Интегрированная НОД в старшей разновозрастной группе «Осень - чудная пора!»🍂

Цель:
• закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Материалы подготовил(а): Забайкина Наталья Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

в старшей разновозрастной группе

«Осень – чудная пора!»


Цель: 

  • закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.


Задачи:

образовательные:

  • учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

  • познакомить детей с периодами осени (ранняя, золотая, глубокая), с понятием «осеннее равноденствие»;

  • закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

  • учить детей отражать в рисунке впечатления от осени, передавать её колорит;

  • закреплять умение располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее;

развивающие:

  • активизировать речемыслительную деятельность;

  • продолжать формировать умение отвечать на вопросы, вовлекая детей в коллективный разговор-беседу об осени;

  • развивать творчество;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе родного края, заботливое отношение к животным.


Предварительная работа:

чтение стихотворений об осени, экскурсия в осенний парк, беседы с детьми о приметах осени, загадывание загадок об осени, вырезание и раскрашивание осенних листьев; прослушивание музыки Вивальди А. «Времена года. Осень.», Чайковский П.И. «Времена года. Осень», Глазунов И. «Времена года».


Словарная работа:

Обогащение словаря – термометр, диктор, осадки, день осеннего равноденствия, хмурень, листопад, грязник, полузимок, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, золотая, глубокая, предзимье.


Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.


Оборудование и материал:

интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию; мяч; картинки с изображением времён года; спокойная музыка; корзина с яблоками; цветные осенние листики (по 2 листика для каждого ребёнка); листы бумаги формата А4, цветные карандаши (для каждого ребёнка); магнитная доска, магниты.


Ход образовательной деятельности

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли в гости. Как гостеприимные хозяева, поздороваемся с ними. Присаживайтесь.

Обращаю внимание детей на доску. Просмотр видеоролика «Чудная пора – осень!» (СЛАЙД 1)

- Ребята, о каком времени года здесь идёт речь? (СЛАЙД 2)

- Верно, ребята. Сейчас осень шагает по земле. Она всё готовит к приходу зимы.

- Ребята, смотрите, к нам ещё один гость пришёл. Кто же это? (СЛАЙД 3)

На экране появляется изображение зайчика. Он говорит:

«Здравствуйте ребята! Сегодня на лесной полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые или ещё рано? Получилось так, что одни зайцы считают, что пора, а другие зайцы говорят, что ещё рано. Мы не знаем, что делать. Расскажите нам пожалуйста про осень».

- Этот вопрос очень даже интересный. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы на него ответить и помочь зайчикам принять правильное решение? (СЛАЙД 4)

- Ребята, каждое утро вы работаете с календарём погоды. Отмечаете там температуру воздуха, осадки. Напомните мне, пожалуйста, что такое осадки?

- Ребята, а как можно узнать какая будет погода?

Игра «Осенняя погода»

- Ребята, у меня есть разноцветный мяч. С ним можно поиграть в игру «Осенняя погода». Хотите поиграть? Тогда вставайте в круг.

- Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. К кому в руки попал мяч, тот на вопрос и отвечает.

- Ребята, а какая бывает осенью погода:

  • если идёт дождь0;

  • если дует ветер0;

  • если светит солнце0;

  • если на улице туман0;

  • если на улице холодно0;

  • если на улице пасмурно0;

  • если на улице сыро0;

  • если на улице хмуро0;

  • если на улице ясно - … (ясная).

- Молодцы. Вы все правильно говорили об осенней погоде. Ребята, как вы думаете, осень вся одинаковая?

- Верно, ребята. Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы, периоды. У осени таких периодов три – ранняя осень, золотая осень, глубокая или поздняя осень.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Что здесь лежит?

- Да, здесь лежат картинки с изображением всех времён года, но кто-то перемешал все картинки. Давайте постараемся выбрать все картинки с изображением осени и расположить их по порядку. Каждый из вас может выбрать только одну картинку.

Дети выполняют задание.

- Расскажи, … (имя), почему ты выбрал именно эту картинку?

Дети по очереди объясняют свой выбор, вешают картинку на доску. Присаживаются на свои места.

- Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Кто напомнит, как называется первый осенний месяц?

- Первый месяц осени – сентябрь в народе называют «хмурень». Как вы думаете, почему? (Часто идут дожди, небо хмурое, погода ненастная). (СЛАЙД 5)

- А что еще происходит в сентябре? (Погода тёплая, на деревьях начинают желтеть листочки, летают серебряные нити патины, дуют холодные ветра, желтеет трава, идёт моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают жёлуди, орехи, поспевает клюква).

- А ещё в сентябре, 22 числа, есть день осеннего равноденствия. В этот день, день равен ночи, и с этого дня солнечное время будет уменьшаться, а тёмное – увеличиваться. Говорили, что ночь начинала двигаться не «куриными шажками», а «лошадиными прыжками». Ещё это время завершения полевых работ, и на Руси отмечали праздник урожая.

- Кто напомнит, как называется второй месяц осени?

- В народе октябрь называют «листопад» и «грязник». Как вы думаете, почему? (Начинается листопад, очень грязно от дождей). (СЛАЙД 6)

- Послушайте стихотворение поэта С.Я.Маршака.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

- А что ещё происходит в октябре? (Дни становятся короче, а ночи длиннее; солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, птицы улетели на юг).

- Ребята, подул сильный ветерок, с деревьев полетели листочки. Начался… (листопад).

- Ребята, а вы хотите поиграть с осенними листочками?

Физкультминутка «Осенние листочки»

Дети под музыку исполняют физкультминутку «Осенние листочки». (СЛАЙД 7)

- Как называется третий, последний месяц осени?

- Ноябрь в народе называют «полузимок». Как вы думаете, почему? (идёт снег, стало холодно, листья облетели, деревья почернели, небо в тучах, идут долгие дожди со снегом, ночью мороз, утром лёд на лужах, земля промёрзла, многие животные впали в спячку). (СЛАЙД 8)

- Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали о происходящих изменениях в природе.

- Присядьте за столы, где лежат листы бумаги и ваши цветные карандаши. Ребята, давайте зарисуем свои впечатления об осени. Каждый из вас нарисует свою осень, ту, которая больше всего понравилась, запомнилась. (СЛАЙД 9)

Дети рисуют приступают к самостоятельной работе. Помогаю по мере необходимости.

- Какие красивые картины у вас получаются. А какие красивые слова вы можете сказать про свою осень?

Игра «Осенние слова»

Дети рассказывают, какую осень они нарисовали.
- Ребята, напомните мне, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Давайте вместе подумаем, что мы скажем зайчикам? (Осень наступила, но менять серые шубки на белые ещё нельзя: снега ещё нет, волк или лиса в белой шубке вас заметят и съедят). (СЛАЙД 10)

Зайчик благодарит ребят за помощь. Презентация выключается.

- Ребята вы все молодцы, очень старались. За то что вы помогли зайчикам разрешить их спор, Осень прислала вам корзину с яблоками. Угощайтесь на здоровье.


Материалы подготовил(а): воспитатель Забайкина Наталья Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение