Эрудит-шоу «Хочу все знать»

конспект мероприятия
Цель
Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся
Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений
Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.
Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»

Библиотека материалов Дум Думыча



Эрудит-шоу «Хочу все знать»

Цель

Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся

Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений

Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»

План

  1. Орг.момент

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

  1. Актуализация знаний

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Кого вы могли бы сравнить с солнышком? (цветы, маму, сказочных героев)

-А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?

Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!



  1. Постановка проблемы и определение цели занятия

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)

2.У осьминога восемь ……(НОГ)

3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)

4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)



Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)

А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».

Итак, мы начинаем!

I тур

1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам (Винни-Пух)

2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)

3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? (бычок)

4. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Подсказка: Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)


Задачи на смекалку


1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы

3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны

4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

6. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

8. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком

9. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки

10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка

11. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя

12. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.

II тур Математический лабиринт

-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?


Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

А на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!



  1. Какое число одновременно присутствует в каждом круге?

  2. Сколько ушей у трех мышей?


  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?


IIIтур Игра «Путаница» (групповая работа)

В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!

БЕРЗА – зебра

КУТА – утка

ЦУРИКА – курица


БРУСКА – барсук

АБЛЕК – белка

ПУТЕХ – петух


Итог

Вот теперь настал черед  сыграть в игру «Наоборот».

 Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко).

 Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко).

 Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).

 Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел).

 Скажу тебе я слово «трус»,  Ответишь ты: ... (храбрец).

 Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!


Игра капитанов

Вопросы капитану 1 команды.

1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)

2. Какой город называют столицей нашего государства? (Минск)

3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)

4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)

6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)

7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)

8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)

9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)

10. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

11. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)

12. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)

13. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)


Вопросы капитану 2 команды.

1. Как называется домик бобра? (Хатка.)

2. Подземная железная дорога. (Метро.)

3. Первая столица Руси. (Киев.)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)

5. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло.)

6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)

7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)

8. Какую планету называют красной? (Марс.)

9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)

10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)

11. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)

12. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)

13. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)





Рефлексия

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)

Понравилось ли вам занятие?

- А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.


Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Запомните: Все в ваших руках! Учитесь принимать решения. У вас, конечно, есть право на ошибку! Как говорится, на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих ошибках.

Всего вам доброго!































Игра со зрителями.

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.

1. Сколько дней в високосном году? (366)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)

5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)

6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)

11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

12. Как называется наука о животных? (Зоология.)

13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)

14. Какой океан самый большой? (Тихий.)

15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)

18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)

19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)

20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)





























Какое расстояние от Земли до Луны?


Луна притягивает к себе всё на нашей планете. Легче всего Луне удается притягивать воду, формируя на Земле приливы и отливы. Но не менее сильно Луна притягивает внимание людей на протяжении тысячелетий, ставя сотни вопросов и загадок.


Луна самое близкое к Земле небесное тело и единственный её спутник. На каком же расстоянии от Земли находится Луна и как ей удается так сильно влиять на нашу жизнь?


В среднем расстояние от Земли до Луны составляет ни много ни мало - 384 401 километр. На автомобиле нам потребовалось бы ехать на Луну без остановки больше полугода. И то, если временами превышать скорость, нарушая галактические Правила дорожного движения. Может быть на ракете получиться быстрее и люди снова полетят на Луну.


Луна вращается вокруг Земли не строго по окружности, а по приплюснутому кругу - эллипсу. И когда Луна максимально приближается расстояние между Землей и Луной сокращается на 28 000 километров до 356 400 километров. Такое минимальное приближение Луны к Земле называется перигей. А максимальное расстояние называется апогей и равняется целым 406 700 километрам.


В настоящее время астрономы с помощью современных приборов с лазерным лучем могут определять расстояние между Землей и Луной с точностью до нескольких сантиметров.


Так выглядела бы Москва, если бы Луна находилась на орбите в 1000 км от Земли.


Лучу света требуется чуть больше одной секунды, чтобы преодолеть это расстояние. Луна двигается в космическом пространстве по своей орбите со скоростью 2681 км/ч ,то есть в восемь раз быстрее болида Формулы-1.

Интересно, что с Земли мы можем всегда видеть только одну сторону Луны. Этакий "небольшой" диск диаметр которого 3476 км. Примерно в половину площади всей России.


Температура на освещенной солнцем стороне Луны достигает 130°С и падает на сумеречной стороне до минус 170-180°С.

Луна не "светиться" сама, а лишь отражает Солнца. И Земля периодически загораживает собой часть Луны от солнечного света, отчего нам кажется, что Луна меняет свою форму.
















Падающие звезды - что это такое?


Люди многие тысячелетия наблюдали падающие звезды и задумывались, откуда они берутся и что это такое. Долгое время люди считали, что эти звезды прилетают из других миров.

Сегодня люди знают, что падающие звезды вовсе не звезды, а метеориты. Метеориты состоят из твердого вещества и двигаются


в космическом пространстве, и иногда входят в атмосферу Земли.

У метеорита, проходящего сквозь атмосферу Земли, происходит трение его наружной оболочки о воздух, в результате чего выделяется тепло и метеорит оставляет за собой яркий след.

Размеры большинства метеоритов очень малы и не превышают булавочную головку. Но существуют и огромные метеориты. Вес этих метеоритов может достигать нескольких тонн. Большая часть метеоритов сгорает в атмосфере Земли, и только большие метеориты достигают ее поверхности. По подсчетам ученых, в течении суток на Землю попадают тысячи метеоритов, но из-за того, что большая часть Земли покрыта морями и океанами, метеориты падают в основном туда.

Когда Земля входит в метеоритный поток, большое количеств метеоритов, походя через верхние слои атмосферы Земли, разогреваются, и люди могут наблюдать "метеоритный дождь". Но обычно люди наблюдают один падающий метеорит.

Современные астрономы полагают, что эти потоки метеоритов ни что иное, как остатки комет. Когда комета разрушается, то миллионы ее частей продолжают свое движение в космическом пространстве в виде скопления метеоритов. Такой поток метеоритов движется по круговой орбите. Земля, каждые тридцать три года, пересекает подобный поток метеоритов.

Метеориты падают на Землю из-за воздействия на них силы притяжения. Когда метеорит находится на достаточно близком расстоянии, то сила притяжения Земли притягивает его к себе. В четыреста шестьдесят седьмом году до нашей эры в Риме зарегистрировали падение метеорита. Это событие было на столь важным, что историки древнего Рима зафиксировали его.


Материалы подготовил(а): Василевич Анна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение