Хакасские писатели (информационно – практико - ориентированный проект)
Цель проекта: Создание условий для активизации познавательного интереса изучать культуру и знать литературу хакасского народа
Задачи проекта: Способствовать развитию у детей интереса к изучению биографии знаменитых людей Хакасии.Познакомить с различными источниками получения информации.Способствовать сплочению взрослых и детей.
Повышать исполнительское мастерство участников.
Материалы подготовил(а): Ольга Николаевна Кочелакова
Библиотека материалов Дум Думыча
Паспорт проекта
Ф. И.О. участника |
Кочелакова Ольга Николаевна
|
Место работы |
МБДОУ Д/с «Иванушка» г. Абакан |
Должность |
Воспитатель |
Название проекта |
«Хакасские писатели» |
Тема проекта |
«Хакасские писатели» |
Тип проекта |
Информационно – практико - ориентированный |
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный- семейный- групповой |
Цель проекта |
Создание условий для активизации познавательного интереса изучать культуру и знать литературу хакасского народа |
Задачи проекта |
Способствовать развитию у детей интереса к изучению биографии знаменитых людей Хакасии. Познакомить
с различными источниками получения
информации. Повышать исполнительское мастерство участников. |
Проблемное поле проекта:
|
Наш проект актуален в настоящее время. Проводя опрос детей и их родителей на тему «Хакасские писатели»,выяснилось, что взрослые и дети не могут рассказать или назвать Хакасских писателей нашего города. Поэтому, исследование данной темы, актуальна о изучении культурного наследия, краеведения и патриотического воспитания. |
Этапы проекта |
Подготовительный: Педагоги предварительно посещают библиотечные уроки в МБУК ЦДБ. Родители организуют самостоятельное посещение музеев, парков, библиотек. Родители организуют семейные гостиные с предоставлением ребенку информации о писателях. Практический: Взрослые и дети совместно оформляют материалы (фото и небольшой рассказ) об одном известном писателе Хакасии на бумажном носителе формата А-4 (желательно ламинирование бумажного носителя). Заключительный: Ребенок очно представляет материал на фестивале, организованном в музыкальном зале Учреждения, присутствие родителей допускается. |
Итоги проекта |
2. Создание альбома «Хакасские писатели»
|
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
Содержание деятельности родителей |
|
Подготовительный этап 11.09- 15.09 4 дня |
Сбор материала для изготовления альбома "Хакасские писатели" (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города( Если есть) Рассматривание иллюстраций. |
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь каких писателей названы улицы города, и знают ли этих писателей |
Познакомить родителей с проектом "Хакасские писатели" Поддержать интерес родителей к участию в проекте
|
|
Практический этап 16.09 – 10.10 22 дня |
Беседа с библиотекарем о Н.Г Доможакова,о его заслугах перед Родиной.
Фотосессия с родителями в библиотеке им.Н.Г Доможакова |
Познакомить детей с биографией ,просмотр презентации о Малой Родине Н.Г Доможакова |
Экскурсия в библиотеку Н.Г Доможакова |
|
Беседа по материалам экскурсии. «Национальная библиотека им. Н.Г Доможакова»
|
Чтение специальной литературы Н.Г Доможакова.
|
«Литературная гостиная» , рассказ , презентация детей |
||
Участие в беседе: «Музыкальная Хакасия».
Слушание хакасских песен военных лет |
Организация просмотра презентации композиторов, писателей Георгий Челбораков «Счастье матери» (iч,емнiн, часказы) Нина Викторовна Катаева «Чон кӧглерi» |
Предложить родителям посетить вместе с детьми музыкальную школу им. А. Кенеля |
||
Беседа по материалам прогулки «Хакасские писатели»
|
Познакомить с биографией и творчеством: И.М Штыгашева
|
Предложить родителям посетить вместе с детьми улицы нашего города: И.М Штыгашева
|
||
|
||||
Участие детей в конкурсе «Литературный калейдоскоп»
Чтение стихотворений о нашем городе. |
Организация конкурса «Литературный калейдоскоп»
|
Предложить родителям приготовить участников конкурса «Литературный калейдоскоп»
|
||
Изготовление пригласительных для родителей на презентацию альбома «Хакасские писатели»
Раздают пригласительные родителям и гостям. |
Оказание помощи детям в выборе материала для пригласительных билетов и содержания пригласительных билетов
|
Привлечь к организации фестиваля. Организовать фотосъемку. |
||
Заключительный этап 03.11.2017 1 день |
Оформление зала.
Участие в фестивале «Хакасские писатели»
Организация фотосьмки с родителями на фестивале |
Проведение фестиваля. Оформление фотовыставки и зала к фестивалю «Хакасские писатели» |
Участие в фестивале с презентацией альбома «Хакасские писатели», представление презентации Организация фотосьмки |
Результаты реализации проекта представлены в видеофайлах, в альбомах «Известные люди Хакасии», фотоколлаже «Город наш это время и люди».
Приглашение на презентацию продуктов проекта. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения истории родного города, не только об культуре ,но и о людях прославившие наш город.. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Проведенный среди детей и родителей воспитанников моей группы на конец проекта опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц,памятников и людей в честь кого они названы ; - у детей отмечается высокий уровень знаний истории и достопримечательности города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города; В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных писателей нашего города.
Материалы подготовил(а): воспитатель Ольга Николаевна Кочелакова
Мне нравится | 0