Индивидуальная программа адаптации и развития начинающего педагогического работника
Цель: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района
Индивидуальная программа
адаптации и развития
начинающего педагогического работника
Разработчик программы
Попова Ольга Алексеевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационная категория
ВВЕДЕНИЕ
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.
По идее проекта “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.
Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.
Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы.
В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.
Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.
Цель: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи:
Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
Оказание практической помощи молодым специалистам.
Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
Создание условий для саморазвития и самореализации.
Оказание психологической поддержки.
Этапы
реализации Программы:
1
этап – диагностический
2 этап –
самостоятельный творческий поиск
3
этап – оценочно-рефлексивный
Ожидаемые
результаты: систематически
проводится разносторонняя целенаправленная
методическая работа с молодыми учителями,
молодые учителя проходят адаптационный
период уверенно, повышают уровень
профессиональной подготовки, убеждаются
в правильном выборе своей профессии.
Содержание работы по реализации Программы
I этап (1 год работы)
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
Знакомство
с учителем. Изучение нормативно-правовой
базы. Ведение |
1)
Изучение «Закона об образовании»,
документов Министерства образования,
локальных актов школы, включающих в
себя положения о заполнении, ведении
и проверке классных журналов, тетрадей
и 2) Составление календарно-тематического планирования. 3) Диагностика умений и навыков молодого учителя |
сентябрь |
Современный
урок. |
1)
Семинар-практикум «Типы и формы
уроков». 3) Неделя открытых уроков |
октябрь |
Контроль
знаний, |
1) Оценивание знаний учащихся: теория, практика. 2) Нормы оценивания учебной деятельности 3) Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. 4) Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников. |
ноябрь |
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. |
1) Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». 2)
Анализ различных стилей
педагогического 3) Рассмотрение методических разработок. |
Декабрь |
Самообразование |
Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой |
февраль |
Бенефис
молодого |
1) Творческого отчёт молодых педагогов. 2) Творческий отчет учителя-наставника. |
апрель |
II этап (2 год работы)
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
Изучение
нормативно-правовой базы. |
Анализ
изменений в программах, учебных |
Сентябрь |
Классное
руководство. |
1)
Моделирование воспитательной системы
класса (диагностическое исследование
целей класса, проектирование целей,
деятельность по сплочению и развитию
классного коллектива, критерии и
пособы изучения эффективности 2)
Ознакомление с планами работы
лучших 3)
Структура плана воспитательной
работы 4) Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося. |
Октябрь
- |
Основы
целеполагания |
1) Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока. 2) Самоанализ по качеству цели и задач урока. 3)
Десять вопросов молодого учителя
при 4)
Образцы самоанализа урока. |
Январь- |
Анализ урока. |
1)
Памятки для проведения анализа
урока. 2)
Совместный анализ урока учителем
и |
Март |
Методическая |
Уровень
профессионализма молодого
учителя: |
Апрель |
III этап (3 год работы)
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
Аттестация.
Требования к |
1)
Изучение нормативных документов
по 2) Портфолио аттестуемого |
Октябрь |
Нестандартные
формы урока. |
1) Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков. 2)
Информационные технологии в |
Декабрь |
Внеклассная
работа по предмету. Вовлечение молодых
специалистов в |
1) Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. 2) Система работы с одаренными детьми. 3)
Определение «одарённые дети», «высоко
мотивированные дети». |
Февраль |
Материалы подготовил(а): Попова Ольга Алексеевна
Мне нравится | 0