Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"Формирование речи у детей дошкольного возраста"

Обратите внимание:
📚План и перечень мероприятий к Неделе детской и юношеской книги в библиотеке, школе и детском саду


Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с младенческого возраста.

Библиотека материалов Дум Думыча

Формирование речи у детей дошкольного возраста

Существенную роль в формировании речи, ребенка играет, знакомство ребенка с художественной литературой. Она приоткрывает детям жизнь общества, мир хороших чувств и отношений. Художественная литература, формирует умение мыслить ребенку, пополнить его чувства.

Важную роль художественная литература, представляет в формировании речи детей, без чего нельзя, добиться успешного обучения в школе. Главной задачей воспитательской деятельности является, развитие речи ребенка дошкольного возраста при знакомстве с художественной литературой.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с младенческого возраста, Мать, укладывая ребенка, рассказывает ребенку потешки, малыши любят слушать сказки с повторением, «Репка», «Колобок», «Теремок». Самым важным, у ребенка раннего возраста, представляется главный, сказочный герой, его внешний вид, его поступки.

В группе, я создала уголок для развития речи, в нем находятся дидактические игры (“Компот”, “Найди такой же”, “Животные”, “Овощи и фрукты”, и т.д.) пособия для развития речи, пособия для формирования мелкой моторики (“Шнуровки”, “Коврики с пуговицами”, “Чудесный кубик”, и т.д.).

В работе с малышами, я применяю пальчиковые игры (“Это пальчик...” “Рыбка”, “Мышь”, “Мы капусту рубим...” и т.д.), я создала большую картотеку с этими играми, они играют важную роль, в развитии речи.

Действенным методом, для формирования речи, являются игры на развитие мелкой моторики рук. Чем лучше двигательная активность, тем выше формируется речь. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики приносят детям радость, и у них настроение повышается.

Так же в работе, используется театрализованная деятельность. Мне кажется, что это способствует:

формировать речь,

развить общую культуру ребенка раннего возраста,

знакомят ребенка с художественно-эстетическим развитием, но главное формируют речевую деятельность ребенка.

Эти игры, пользуются у детей большой любовью, дети с огромным интересом обыгрывают знакомые сказки, стихи, потешки, воплощаясь, в знакомый образ.

Значительная работа делается со знакомством малышей, с произведениями художественной литературы. Детям, я сказки не читаю, а рассказываю их детям, предлагая детям, повторить за мной движения. При чтении песенок, потешек, я создаю благоприятные условия, для создания положительных эмоций детей.

Подвижные игры (“У медведя во бору”, “Кот и мыши”, “Самолеты” и т.д., очень сильно влияют на развитие речи ребенка. Наблюдая не первый год, я заметила, что подвижные игры которые я использую, сильно влияют на формирование речи детей раннего возраста.

Используя в своей работе выше перечисленные методы и приемы, к концу учебного года, дети полностью осваивают. Большенство родителей, видят развитие в речи своего ребенка, в течении учебного года обучения.

Самое главное приучить ребенка, бережно относиться к книге, заинтересовать их на рассказывание по книге, картине, выучиванию стихов. Но главное воспитывать любовь к книге, чтобы в будущем дети, с интересом читали и изучали книги.





Материалы подготовил(а): воспитатель Ольга Федоровна Векшина

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение