Из опыта "О театрализованной деятельности в группе раннего возраста"
Использование элементов театрализованной деятельности в режимных моментах в группе раннего возраста.
Театральная деятельность в детском саду – это развитие ребёнка.
Для развития положительный эмоций, в группе раннего возраста целесообразно применять театральные куклы.
Цель: обогащение словаря, развитие речи,расширение кругозора.
Библиотека материалов Дум Думыча
Использование элементов театрализованной деятельности в режимных моментах в группе раннего возраста.
Театральная деятельность в детском саду –это развитие ребёнка. Развитие памяти, умения вести себя на сцене, но главное –это развитие речи. Играя роль какого-либо персонажа, ребёнок должен представить какой он. Как стоит, ходит, каким голосом говорит?
Театр
привлекает детей своей яркостью,
красочностью, динамикой. В театре дети
видят знакомые и близкие игрушки: мишку,
зайку, собачку, кукол и др. – но оживших,
которые двигаются, говорят и, поэтому
стали еще привлекательнее и интереснее.
Необычайность зрелища захватывает
детей, переносит их в совершенно особый
мир, где все необыкновенно все возможно.
Театр доставляет детям удовольствие и
приносит много радости. Однако нельзя
рассматривать спектакль кукол как
развлечение: его воспитательное значение
намного шире. Сплочение коллектива
группы, расширение культурного диапазона
воспитанников и родителей, повышение
культуры поведения – все это, возможно,
осуществлять через использование
театрализованной деятельности в
различных режимных
моментах.
Театральное творчество помогает не
только воспитывать, но и обучает с
помощью игры, т.к. для детей игра в этом
возрасте – основной вид деятельности.
Использование театрализованной
деятельности в режимных моментах
позволяет решать многие педагогические
задачи, касающиеся всех областей. При
проведении утренней гимнастики, в группе
появляется Мишка косолапый, как элемент
театрализованной деятельности. Он
здоровается или знакомится с детьми и
смотрит, как дети делают зарядку. А на
зарядку после сна, в спальню приходит
голосистый Петушок. Проводя театрализованную
деятельность, педагоги ставят перед
собой цель:
реализовать
через театрализованную деятельность
современные требования к организации
образовательного процесса ДОУ, формировать
у детей культурные ценности, способствовать
развитию интеллектуальных, личностных
и физических качеств. Полезно
использовать персонажи – игрушки во
время адаптации.
Например, весёлые Зайки отвлекают детей,
вызывают у детей положительные эмоции.
Рассказывание русских народных сказок,
показ кукольного, настольного и
пальчикового театра хорошо отвлекают
детей от капризов и воспоминаний о том,
что мамы нет рядом. Дети повторяют
движения за игрушкой, улыбаются,
здороваются, обнимают её.
Театрализованная
деятельность в детском саду – это
возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитания творческой
направленности личности. В группе
раннего возраста используем театрализацию
в режимных моментах. Например, воспитание
культурно
– гигиенических навыков
- кукла Катя показывает, как правильно
мыть руки, пользоваться полотенцем.
Рассказываем потешку:
Водичка, водичка умой мое личико,чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. И малыши показывают как «блестят» глазки, после умывания.
Во время еды к нам в гости приходит повар Яша и показывает, как
правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего
сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). Яша
говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил,
мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. А кто пьёт молоко , будет прыгать высоко. Нельзя заставлять ребенка есть насильно, нужно время и он сам начнёт брать ложку и есть. А о культуре поведения за столом, подскажет Колобок
Думается что самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами
действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих
персонажей (Мышка, лягушка, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя
интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Кто, кто в теремочке живёт?). Однако,
дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен
опыт игровых действий. Все фразы с детьми повторяются несколько раз, для того , чтобы
лучше передать характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.
Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок
надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика,
воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажей. Элементы
театрализованной деятельности увлекают детей, вызывают положительные эмоции,
помогают в интересной форме усвоить нужный материал, формируют творческие задатки
и способности детей, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное –
навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной
жизни.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок» Солдаткина Н.А. 2020год.
Материалы подготовил(а): Солдаткина Наталья Арсентьевна
Мне нравится | 0