Игровой стретчинг для дошкольников (сборник сказок)

Описание: тексты сказок для игрового стретчинга с указанными упражнениями, которое дети должны выполнять, когда воспитатель рассказывает сказку. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через
развитие и совершенствование двигательных качеств с помощью игрового стретчинга.
Материалы подготовил(а): Татьяна Борисовна Беликова

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4  Составила: Воспитатель первой Квалификационной Категории Беликова Т.Б.
Сказка «Цыплёнок и солнышко». На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, занимающаяся очень важным делом: высиживанием птенцов. Все цыплята уже вылупились, а одно яйцо все еще оставалось целым. И вот когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, и из яйца появился маленький желтый цыпленок. он прыгнул на ножки и пошел из сарая (ходьба) . Цыпленок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое, яркое, желтое и теплое. Кто это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше него, и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают (бабочка) . Цыпленок тоже хотел полетать, как бабочка, да ничего у него не получилось. И он пошел дальше. Вдруг на тропинку тихо выползло что-то длинное, тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело: - Ты куда шагаешь, цыпленок? (змея). - Я иду к своему брату, вон тому цыпленку, - сказал цыпленок. Змея рассмеялась, ведь она-то знала, что это солнышко, и уползла. А цыпленок за это время научился быстро ходить и даже бегать. И чтобы быстрее добежать до брата, он побежал ещё быстрее(бег) . Бежит, поглядывает вверх, не спрятался ли большой братец и вдруг видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями. - Ты что там делаешь? - пропищал цыпленок. - Уходи от моего брата! Но птица его не услышала - так высоко она летала, и улетела (птица). Оглянулся цыпленок по сторонам, а рядом с ним стоит кто-то пушистый, ласковый, спинку выгибает, мурлыкает. Не знал цыпленок, что это самый страшный для него зверь (кошка) . И наверное, пропал бы наш цыпленок, если бы не увидела мама, что он куда-то ушел. Побежала она его искать. И ужасно испугалась, увидев рядом с ним кошку. Но надо же выручать сыночка. Схватила
мaмa - курица в клюв веточку и понеслась на кошку, размахивая веточкой (веточка). Никогда кошка не видела такую курицу, испугалась и удрала. А мама так переволновалась и устала, что ей захотелось попить. Повела она цыпленка к пруду и велела никуда не от ходить, но он все равно убежал вперед и едва не свалился в воду, потому что увидел что там плавает кто-то очень красивый(рыбка). Мама попила водички и повела цыпленка домой, объяснив ему, что надо играть с цыплятами, и что в небе был вовсе не цыпленок, а солнышко.  Сказка «Спать пора». Жил на свете один маленький жучок. Как-то рано он проснулся в травке и решил пойти погулять, чтобы ножки размять и согреться. Шел, шел и увидел высокую горку, на которой рос один-единственный цветочек (ходьба) . Жучок решил полакомиться вкусным соком (горка). Взобрался он на цветок, а тот оказался весь сухой. Расстроился жучок, стал смотреть по сторонам, где бы вкусный цветочек найти. Видит: ползет по веточке червячок, высоко поднимая голову, как змея, осматривается кругом (змея). - Ты тоже есть хочешь? - спрашивает жучок. - Отстань, я спать хочу, я домик ищу, - проворчал червячок и уполз. Обиделся на него жучок, расправил крылышки и полетел, а навстречу ему пчелка (пчёлка). Жучок обрадовался, подлетел к пчелке и спросил, не знает ли она, где можно полакомиться вкусным соком. Пчелка ему ответила, что сделать это он может только на берегу озера, если цветы и там не высохли потому, что была уже осень. Подлетел жучок к озеру и видит что и там все цветы высох ли. Да еще ветер подул такой холодный и сильный, что жучок испугался, решил спрятаться на дереве и сел на веточку (веточка ). Неуютно жучку, холодно, есть хочется. А кругом все цветы сухие, да же букашек не видно. Только рыбка плавает в озере (рыбка). - Что случилось кругом? - спрашивает у нее жучок. - Осень наступает, - отвечает рыбка, - все yкладывaются спать на зиму. Совсем грустно стало жучку, не хотелось ему спать. Вдруг, думает, ещё где-то цветы есть, надо их поискать. Только взлетел, а навстречу птица летит, тоже голодная. (птица) Едва не съела жучка. Еле успел он спрятаться в сухие листья. Побежал по сухой траве (бег). .
) Устал, решил передохнуть на кpacивой желтой листве. Но тут подул ветер и листочек с жучком полетел в воду, поплыл по ней, как кораблик (кора6лик). Жучок совсем испугался, и неизвестно, что бы с ним случилось, если бы листочек не прибило к коряге. Пополз жучок по этой коряге и выполз на берег. Хорошо, что встретил старого жука, который ему объяснил, что осенью все букашки ложатся спать до будущей весны, и взял его с собой в щель старого дуба, где был его домик Там и уснули они до весны. .  Сказка «Лесовички» (1 часть). Жила в одной деревне девочка. Мамы у нее не было, а мачеха, ее не любила – заботилась только о своей дочери-лентяйке. И однажды, чтобы избавиться от девочки, мачеха послала ее в лес зимой и велела принести земляники. Дала ей в дорогу огромную корзину и кусок черствого хлеба (ходьба). Идет девочка, замерзла. У нее да же пальто не было, только старый дырявый платок. Долго она шла, видит: стоит в лесу избушка. Постучала девочка, никто не отвечает. Тогда решила она зайти в избушку и согреться. Открыла дверь (книжка). Осмотрелась - нет никого. Села тихонечко на скамеечку, отдыхает, ничего не трогает. А это был домик трех лесовичков, которые, если хотели, могли превращаться в кого угодно. Первый лесовичок решил проверить девочку. Превратился он в змею и пополз прямо на нее (змея). Но девочка не испугалась, даже поздоровалась со змеей – решила, что это ее домик. Тогда, другой лесовичок превратился в огромного паука. (паучок). Качается на своих лапках, смотрит на девочку. Но и с ним поздоровалась девочка и не испугалась. Третий лесовичок превратился в ящерицу, (ящерица), поднял высоко хвостик и подполз к девочке. И ящерицы не испугалась девочка, не обидела ее. Достала девочка свой кусок хлеба, отломила и змейке, и паучку, и ящерице, и сама стала есть. Лесовички увидели, что девочка очень добрая и вежливая, превратились обратно в лесовичков и спросили, зачем она в лес пришла. Она им и рассказала. Дали ей лесовички метлу и сказали, чтобы подмела она снег под старой елью, что на горке растет (гopкa). Вышла девочка на мороз, холодно, снегу много. Да что поделаешь. Стала она подметать. Где взмахнетметлой, там снег тает, травка появляется, а в ней ягоды (маятник).
Вышла девочка на мороз, холодно, снегу много. Да что поделаешь. Стала она подметать. Где взмахнет метлой, там снег тает, травка появляется, а в ней ягоды (маятник). Насобирала девочка целую корзину ягод, поклонилась лесовичкам, поблагодарила их. А лесовички решили сделать ей подарки: один пожелал, чтобы она с каждым днем становилась красивее, другой, чтобы она стала самой умной и доброй, а третий, чтобы вышла за принца замуж, когда вырастет. Дали ей самоходные санки, и девочка понеслась в них домой, как на лодочке (лодочка). Но до дома решила не доходить, остановилась неподалеку на опушке, а санки спрятала в лесу, чтобы мачеха не увидела. А после быстрее домой побежала, чтобы земляника не замёрзла (бег).  Сказка «Лесовички» (2 часть). Бежит девочка, торопится. А мачеха с дочкой и не ждут ее вовсе, думают, что в лесу замерзла. Только кошечка стоит у порога, ждет девочку. Увидела она девочку, стала к ней ласкаться (кошечка). Отдала девочка ягоды, рассказала, что с ней в лесу приключилось, какое будущее ей лесовички обещали. Тогда мачеха решила послать в лес свою дочку. Одела ее тепло, дала всякой еды с со бой. Подошла мачехина дочка к избушке, стучать не стала. а сразу дверь открыла (кнuжкa). В избушке нет никого, Стала она ходить по всей избе, все трогать (ходьба). Опять решили лесовички превратиться в змею, паука и ящерицу. Первой выползла змея (змея). Увидела ее девочка, схватила палку и стала бить. Еле уползла змейка. Тогда паучок вылез (паучок). Злая девочка едва его не раздавила. Пришлось ему спасаться. Вслед за паучком ящерица появилась(ящерица). Девочка подбежала к ней, хотела ногой ударить. Такая вот злая была. Потом уселась за стол, достала все свои припасы и стала есть Змея, паук и ящерица превратились в лесовичков и попросили угостить их Но злая девочка сказала, что ей и самой мало. И потребовала, чтобы они дали ей ягод и сделали подарки. Дали ей лесовички метлу и сказали, чтобы подмела под елью. Вышла мачехина дочка, посмотрела, что снега много, и поленилась мести. Забросила метлу на ель, что росла на небольшой горке(горка).
Конечно, ни каких ягод не насобирала. А за то, что она такая злая. ленивая и жадная, лесовички не сделали ей никаких подарков. Пошла она домой пешком по сугробам, споткнулась и покатилась как орешек (орешек). А у падчерицы все с6ылось, как сказали лесовички. Выросла она красивой, доброй, умной и трудолюбивой. Вышла замyж за принца и часто приезжала к лесовичкам в гости. Домик их она находила по самой старой и высокой ели в лесу.  Сказка «Кто поможет воробью». Не послушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда (ходьба), высунулся, перевесился и вывалился из него. Испугался он, хотел обратно залезть в гнездышко, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке pастёт (гoрка). Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать(бег) . Сел воробьишка и громко заплакал. Что ему делать? Проползала мимо змейка (змея) . - Помоги мне, - просит воробушек, - я из гнезда выпал. - Я бы рада тебе помочь, - ответила змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? И уползла. Еще пуще плачет воробышек. Прискакал к нему лягушонок(лягушонок). Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама воробьиха -летает, вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка (птица). Проползавшая мимо ящерица попробовала высоко поднять свой хвостик, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но это не помогло (ящерица). Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Видят - катится по дороге ежик (орешек). Позвали его, совета попросили. Ежик подумал - подумал и сказал:
- Я знаю, что делать. Нужно позвать ребятишек у них есть руки. И по деревьям они умеют лазать. Они вам помогут. Так и решили. Попросили пчелку слетать. Позвали их на помощь. Пчелка быстро замахала крыльями и полетела (пчёлка). Ребята пришли и посадили воробышка в гнездо. Больше он уже не па дал, а когда научился летать, прилетел к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил  Сказка «Кто я?» В далекой жаркой Африке, в семье львов случилось важное событие: родился маленький львенок. Был он очень любопытным, но ничего еще на свете не знал, не знал даже, как его зовут. Однажды, когда мама и папа были на охоте, львенок вышел из своего домика и пошел по дорожке (ходьба). Идет, смотрит по сторонам: все ему интересно. Видит - стоит огромная птица, голову спрятала (страус). -Ты кто? - спрашивает львенок. Птица подняла голову и отвечает: -Я страус, а ты кто? - Я еще не знаю, кто я, - отвечает львенок. - Какой ужас! А кто твои мама и папа? - Тоже не знаю. Посочувствовал страус львенку и опять спрятал голову. Львенок захотел то жe спрятать ее. Выгнул спину, потом прогнул её, но ничего у его не получилось(кошечка). Пошел он дальше. Идет, опять по сторонам смотрит. А навстречу ему летит бабочка (бабочка). Львенок спрашивает: - Ты кто? - Я бабочка. А ты кто? Посмотрел на нее львенок, очень ему бабочка понравилась и говорит: - Я тоже бабочка! Бабочка рассмеялась и ответила: - Ну, если ты можешь летать, как я, возможно, ты и бабочка. Львенок замаха лапками, попробовал взлететь, да ничего у него не вышло. Сел он на дорожку и вдруг видит: какой-то страшный зверь идет, а вместо носа у него poг (носорог) . Испугался льве нок, спрятался в траву. Вдруг слышит - кто-то рядом шипит:
- Ты что здесь делаешь? - это он на змею от страха едва не сел (змея). – Я хочу узнать, кто я,- отвечает львенок. - Ты глупый, малыш, - рассмеялась змея и уползла. А львенок побежал дальше (бег) . Добежал он до озера, заглянул в воду, а там рыбка плавает. (рыбка) Потрогал львенок воду лапой, pыбка испугалась и уплыла. Сидит огорченный львенок на берегу, вдруг слышит – кричит кто-то : Львенок. ты куда пропал? Тебя папа и мама ищут. Смотрит львенок, скачет мимо зебра (лошадка). Оглянулся он никого больше вокруг не видно. -Это я львенок? Это ты меня зовешь? - Конечно, тебя! - отвечает зебра. И ускакала. А львенок радостный, побежал домой.  Сказка «Волшебные яблоки». Жил когда-то король. И была у него дочь - принцесса. Принцесса все время болела, и никакие врачи не могли ее вылечить. Но королю предсказали, что дочь его выздоровит, если съест волшебное яблоко. Послал король гонцов по всей земле, объявить, что тот, кто принесет - такое яблоко, женится на принцессе и унаследует королевство(ходьба) . Услышал об этом один крестьянин, у которого было три сына. Послал он старшего сына в сад - яблок нарвать. Тот наклонил ветку (веточка), нарвал целую корзину самых лучших яблок и понес ее во дворец. Идет, а навстречу ему маленький человечек с длинной бородой. Спросил человечек что несет юноша. А старший сын решил схитрить и сказал, что несет ящерицу. "Ну, что ж! Пусть так и будет! - ответил старичок. И яблоки в корзине превратились в ящерицу (ящерица). Пришел старший сын во дворец. Слуги широко открыли перед ним двери, но когда юноша открыл корзинку, оттуда выползла ящерица. Король разгневался и велел посадить юношу в тюрьму. Наконец решил младший брат нести яблоки во дворец. Отец хо тел не пустить его, потоку что его все глупым считали. Встретился младшему сыну человечек и спросил, что тот несет
Юноша ответил ему, что несет волшебные яблоки, которые вылечат принцессу -Что ж, пусть будет так", - сказал старичок. Так все и случилось. Принцесса выздоровела, но королю не хотелось отдавать свою дочь за бедняка. Велел он юноше пойти в лес, найти сто лисиц и привести их во дворец, да так, чтоб ни одна не убежала. Грустный юноша пошел в лес. Вдруг появился человечек. Дал он юноше дудочку, и тот заиграл на ней. Прибежали к нему сто лисиц и пошли с ним во дворец (лисичка). А король еще задание приготовил: построить корабль, чтобы ходил и по воде и по суше. И в этом помог человек младшему сыну, построил корабль (кораблик). Тогда король дал последнее задание: принести из заморских стран перо волшебного павлина. Пошел юноша. Долго бы ему ходить, если бы не прилетел человечек на огромной птице. Сел на нее юноша и быстро очутился в заморской стране. Там, в чудесном саду ходили прекрасные птицы. (павлин). Юноша попросил помочь ему. Павлин тряхнул хвостом, пёрышко и вы пало Королю ничего не оставалось, кроме как выдать принцессу за этого юношу.  Сказка «Невоспитанный мышонок». Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят ним дружить. Грустно стало мышонку . Пошел он к своей маме (ходьба) и спросил: - Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Мама ответила ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал: - Доброе утро! Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой (зайчик) .
- И дальше пошла. А на камушке возле дорожки ящерица на солнышке греется(ящерица). - Эй, мышкa, смотри какой камушек теплый! Ложись со мной рядом, позагораем, а то совсем своих друзей забыла! - кричит. - Да не забыла я, - отвечает мышка, - корм на зиму запасаю. Придет зима приходите все в гости. Тогда и посидим возле теплoй печки, и кузнечика послушаем, и птица нам о дальних странах paccкажет. Еле-еле идет мышка, тяжелый мешок к земле клонит. Вдруг слышит: жужжит кто-то над головой. А это с дальних полей домой летит пчелка, последний нектар домой несёт, чтобы зимой медом питаться (пчелка). Похвалила она мышку за трудолюбие и улетела. А у мышки как будто сил прибавилось, и она быстрее к домику своему пошла (ходьба) . Только к вечеру добралась она до горки, в которой жила(горка). С трудом забралась в норку, отдохнула немного и отправилась к озеру свежей водицей запастись. Маленькая рыбка ( рыбка) , которая плавала в озере, вежливо с ней поздоровалась и уплыла к себе. Ей ведь тоже к зиме готовиться надо. На другой день мышка отпpaвилась в лес за орехами. Знакомая белка. Натрясла ей с веток орехов, (орешек) так, что мышка все собрала, Даже те орешки, котоpыe очень далеко укатились. А перед самой зимой пришел к мышке паyчoк (паучок) и принес ей пряжу, чтобы и зимой не бездельничать, а вязать теплые носки и платочки. А тут и мороз грянул, все снегом замело, но не страшна мышке зима пусть приходит, у нее всего вдоволь. И когда пришли к ней друзья, то и они наелись, повеселились, послушали музыку кузнечика, рассказы птицы и поняли, какая мышка мудрая.  Сказка «Птица – найдёныш». Жил на свете лесник. Пошел он однажды в лес на охоту (ходьба) . Ходит лесник по чаще и вдруг слышит: ребенок где-то плачет. Нашел гнездо, в котором и правда какой-то ребенок лежит. Осторожно спустился лесник со своей ношей и понес малыша домой. Решил воспитать его как родного сына, ведь дочка у него уже была. Мальчика все стали называть птица –найденыш. Когда дети подросли, они очень подружились. А надо сказать, что мальчика похитила злая колдунья и подбросила в гнездо хищной птице (птица) , чтобы она его заклевала.
Не знала она, что мальчика спас лесник. Однажды она стала смотреть в волшебное зеркало и увидела, что мальчик жив. Ух и разозлилась же она! Превратилась колдунья в змею и приползла к дому лесника(змея). А мальчик с девочкой в это время лесу гуляли Увидели они змею, испугались и бросились на утек (бег) . А змея не отстает. Дети добежали до peки и сели под иву, а она их закрыла своими длинными ветвями (веточка). Но это было ненадёжное убежище, и когда дети увидели на берегу реки лодку, они быстро вскочили в нее и отплыли от берега (лодочка). Плывет лодка по реке, а змея по берегу ползет, не отстает от детей. А тут уже и ночь настает, совсем темно вокруг стало. Девочка заплакала, а мальчик на небо показывает: - Не бойся, сестричка. Вот уже звезды зажглись, сейчас месяц появится, темноту разгонит. Только проговорил, а месяц тут как тут (месяц) , словно свеча горит. В это время лесник забеспокоился, что детей дома нет, и отправился с собаками по лесу их искать. (бег) Бегут собаки по следу. Bот - вот догонят змею. Испугалась она, забралась на высокую елку (ёлка). А собаки под елкой бегают, ждут хозяина. Прибежал лесник, созвал всех зверей лесных, а звери его любили и всегда ему помогали. Поняла колдунья, что не погубить ей мальчика. Еле -еле успела она превратиться в летучую мышь(летучая мышь) и навсегда улетела из этих мест. Тут и дети нашлись. На радостях устроили они с лесником пир на весь мир, долго на лесной поляне танцевали и пели звери - кто как умел. А вместе с ними и лесник с детьми хорошо повеселился.  Сказка «Как у слонёнка хобот появился». В жаркой-жаркой Африке под высокими баобабами жила семья слонов. Папа и мама были большие слоны, а слоненок, их сын, совсем еще маленький. Посмотреть на них - будто три горы стоят: две большие и одна маленькая (горы).
В те времена хобота у слонов еще не было, а был самый обыкновенный нос. А маленький слоненок любил этот свой носик повсюду совать -очень любопытный он был. Ко всем зверям приставал с вопросами. Так и ходил (ходьба) целями днями от одного к другому. Однажды он захотел узнать, что ест на обед крокодил. Пошел он до самой реки, в которой водятся злые крокодилы (рак). - Что ты ешь на обед? - спросил слоненок. - Сегодня я съем глупого слоненка, - ответил крокодил и цап его за нос! Слоненок стал изо всех сил вырываться из пасти. А крокодил-то сильный, крепко держит. Увидел все это огромный удав (змея) , подполз он к реке, обвил ногу слоненка и стал тащить его от крокодила. Крокодил так крепко держал слоненка за нос, а удав так сильно тянул, что у слоненка стал вытягиваться носик. И когда он смог вырваться, нос у него был длинный-предлинный. Заплакал слоненок, а удав его утешает: -Таким носом от кого хочешь, от махнёшься! И правда, хотела слоненка какая-то муха укусить, а слоненок ее хоботом отогнал. Стало ему жарко - он воды хоботом набрал и настоящий себе душ устроил. Захотелось есть - copвал банан с самого высокого дерева. Понял слоненок, что нос у него даже лучше прежнего стал, и побежал радостный домой(бег). Увидел его страус и стал смеяться. Слоненок схватил его хоботом за хвост – чуть не выдернул. Перес тал страус смеяться, даже голову от страха спрятал (страус ). А слоненок дальше, пошел. Навстречу ему лев идет. Увидел он хобот и тоже смеяться стал (кошечка). А слоненок хобот вытянул , схватил льва за лапу и бросил подальше – пусть не дразнится. Понял он, какой подарок ему крокодил сделал, радуется хоботу: то поднимет его, то опустит (ветoчка) . И решил он пойти поблагодарить крокодила, но уже близко не подходил. Очень удивился крокодил, он же съесть слоненка хотел, а получилось доброе дело сделал. От удивления он даже пасть захлопнул и голову опустил. Зато хвост у него поднялся. - Ой, крокодил, как ты на ящерицу похож! - закричал слоненок (ящерица). Тогда крокодил поскорее спрятался, чтобы не слышать таких обидных слов. А слоненок гордо домой пошел. С тех пор у всех слонов и появились хоботы.
Сказка «Три брата». Жила-была н a свете злая колдунья. И было у нее три сына. Братья очень дружили, а колдунья им не доверяла, боялась, что они отнимут ее колдовскую силу. Решила она избавиться от них. Обратила старшего брата в орла,. среднего – в кита, а. младший не стал ждать, пока его превратят в коro - нибудь и тайком ушел из дому(ходьба). Шел он, шел к добрался до высокой горы, (гора) на вершине кoтopoй большой дворец стоял. Решил он узнать, что это за дворец, и полез на гору. Добрался до дворца, а внутрь не попасть: охраняют его, огромные змеи-кобры. Высоко поднимают они свои головы. И никого не подпускают (кобра) . Стал он думать: как же во дворец пробраться. Вдруг видит: одна кобра уснула. Юноша быстро пробежал мимо нее и оказался во дворце (бег). Идет он, а месяц по небу плывет, как будто сопровождает его (месяц). А нужно сказать, что в том дворце жила прекрасная принцесса, которую заколдовал злой волшебник, принцесса все время спала и не двигалась, расколдовать ее можно было только с помощью волшебного шара. Шар этот был спрятан в птице, которая жила высоко-высоко в горах, а добраться туда было не под силу человеку. Вот и обратился юноша к своему cтapшeмy брату - орлу. (птица). Поле тел орел в горы. Нашел он птицу, стал у нее шар отнимать, птица от него улетела, а шар выронила. И покатился он к морю, да и исчез в нем (орешек). Что тут делать? Кто поможет юноше? Конечно, его второй брат кит. Нырнул кит глубоко-глубоко, на самое дно морское и принес шар брату (рыбка). Как только волшебный шар оказался в руках человека, все злые чары исчезли, принцecса проснулась, а орел и кит снова превратились в людей. Колдунья же и злой волшебник за свои злые дела обернулись маленькими паучками и никому никогда уже навредить не могли.
Сказка «Рябинка». Весело качалась на осеннем ветру веточка с красивыми ягодами рябины (веточка). Все любовались ею. Прилетела ворона (птица)и стала келевать ягоды. Все склевала, а последнюю оставила. Вспомнила ворона, что мама учила её последнюю ягодку не есть, а на землю бросать, чтобы из нее новое деревце выросло.(дерево) Весной из этой ягодки появилась маленькая рябинка. Она еще ничего не знала: кто ее друзья, и какие у нее враги. Однажды увидела она зайчика (зайчик). Он грыз кору на молодой осинке. Поняла рябинка, что зайчика бояться надо, пригнулась к самой земле, что бы он ее не заметил. А на земле змейка лежит, отдыхает. (змея). Подняла она голову, посмотрела на рябинку и снова спать улеглась . Выправилась рябинка, смотрит - бабочка красивая летит.(бабочка) Опустилась возле нее и говорит: -Здравствуй, рябинка! Разреши спрятаться в твоих листьях , а то за мной птицы охотятся, боюсь я их! Рябинка пожалела ее, разрешила забраться в свои листья. А бабочка яички отложила и улетела. Вскоре появились из яичекгусеницы (гусеница). Стали они ползать по веточкам, листья есть - Помогите! Помогите! - закричала рябинка. Услыхала ее ворона, прилетела на помощь (nтuца). Склевала гусениц, остальные на землю упали и поскорее уползли подальше от рябинки. А однажды возвращались из дальних лугов пчелы. (пчелкu). Сели они на рябинку отдохнуть. А пока отдыхали и подружились с ней. Но пчелки долго не отдыхают: пришло время в свои домики возвращаться. Пожелали они рябинке веселых дней да добрых друзей и улетели. Змейка, которая возле дерева спала, слышала все, что происходило вокруг. (змейка) Очень понравилась ей рябинка и решила она ее охранять: поселилась около нее. А потом у змейки детеныши появились и тоже полюбили рябинку. Она же не могла нарадоваться. Особенно когда маленькие змейки, сворачивались в колечки и катались по траве(колечко). А когда наступила следующая осень, на молоденькой рябинке появились ягодки. Рябинка охотно угощала ими всех своих новых друзей.
Сказка «Королевич - змея». В давние-давние времена жил на свете король, и было у него три дочери. Младшая дочь была самая красивая. Очень любила она гулять, (ходь6а) однажды пошла она в лес. Много забавного там увидела, деревьями и цветами любовалась. Вышла она на полянку и села среди цветов. Смотрит, как бабочки вокруг нее летают, на цветы садятся(бабочка). А у принцессы был мяч золотой, с которым она не расставалась. Уронила она мяч в высокую траву - никак не может найти. Заплакала принцесса. Услышала ее змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса все ей и рассказала. - Не плачь, я найду твой мяч, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко, - сказала змея и уползла. Змея отыскала мяч очень скоро, и обрадованная принцесса схватила его в руки, забыла даже «спасибо» сказать, побежала во дворец (бег). Змея зовет ее, а принцесса дaжe не оборачивается. Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как-то утром сидела принцесса в своем любимом кресле у окна и листала любимую книжку с картинкaми(книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же, Змея прямо в царские покои приползла. Испугалась принцесса и рассказала всё отцу. Король приказал поймать змею, а принцесса это время в свою спальню убежала и дверь на замочек закрыла (замочек). А сама смеется: ну, сюда уж змее не забраться. Подошла к зеркалу еще раз на свою красоту посмотреть - улыбнулась и решила на кровать прилечь, отдохнуть от волнений . Глядь: а на кровати-то змея лежит, колечком свернулась (колечко). Расплакалась принцесса, очень не хотелось ей со змее дружить, да видно, делать нечего- обещала. К тому же и жалко стало змею, ведь она же такая некрасивая! Стала принцесса гладить змею, а сама плачет. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо - раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собою прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Попрощалась принцесса с отцом и сестрами, сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича(лошадка). Там и свадьбу сыграли. Принцессу очень все полюбили, потому что она была добрая. А когда она выходила на прогулку, самые разные птицы кружили над ее головой и весело приветствовали принцессу (птица).
Сказка «Как воробей с карасиком дружил». Встретились как-то воробышек с карасиком, подружились и ста ли друг другу рассказывать, кто как живет, в гости друг друга звать. - Я не умею летать, - говорит карасик, - как я к тебе в гости попаду? - А ты плавниками ходи вот так! - и воробышек пошел по бережку (ходьба). Стал карасик пробовать на берег выбраться, кряхтел, будто в гору забирается, да ничего у него не получилось (горка) . - А ты быстро-быстро, вот так попробуй! - и воробышек стал быстро бегать по берегу(бег). Но и теперь у карасика ничего не вышло. - Знаешь что, - говорит карасик, - лучше ты ко мне в гocти приходи. Ну, ныряй скорей! - И карасик стал показывать, как рыбки плавают (рыбка). Но воробышек боится воды, не хочет даже пробовать. - Нет уж, - заявил воробышек, - давай лучше ты учись летать. Это же совсем просто: маши плавничками, как крыльями, и полетишь. Вот так! (птица) Услышала их разговор лягушка и как принялась хохотать(лягушка). . Прыгает, лапками за живот держится - такие глупыши воробышек и кара –сик. Проползала мимо змея, услышала их спор и говорит:(змея) - Глупые вы, зачем делать то, для чего вы не созданы? Рыбы живут в воде, воробьи - в воздухе, иначе не бывает. А вы ведь и так дружить можете, и умная змея гордо подняла голову. - Как же нам дружить? - хором спрашивают карасик и воробей. - Да вы уже дружите. Ну-ка, карасик, покажи, как ты плавать умеешь! Карасик рад стараться: ныряет, выныривает из воды, кувырка ется. Потом воробышек стал свое искусство показывать: и летал, и бегал, и в песке кувыркался. Сел на веточку и стал на ней качаться (веточка) - Спасибо тебе, змея! - закричали оба, - Вот уж мы теперь дружить-то будем! Перед сном друзья попрощались и пожелали друг другу спокойной ночи. А когда наступила ночь, на небо выплыл месяц, стал осматриваться; все ли в порядке на земле(месяц). Его увидели и карасик, и воробышек. Долго они любовались на месяц и мечтали о том, как завтра они снова дружить будут.
Сказка «Близко и далеко». В далекой Африке жила семья обезьян-бабуинов: папа-бабуин, мама6абуиниха и сын бабуинчик. Однажды в полдень, когда мама с пaпой легли поспать после обеда под деревом, бабуинчик спросил: - Папа, а что такое "близко" и что такое "далеко"? Но родителям хотелось спать, и они ничего не ответили сыну. Тогда он решил пойти и спросить об этом кого-нибудь другого (ходьба) . Оглянулся он по сторонам, видит: сидит на полянке маленький львенок. Пошел к нему бабуинчик, долго шел. А когда добрался, то увидел на полянке большого льва(кошка). - Скажите, пожалуйста, - вежливо обратился к нему бабуинчик, - а где маленький львенок, которого я здесь видел? Лев удивленно поднял голову, посмотрел на бабуинчика, про ворчал, что никакого львенка здесь не было, и задремал. Он тоже любил поспать после обеда. Бабуинчик решил больше не расспрашивать льва и побежал дальше (бег). Никого не видно кругом - все отдыхают в жару, и только по тропинке скачет куда-то маленькая зебра(лошадка). Побежал к ней бабуинчик, устал, запыхался. Только опять нет маленькой зебры, а стоит под деревом большая. Удивился бабуинчик, даже спрашивать у нее ничего не стал. Оглянулся по сторонам - кого бы еще спросить, что такое "близко" и "далеко". Видит: среди густой травы лежит маленький удавчик (змея). Побежал к нему бабуннчик. И что вы думаете: он увидел, когда добежал? Конечно, там лежал большой, взрослый удав. Совсем растерялся бабуинчик . что за чудеса такие? Решил забраться на горку и посмотреть, не увидит ли ещё кого-нибудь (горка), сидит, смотрит по сторонам. Интересно ему все. Рядом бабочки летают совсем маленькие. И никакого чуда с ними не происходит – не превращаются они в больших (бабочка). Обрадовался бабуинчик, забрался на дерево и начал качаться на лианах, будто на качелях (качели). Вдруг видит он: стоит под маленьким деревом маленький страусёнок. Решил у него бабуинчик о всех чудесах расспросить. Долго бежал, а когда добежал, что же он увидел? Правильно: под большим деревом стоит большой страус (страус).
Догадались почему? Бабуинчик тоже догадался и рассказал страусу всё, что с ним приключилось. А потом страус помог ему до дома добраться, чтобы мама с папой не волновались, да почаще на вопросы, которые малыши задают, отвечали, не оставляли без внимания. Выспаться и в другое время можно.  Сказка «Хвастунишка» Жил на свете маленький комарик. Хвастунишка был страшный. -Ни у кого такого носика остренького нет! А крылышки! Вы только посмотрите! Лучше, чем у пчелки! (пчелка). Ко всем приставал комарик со своим хвастовством, работать мешал. Шел как-то мимо расхваставшегося комарика муравьишка,( муравей тащил тяжелую сосновую иголку (ходьба). Стал и перед ним комарик похваляться, вертелся во все стороны, крыльями хлопал и даже голосишком своим что-то пищал - вроде как пел. Остановился муравей (муравей) , посмотрел на комарика, да и спрашивает: - А что ты делать умеешь, хвастун? - А я… Я... я... - бормочет комарик. А сказать-то ему и нечего, ничего он не умеет. Покачал головой муравей, подхватил свою ношу и дальше пошел. А ко марик не долго печалился, все равно ему очень хотелось, чтобы на него внимание обратили. Решил он забраться на колокольчик и громко позвонить. Забрался, а на цветке пчелка сидит, мед собирает. (пчелка) - Уходи отсюда, - говорит она комарику, - ты все равно делать ничего не умеешь, только мешаешь! - Умею! - закричал комарик. - Я ... я ... я ... звезды на небе каждую ночь зажигаю, вот! Но пчелка была умная, перелетела на другой цветок - некогда ей вранье всякое слушать. Зато маленький червячок, услышав, что комарик звезды зажигает, поверил ему. Он поднял голову и посмотрел на комарика с уважением (змея). Загордился комарик, сидит на колокольчике и громко всем хвастает, что он звезды зажигает Мимо кузнечик скакал. Услышал он, какой у них хвастунишка завелся (лошадка). А комарику уж и на месте не сидится. Летает он над полянкой и всё громче хвастает. А тут, откуда ни возьмись, птица появилась.
Услышала она комарика и уже хотела его проглотить(птица). Но когда разобрала, о чем он звенит, от удивления широко раскрыла свой клюв и пролетела мимо.  Сказка «Лягушонок и лошадка» Жил-был в пруду лупоглазый лягушонок Квак (лягушонок) . Был он очень любопытный, всё ему нужно было знать. - Неужели вся моя жизнь пройдет на этом пруду, и я ничего не увижу больше? -опечалился малыш и громко вздохнул. Вздох этот услышал рак, который жил в этом же пруду (рак). Узнав, что так печалит лягушонка, рак взялся помочь его горю. Ведь он-то давно здесь жил и много всего знал. Рассказал рак лягушонку, что кроме их пруда есть еще много других мест, где каждому интересно было бы побывать. Загорелись глаза у Квака, и решил он немедленно из пруда выбраться. А берег был крутой, самая настоящая горка для малыша (горка). Выбрался он на этот бережок и стал кругом осматриваться. Чего только он не увидел: и деревья, и тpавы, и цветы обступили его со всех сторон. Но как же удивился Квак, когда увидел красавицу лису с огромным пушистым хвостом (лисичка). Лиса медленно и важно прошла мимо него. - Какая красивая, - прошептал Квак, - как бы мне хотелось быть похожим на нее. Ах, если бы у меня был такой же чудесный хвост и такая пушистая шерстка! Но недолго печалился Квак. - Ура, придумал! - закричал он, - Я ведь прыгаю, оттого я такой некрасивый, а лиса ходит. Если я буду ходить. У меня обязательно отрастет такой же хвост! И он попробовал пройтись так же, как лиса (ходьба). Шел он шел и увидел ящерицу, которая на камушке грелась. (ящерица) - Эй, ты! - закричал Квак, - Посмотри, какой я красивый! У меня скоро отрастет пушистый хвост, не то что у тебя! Ящерица сначала удивилась, а потом рассердилась, хвост кверху подняла Испугался Квак и бросился от нее наутек. Долго он прыгал среди травы, пока совсем не выбился из сил. Толь ко присел под кустик отдохнуть, вдруг топот страшный со стороны леса послышался. Выглянул Квак и увидел красивых лошадей, которые мчались по полю (лошадка). И у этих тоже хвостики! - воскликнул он. - - А ведь они не ходя, а скачут, так же, как и я.
-. Почему же у меня до сих пор ни чего не выросло? И отправился он обратно к своему пруду. У самого пруда важно стоял на одной ноге аист и на лягушонка хитро посматривал (аист). А тот испугался и вспомнил, что эти длинноногие птицы как раз лягушек и едят, и бабушка ему недавно рассказывала об этом. В несколько прыжков он поскaкaл к пруду. И скрылся под водой, сидит, дух переводит. А мимо него рыбки разные плавают (рыбка) Посмотрел на них Квак повнимательнее. Хороши рыбки! И не так уж плохо жить в родном пруду. Да и он не такой уж некрасивый. Его ведь то же любят. Значит всё в порядке.  Сказка «Верный слуга». Жил на свете старый король. Долго и счастливо жил. Но вот пришло ему время умирать, и велел он позвать своего верного слугу. Пришел верный слуга к королю(ходьба). Попрощался с ним ко роль и наказал беречь королевича. А самое главное – не позволять ему входить в высокую белую башню, что высится сразу же за дворцом. Всё исполнял слуга, но когда королевич стал взрослым, уговорил он слугу открыть ему башню. Пришлось слуге подчиниться. Когда они очутились в башне, то увидели на столе книгу в красивом переплете. (книжка), Открыл ее королевич и увидел там портрет прекрасной девушки. С тех пор потерял королевич покой:странствует по королевству, всем ее портрет показывает, хочет узнать, не видел ли ее хоть кто - нибудь. Вот сидел он однажды на берегу реки. И подплыла к нему рыбка (рыбка). А рыбка эта разговаривать умела. И про девушку прекрасную всё знала. - Живет эта девушка в тридевятом царстве. Дворец ее стоит на высокой горе(горка), и ни один человек туда добраться не может, потому что охраняет дворец злой дракон. Он и держит в плену прекрасную принцессу. Вот что услышал от рыбки королевич. Обрадовался он, поблагодарил рыбку и побежал домой - к дальнему походу готовиться (бег). Очень быстро собрался он в путь. И слуга решил не оставлять королевича одного, вдруг и его помощь когда-нибудь потребуется. Оседлали они самых лучших лошадей, взяли всё, что нужно в дорогу, и
царствомочутились в дремучем лесу. Каких только там чудовищ не было! Но не испугался королевич и слуга его вepный тоже не дрогнул. Выхватили они мечи, из ножен и стали себе дорогу через этот лес пpoрубать (маятник). Наконец, выехали они из лесу, слезли с коней и отдохнули немного. На другой день добрались до замка. Так и есть! Замок дракон охраняет. (ящерица).Глаза жутким зеленым огнем горят, а из пасти пламя вырывается. Увидел он пришельцев, рассвирепел, поднял вверх свой страшный хвост. Долго они бились, земля вокруг дрожала. И победили дракона. Но и слуга верный замертво рухнул на землю. Заплакал королевич. А тут и принцесса из замка выбежала, когда увидела, что дракон мертв. Посмотрела на плачущего королевича и всё поняла. - Не печалься, - сказала она, - видишь, летит бабочка лег кокрылая, моя единственная подружка. Она поможет этому горю (бабочка) . А бабочка волшебная была. Принесла она капельку живой воды и ... О чудо! Встал слуга, будто это не он только что мертвый ле. Очень счастливые вернулись они в скором времени к королевичу в замок. Там и свадьбу сыграли. На самом почетном месте верный слуга сидел.  Сказка «Чижики». Случилась эта история в одном небольшом городе. Прямо посередине этого города был парк, и в нем гуляли все: и дети, и взрослые (ходьба), жили в этом парке и птицы, гнезда себе там устраивали. А на самом высоком дереве (дерево) свили себе гнездо маленькие чижики, (птица)чтобы никто до них добраться не сумел (горка). Пришла пора птенчиков высиживать. Мама - чижиха (птица)долго благоустраивала гнездо, обкладывала его пухом, чтобы малышам теплее было. Потом она отложим яйца, и стала ждать. А папа все это время без устали за пищей летал (птица). Наконец появилось пять маленьких птенчиков. И у папы сразу ж е прибавилось работы. А птенчики между тем подрастали. Летать они пока что не научились, и могли только по гнездышку друг за другом бегать (бег) или: свесив вниз головки, рассматривать всё, что вокруг делается.
Однажды, когда мама с папой улетели по делам, птенчики, набегавшись по гнезду, летали и смотрели вокруг. Увидели они гусеницу, (змея).что прямо к ним по веточке ползла. - Эй, ты кто? - спрашивают птенчики. Видит гусеница, что чижики еще глупые. не склюют ее. подняла высоко голову и отвечает: - Я - змея. - И уползла гусеница (змея). А однажды, чижики не дождались папу. (птица)Он улетел еще утром, но не вернулся ни вечером, ни на другой день, ни на третий. К тому времени чижики уже летать научились. Отправились они вместе с мамой папу разыскивать. А с ним вот какая история приключилась. Спешил он домой, нёс корм деткам и не заметил, как в ловушку попал (книжка). Ребята очень обрадовались, увидев там птичку. Отнесли они чижика домой, и посадили в клетку. А чтобы он не улетел, еще и замок повесили (замочек) . Сидит чижик (птица)в клетке грустный, грустный. Дети о нем заботятся: и корм вкусный дают, и ласково с ним разговаривают. Но чижик забился в угол и не смотрит ни на кого. Тогда дети повесили в клетку качели – может, развеселится чижик (качели). Но тот и не смотрит даже. И вот однажды чижики, его дети, увидели за окном клетку, а в ней своего папу. Стали они летать возле окна, звать его. А что чижик может? На клетке замок висит, его дети на улице, а он в доме. Бьется чижик грудкой о прутья клетки, а выбраться не может. (замочек) Увидел это мальчик, пожалел чижика, открыл клетку и окно. Чижик и вылетел. Сколько тут было радости! Уселось всё семейство на веточку(веточка). перед окном мальчика и давай его благодарить, песни петь С тех пор и подружились: чижики мальчику песни поют, а он их кормит и ласковыми именами называет.  Сказка «Как медвежонок сам себя напугал». Был у большой лесной медведицы маленький сынишка: забавный, косолапый медвежонок (медвежонок). Страсть как захотелось ему однажды малиной полакомиться. Удрал он от мамы и залез в малинник.
Идет медвежонок, только ветки хрустят. Столько шума наделал, что куница, лежавшая неподалеку, забралась на высокое дерево, чтобы посмотреть, отчего шум такой поднялся (горка). Сорвалась с ветки шишка и ударила медвежонка по лбу. Испугался он: (медвежонок). -кто это дерется? Да как пустится убегать из малинника, только пятки сверкают. Неподалеку сидел на пеньке зайчик (зайчик) , на солнышке грелся. Видит: медвежонок от кого-то yдиpаeт, побежал и он А медвежонок мчится, даже под ноги не смотрит. Едва на змею не насту пил. (змея) Oчeнь удивилась змея, хотела узнать, кого же так испугался медвежонок, да не успела- он уже убежал. Услышала весь этот шум любопытная сорока, (птица).подлетела к медвежонку, спрашивает: - Ты от кого удираешь-то? А тот головой машет, ничего сказать не может. Решила сорока, что за ним охотники гонятся. И полетела весь лес об этом предупреждать Первой она встретила лисичку. Сидит лисичка возле своей норки, хвостиком любуется. А хвост у нее на самом деле красивый: пышный, большой. Под солнцем переливается (лисичка ). - Охотники, охотники! - прокричала сорока. и лисичка тут же в свою норку спряталась. А сорока тут же других оповещать полетела. Ей-то что: за такой ведь ни одному охотнику не угнаться. Летит сорока и видит: в кустах на мягкой травке лосенок дремлет. И его сорока напугала. Побежал лосенок разыскивать маму (лошадка). Все звери разбежались по своим норкам, спрятались, дрожат от страха. А медвежонок до самой речки добежал, да не рассчитал маленько - прямо в речку плюхнулся. Холодная вода его в чувство привела Вот только рыбок он всех распугал (рыбка). Выбрался медвежонок на берег, водицы попил, отдохнул маленько. Тишина кругом, никто за ним не гонится. Успокоился малыш и пошел другой малинник искать - уж очень он ягоды любил. Но шел уже осторожно, ветки не ломал. (веточка) Найдет кустик, веточку наклонит и поест сладкой малины. Так и не понял медвежонок, кто его по лбу ударил. Даже мама из его рассказа ничего не смогла разобрать. А вы поняли?
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4  Составила: Воспитатель первой Квалификационной Категории Беликова Т.Б.

Материалы подготовил(а): воспитатель татьяна Борисовна беликова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение