



6. Механизм реализации программы


6.1. Управление реализацией программы

Основными исполнителями программы являются педагоги (воспитатели), которые тесно взаимодействуют в процессе ее реализации с педагогом-психологом, и родителями воспитанников. Контроль осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Эффективность программы анализируется исполнителями программы совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, результаты обсуждаются на итоговом педагогическом совете.

6.2.Кадровое обеспечение

Настоящую программу может реализовывать воспитатель ДОУ, знающий приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, педагогику, детскую, возрастную; индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику организации свободного времени воспитанников; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контактов с воспитанниками разного возраста

6.3. Условия реализации Программы

Реализация программы осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности, которая построена на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и, периодичность 1 раз в неделю, длительность 15 минут (36 занятий, 14.10 часов).

Форма непосредственной образовательной деятельности – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от решаемых задач.

1.Систематическое проведение занятий

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей.


Этапы реализации программы

Таблица№1


сентябрь


октябрь-апрель


май


Диагностический


Цель:

определение содержания, приемлемых методов




Собственно-коррекционный


Цель:

апробация

и внедрение

программы



Аналитический


Цель:

анализ результатов




Материально-техническое обеспечение программы

Групповое помещение оборудовано необходимыми пособиями и атрибутами для реализации программы: пластилин, стеки, кисточки, формочки, тряпочки, муляжи овощей и фруктов, трубочки для отпечатков, палочки, картон, бросовый материал.

Методическое обеспечение:

Использование литературы по данной теме /см. литературу/.

Авторские рисунки, иллюстрации, тематический подбор открыток, варианты образцов выполнения заданий по темам, наглядно-дидактические пособия по лепке.


7.Мониторинг реализации программы:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится два раза в год: сентябрь май

Критериями оценки результативности программы будут служить следующие показатели:

- умение детей скатывать ком из пластилина между ладонями и на доске прямыми и круговыми движениями;

- лепить колобки, колбаски, тарелочки;

- создавать несложные композиции из 2-3 фигур (сюжетная лепка) ;

- устойчиво устанавливать поделки на выставку.


 Критерии оценки планируемых результатов:

п/п

Критерии

Задание

1

Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить. Умеет аккуратно пользоваться пластилином.

Предложить детям пластилин или глину и сделать из неё подарок щенку (мяч, косточка т др.).

2

Умеет лепить   предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы

«Слепи свою любимую игрушку». Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск).

3

Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует разные приёмы лепки.

 

«Лепка по замыслу».Предложить детям вылепить предмет по собственному художественному замыслу.

4

Умеет лепить и украшать предмет по замыслу.

 

«День рождения куклы Даши». Предложить детям сделать подарок кукле Даше и украсить изделие с помощью палочки и дополнительного материала.

 

 

Оценка уровня развития:

0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень);

1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);

2 балла –проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий).

Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (см.Таблицу 1)

 


















Младшая группа)

группы:__________ Воспитатели: ____________________________________________ Дата проведения мониторинга:______________

Ф.И.ребенка

Скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали

Создаёт изображение знакомых овощей, фруктов ,посуды и т. д

Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина ,пластической массы),понимает какие предметы можно из них лепить

Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1

















2

















3

















4


















ИТОГО







































8.Литература:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.












































Приложение 1

Уважаемые родители!

   Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

  1. Любит ли Ваш ребенок заниматься лепкой дома?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

   2.Какие материалы для лепки вы предпочитаете?

- Пластилин.

- Глина.

- Солёное тесто.

- Другое…

  1. Какие материалы для лепки предпочитает Ваш ребенок?

- Пластилин.

- Глина.

- Солёное тесто.

- Другое…

  1. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

____________________________________________________

       Знаете ли Вы особенности лепки младших дошкольников?

___________________________________________________

  1. Кто больше лепит с Вашим ребенком дома?

- Мама.

- Папа.

- Другие члены семьи____________________________________

  1. Любили ли Вы лепить в детстве?

  - Да.

  - Нет.

  - Затрудняюсь ответить.

  1. Какие мероприятия  Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

     - Совместная лепка.

     - Прогулка.

     - Другое…

  1. Представьте, что Ваш ребенок пластилином или другим материалом для лепки испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? _________________________________


















Материалы подготовил(а): Родалина Родиковна Абсалямова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение