Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информационно-познавательный творческий проект Что такое Новый год

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Библиотека материалов Дум Думыча











Информационно - познавательный, творческий проект

«Что такое Новый год!»

в средней группе «Пчёлка»

( декабрь 2018 г.)

















Составила: воспитатель Шаповалова Т. А











Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный (3недели)

Предполагаемый результат

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Актуальность

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Постановка проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Воспользовавшись методом трех вопросов мы запланировали реализацию проекта.

Что дети знают про праздник Новый год.

Что хотят узнать о празднике.

Что предлагают сделать, для того чтобы узнать больше о празднике.

Что придет Дед мороз.

(Рома, Эля, Миша)

Почему праздник называется Новый год. (Ксюша)

Спросить у родителей о празднике Новый год.

(Рома)

Подарят подарки

(Мирон, Илья)

Что происходит в новогоднюю ночь. (Милана)

Посмотреть мультфильмы, сказки. (Кирилл, Илья)

Украшаем ёлку (Ксюша, Игорь)


Посмотреть в интернете.

(Эля, Игорь)

Будем отдыхать долго.

(Милана)


Чтение книг, сказок, журналов. (Ксюша)

Не знаю что за праздник

(Аня, Алихан)





Реализация проекта:

Художественная литература

ИЗО студия.

Познавательное развитие.


Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике: «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка»,

«Сказка про Новый год»,

«Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

«Пишем письмо Дедушке Морозу»

Раскрашивание новогодних раскрасок

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Елочный шар»

«Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

Лепка:

«Нарядная ёлочка»,

«Снеговик».

Новогодняя открытка для родителей.

Коллективная работа «Новогоднее поздравление».

«Календарь ожидания Новогоднего праздника».

Почтовый ящик «Почта Деда Мороза»

НОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»; просмотр видеофильма «Как на Руси ёлку наряжали»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года; обследование материалов, применяемых для создания новогодних украшений.

Разгадывание новогодних загадок;


Ролевая игра

Экспериментирование

Физическое развитие

Магазин «Новогодних подарков».

Семья «Празднуем новый год всей семьёй».

««Цветные льдинки»» - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Домашняя лаборатория для юных учёных»


Физ. минутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»;

«Мороз красный нос».



Взаимодействия с родителями

  1. Познакомить родителей с предстоящим проектом.

  2. информационный стенд «История Нового Года»

  3. памятка «Как подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»

  4. папка - передвижка «Старинные обычаи и традиции»

  5. изготовление родителями и детьми украшений к Новому Году для организации мини-музея «Новый Год».

  6. Мастер- класс «Техника – вытынанка, для оформления окон к Новому Году », Проведение родительского собрания «Мастерская снежинок»

  7. участие родителей в новогоднем празднике для детей.

Первый этап:

Подготовка к реализации проекта

  1. Написать объявление о реализации проекта. Познакомить родителей.

  2. Сбор литературных произведений по проекту.

  3. Подготовка информационного стенда для родителей.

Второй этап

Реализация проекта.

  1. НОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»; просмотр видеофильма «Как на Руси ёлку наряжали»;

Беседы с детьми:

  1. Что такое Новый год?

  2. Какова история праздника?

  3. Где живет дед Мороз?

  4. Почему на Новый год наряжают елку?

  5. Кому дарить подарки?

  6. просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года;

  7. Разгадывание новогодних загадок;

  8. Заучивание стихотворений на новогодний праздник.

  9. Просмотр мультфильмов про Новогодний

  10. Аппликация «Елочный шар», «Гирлянда на ёлку»

  11. Рисование «Новогодняя ёлка»,

  12. Лепка: «Нарядная ёлочка», «Снеговик».

  13. Коллективная работа «Новогоднее поздравление».

  14. Календарь ожидания Новогоднего праздника».

  15. Почтовый ящик «Почта Деда Мороза»

  16. Экспериментирование «Цветные льдинки»

  17. Разучивание танцев и песен;

  18. Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;

  19. Пишем письмо Дедушке морозу. (Совместно с родителями).

  20. Мастер –класс «Техника – выты нанка, для оформления окон к Новому Году ».

Заключительный этап:

  1. оформление фотовыставки – как мы готовились к празднику;

  2. создание итоговой ИКТ- презентации «Новый Год у ворот» для обмена опытом с педагогами МБДОУ.

  3. Выставка поделок «Новогодняя фантазия» с 19.12. 2018г.

  4. Новогодний праздник « Сюрприз от новогодней хлопушки» (27.12.2018 г.).

Материалы подготовил(а): воспитатель Шаповалова Татьяна Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение