Календарно - тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы, на одну неделю.

Планирование работы на неделю по лексической теме "Дары осени" с детьми второй младшей группы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Календарно-тематический план работы с детьми второй младшей группы

Месяц ОКТЯБРЬ неделя 3

Тема: «Дары Осени»

Задачи: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

День недели : Понедельник

Обязательная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной

Деятельности и поддержке детской инициативы

1.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Яблочко с листочком и червячком»

Задачи: Учить создавать в рисунке композицию из 2-3 предметов разной формы (яблоко- круглое, листочек – овальный, червячок – широкая волна).упражнять в рисовании гуашевыми красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Источник: Лыкова И.А., 26

2.Двигательная деятельность (в зале)

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Учить входить на ящик, и спрыгивать с высоты (15-20 см). Подлезать под препятствие на животе и на четвереньках с опорой на руки и колени.

Источник: Пензулаева Л.И., 36, Хухлаева Г.В., 85


Утренний прием

Коммуникативная деятельность

(рассматривание иллюстраций, игрушек)

Картина «Осень в лесу»

Познавательно-исследовательская деятельность (д/и на сенсорное развитие)

«Почини мешок для яблок» (подобрать заплатку для мешка)

Музыкальная деятельность (игры-забавы)

«Затейники»

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Прогулка №1: карточка № 15

«Что нам осень подарила»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«У медведя во бору»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Вечер:

Двигательная деятельность (Гим-ка после сна)

Комплекс № 2 (октябрь)

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

«У бабушки в деревне»

Изобразительная деятельность (рисование)

Раскраски на тему «Овощи»

Познавательно-исследовательская деятельность (опыты) «Бумажная история» (3 нед. октябрь)

Восприятие х/л (чтение –малые фольклорные жанры) «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Самостоятельная деятельность

Прогулка № 2: карточка № 15

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Солнышко и дождик»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками



Продумать вопросы по картине «Осень в лесу»


Подбор материала для д/и «Почини мешок для яблок» (подобрать заплатку для мешка)


Создание условий для самостоятельной деятельности детей.


Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.


Подбор атрибутов для с/р игры «У бабушки в деревне»


Создать условия для творческого рисования (гуашь, кисти, салфетки, бумага разного формата, стаканчики для воды, смайлики с эмоциями)


Подбор атрибутов для экспериментальной деятельности (листы бумаги бумажные фигурки, игрушки «оригами»)


Подбор картинок для чтения стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…»


Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность)

Оформить папку – передвижку: «Что нам Осень подарила»; «Хлеб – наше богатство»

Проект: «Осень»

День недели: Вторник

Обязательная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной

Деятельности и поддержке детской инициативы

1.Развитие речи

Тема: «Дидактическая игра «Овощи». Игра инсценировка «Сварим суп из овощей»

Задачи: Уточнить и закрепить название овощей. Учить различать овощи на ощупь, на вкус. Использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, длинная, круглый. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать соответствующие слова в речи детей.

Источник: Гербова В.В., 37, 38

2. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)



























Утренний прием

Игровая деятельность (игры с элементами звукоподражания) «Помоги животным попросить покушать» (как говорят животные)

Познавательно-исследовательская деятельность (д/и на развитие мелкая моторика) «Скатай клубок» (клубок из ленты)

Восприятие х/л (чтение, рассказывание)

БНС «Пых»

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь)

Пальчиковые игры «Испеки нам пироги»

Прогулка №1: карточка № 1

«Наблюдение за солнцем»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Мыши в кладовой»

Самостоятельная деятельность

Вечер:

Двигательная деятельность

(Гимнастика после сна) Комплекс № 2 (октябрь)

Музыкальная деятельность игры в музыкальном уголке на музыкальных инструментах

Игровая деятельность (сюжетно- ролевая игра)

«Готовим салат»

Двигательная деятельность (игры в физкультурном уголке) «С кочки на кочку»

Конструктивная деятельность (игры со строительным материалом) «Грузовик для овощей»

Самостоятельная деятельность

Прогулка №2 карточка № 1

«Наблюдение за вечерним небом»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Попади в круг»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Подбор игрушек для игры «Помоги животным попросить покушать» (как говорят животные)


Подбор игр на развитие мелкой моторики

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.


Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.


Подбор музыкальных инструментов для музыкальной деятельности.


Создание условий для самостоятельной деятельности детей.


Подбор атрибутов для с/р игры «Готовим салат»


Подбор материала для игры «С кочки на кочку»


Создание условий для игры у центре конструирования.


Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.


Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность)

Пополнить уголок для родителей

«Играйте с нами» : «Изучаем овощи и фрукты в ходе дидактических игр»

День недели : Среда

Обязательная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной

Деятельности и поддержке детской инициативы

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Длиннее, короче»

Задачи: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше», «больше» - «меньше». Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Развивать внимание, речь, память. (Использование палочек Кюизенера)

Источник: Петерсон Л.Г., 28, Маклакова Е.С., 21

Волчкова В.Н., 94

2. Двигательная деятельность (улица)

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Учить входить на ящик, и спрыгивать с высоты (15-20 см)

Источник: Пензулаева Л.И., 36, Хухлаева Г.В., 85

Утренний прием

Познавательно-исследовательская деятельность

(д/и по сенсорному развитию) «Найди короткую дорожку»

Коммуникативная деятельность (ситуативное

Общение) Беседа «Труд взрослых осенью»

Восприятие х/л (чтение, рассказывание)

РНС «Репка»

Игровая деятельность( игры – имитации)

«Покажи героя сказки» (лиса, заяц, медведь)

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь)

Пальчиковые игры «Подставляйте- ка ладошки…»

Прогулка №1 карточка № 8

«Наблюдение за работой дворника»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Попади в круг»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Вечер:

Двигательная деятельность (гим-ка после сна)

Комплекс № 2 (октябрь)

Конструктивная деятельность (из строительного материала) «Короткая и длинная дорожки»

Музыкальная деятельность (слушание песен)

«Осень в гости к нам пришла»

Трудовая деятельность (трудовые поручения)

Купание кукол, стирка кукольного белья.

Игровая деятельность (с/р игра) «Семья»

Самостоятельная деятельность

Прогулка №2 карточка № 8

Наблюдение за воспитателем, за работой в цветнике.

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«По ровненькой дорожке»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Подбор материала для д/и «Найди короткую дорожку».


Продумать вопросы к беседе «Труд взрослых осенью»


Подбор шапочек для игры «Покажи героя сказки»


Создание условий для самостоятельной деятельности детей.


Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.



Внести в группу деревянный конструктор для постройки «Дорожек»


Подбор песни «Осень в гости к нам пришла»


Создать условия для трудовой деятельности детей.


Подбор атрибутов и игрушек для с/р игры «Семья»


Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.


Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность)

Консультация: «Разговор о правильном питании»

Конкурс: «Совместные семейные поделки на тему «Дары Осени»

День недели: Четверг

Обязательная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной

Деятельности и поддержке детской инициативы

1.Познавательно – исследовательская деятельность (природный мир/ФЦКМ)

Тема: «Готовим угощения из фруктов и овощей»

Задачи: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, о способах их приготовления. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Источник: Волчкова В.Н., 72, 82

2. Двигательная + музыкальная деятельность

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Учить входить на ящик, и спрыгивать с высоты (15-20 см). Подлезать под препятствие на животе и на четвереньках с опорой на руки и колени.

Источник: Пензулаева Л.И., 36, Хухлаева Г.В., 85



Утренний прием

Игровая деятельность (игра на развитие эмоций)

«Дружба начинается с улыбки»

Коммуникативная деятельность (д/и по р/р)

«Назови ласково»

Музыкальная деятельность (игры – забавы)

«Осень по садочку ходила»

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь)

Пальчиковые игры «Капуста»

Прогулка №1 карточка № 9

«У цветочной клумбы»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Воробушки и кот»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Вечер

Двигательная деятельность (гим-ка после сна)

Комплекс № 2 (октябрь)

Игровая деятельность (театрализованные игры)

«Колобок» игра - драматизация

Восприятие х/л ( чтение, разучивание, рассказывание) К.Д. Ушинский «Пчела и мухи»

Познавательно-исследовательская деятельность

( д/и – мир природы) «Разбираем урожай»

Самостоятельная деятельность

Прогулка №2 карточка № 9

«Наблюдение за ветром»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«У медведя во бору»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Подбор картинок – героев сказок с разными эмоциями


Подбор атрибутов к хороводной игре «Осень по садочку ходила»


Создание условий для самостоятельной деятельности детей.


Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.


Подбор масок, шапочек героев сказки «Колобок» для театрализованной деятельности.


Пополнение книжного уголка произведениями К.Д. Ушинского


Подбор материала для д/и «Разбираем урожай»


Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность)

Мастер – класс: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

День недели: Пятница

Обязательная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной

Деятельности и поддержке детской инициативы

1.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

2. Изобразительная деятельность

(лепка/аппликация)

Тема: «Грибы на пенёчке»

Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей (ножка, шляпка, полянка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Источник: Лыкова И.А., 44










Утренний прием

Познавательно-исследовательская деятельность

(д/и по ФЭМП) «Дорожки» (Маклакова, 23)

Восприятие х/л (чтение, рассказывание)

РНС «Мужик и медведь»

Игровая деятельность (развивающие игры)

«Во саду ли, в огороде»

Коммуникативная деятельность (д/и по развитию словаря) «Чего не стало?» (с овощами и фруктами)

Самостоятельна деятельность

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь)

Пальчиковые игры «У Лариски две редиски…»

Прогулка №1 карточка № 10

«Наблюдение за собакой»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Лохматый пес»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Вечер:

Двигательная деятельность (гим-ка после сна)

Комплекс № 2 (октябрь)

Музыкальная деятельность (хороводные игры)

«Осенью, Осенью»

Игровая деятельность (с/р игра)

«Приглашаем гостей!»

Конструктивная деятельность (из строительного материала) « Заборчик для огорода» (деревянный конструктор»

Самостоятельная деятельность

Прогулка №2 карточка № 10

«Наблюдение за облаками»

Двигательная деятельность (подвижная игра)

«Сбей кеглю»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

Подбор дидактического материала для д/и «Дорожки»


Подбор картинок и иллюстраций для развивающей игры «Во саду ли, в огороде»


Подбор материала для д/и «Чего не стало»



Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.


Подбор игрушек и атрибутов для с/р игры «Приглашаем гостей»



Создать условия для конструктивной и самостоятельной деятельности детей.


Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.



Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность)

Выставка: совместных семейных работ из овощей и фруктов «Дары Осени»

Индивидуальные беседы: «Одежда детей в группе и на улице»

-По запросам родителей


Материалы подготовил(а): Шестопалова Елена Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение