Из опыта "О театрализованной деятельности в группе раннего возраста"

Использование элементов театрализованной деятельности в режимных моментах в группе раннего возраста.
Театральная деятельность в детском саду – это развитие ребёнка.
Для развития положительный эмоций, в группе раннего возраста целесообразно применять театральные куклы.
Цель: обогащение словаря, развитие речи,расширение кругозора.

Библиотека материалов Дум Думыча

Использование элементов театрализованной деятельности в режимных моментах в группе раннего возраста.

Театральная деятельность в детском саду –это развитие ребёнка. Развитие памяти, умения вести себя на сцене, но главное –это развитие речи. Играя роль какого-либо персонажа, ребёнок должен представить какой он. Как стоит, ходит, каким голосом говорит?

Театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности. Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. При проведении утренней гимнастики, в группе появляется Мишка косолапый, как элемент театрализованной деятельности. Он здоровается или знакомится с детьми и смотрит, как дети делают зарядку. А на зарядку после сна, в спальню приходит голосистый Петушок. Проводя театрализованную деятельность, педагоги ставят перед собой цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств. Полезно использовать персонажи – игрушки во время адаптации. Например, весёлые Зайки отвлекают детей, вызывают у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра хорошо отвлекают детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом. Дети повторяют движения за игрушкой, улыбаются, здороваются, обнимают её.
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. В группе раннего возраста используем театрализацию в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла Катя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Рассказываем потешку:

Водичка, водичка умой мое личико,чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. И малыши показывают как «блестят» глазки, после умывания.


Во время еды к нам в гости приходит повар Яша и показывает, как


правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего


сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). Яша


говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил,


мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. А кто пьёт молоко , будет прыгать высоко. Нельзя заставлять ребенка есть насильно, нужно время и он сам начнёт брать ложку и есть. А о культуре поведения за столом, подскажет Колобок


Думается что самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами


действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих


персонажей (Мышка, лягушка, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя


интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Кто, кто в теремочке живёт?). Однако,


дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен


опыт игровых действий. Все фразы с детьми повторяются несколько раз, для того , чтобы


лучше передать характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.


Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок


надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика,


воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая


культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажей. Элементы


театрализованной деятельности увлекают детей, вызывают положительные эмоции,


помогают в интересной форме усвоить нужный материал, формируют творческие задатки


и способности детей, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное –


навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной


жизни.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок» Солдаткина Н.А. 2020год.




 



Материалы подготовил(а): Солдаткина Наталья Арсентьевна

Скачать

Аватар

2020-02-05T23:06:0005.02.20 23:06

интересно и просто, а в работе воспитателя конечно имеет положительное значение!

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение