Календарно - тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы, на одну неделю.
Планирование работы на неделю по лексической теме "Дары осени" с детьми второй младшей группы.
Библиотека материалов Дум Думыча
Календарно-тематический план работы с детьми второй младшей группы
Тема: «Дары Осени»
Задачи: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
День недели : Понедельник
Обязательная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной Деятельности и поддержке детской инициативы |
1.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Яблочко с листочком и червячком» Задачи: Учить создавать в рисунке композицию из 2-3 предметов разной формы (яблоко- круглое, листочек – овальный, червячок – широкая волна).упражнять в рисовании гуашевыми красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Источник: Лыкова И.А., 26 2.Двигательная деятельность (в зале) Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Учить входить на ящик, и спрыгивать с высоты (15-20 см). Подлезать под препятствие на животе и на четвереньках с опорой на руки и колени. Источник: Пензулаева Л.И., 36, Хухлаева Г.В., 85
|
Утренний прием Коммуникативная деятельность (рассматривание иллюстраций, игрушек) Картина «Осень в лесу» Познавательно-исследовательская деятельность (д/и на сенсорное развитие) «Почини мешок для яблок» (подобрать заплатку для мешка) Музыкальная деятельность (игры-забавы) «Затейники» Самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь) Пальчиковая гимнастика «Капуста» Прогулка №1: карточка № 15 «Что нам осень подарила» Двигательная деятельность (подвижная игра) «У медведя во бору» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками Вечер: Двигательная деятельность (Гим-ка после сна) Комплекс № 2 (октябрь) Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «У бабушки в деревне» Изобразительная деятельность (рисование) Раскраски на тему «Овощи» Познавательно-исследовательская деятельность (опыты) «Бумажная история» (3 нед. октябрь) Восприятие х/л (чтение –малые фольклорные жанры) «Однажды хозяйка с базара пришла…» Самостоятельная деятельность Прогулка № 2: карточка № 15 Двигательная деятельность (подвижная игра) «Солнышко и дождик» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками
|
Продумать вопросы по картине «Осень в лесу»
Подбор материала для д/и «Почини мешок для яблок» (подобрать заплатку для мешка)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.
Подбор атрибутов для с/р игры «У бабушки в деревне»
Создать условия для творческого рисования (гуашь, кисти, салфетки, бумага разного формата, стаканчики для воды, смайлики с эмоциями)
Подбор атрибутов для экспериментальной деятельности (листы бумаги бумажные фигурки, игрушки «оригами»)
Подбор картинок для чтения стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность) |
||
Оформить папку – передвижку: «Что нам Осень подарила»; «Хлеб – наше богатство» Проект: «Осень» |
День недели: Вторник
Обязательная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной Деятельности и поддержке детской инициативы |
1.Развитие речи Тема: «Дидактическая игра «Овощи». Игра инсценировка «Сварим суп из овощей» Задачи: Уточнить и закрепить название овощей. Учить различать овощи на ощупь, на вкус. Использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, длинная, круглый. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать соответствующие слова в речи детей. Источник: Гербова В.В., 37, 38 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
|
Утренний прием Игровая деятельность (игры с элементами звукоподражания) «Помоги животным попросить покушать» (как говорят животные) Познавательно-исследовательская деятельность (д/и на развитие мелкая моторика) «Скатай клубок» (клубок из ленты) Восприятие х/л (чтение, рассказывание) БНС «Пых» Самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь) Пальчиковые игры «Испеки нам пироги» Прогулка №1: карточка № 1 «Наблюдение за солнцем» Двигательная деятельность (подвижная игра) «Мыши в кладовой» Самостоятельная деятельность Вечер: Двигательная деятельность (Гимнастика после сна) Комплекс № 2 (октябрь) Музыкальная деятельность игры в музыкальном уголке на музыкальных инструментах Игровая деятельность (сюжетно- ролевая игра) «Готовим салат» Двигательная деятельность (игры в физкультурном уголке) «С кочки на кочку» Конструктивная деятельность (игры со строительным материалом) «Грузовик для овощей» Самостоятельная деятельность Прогулка №2 карточка № 1 «Наблюдение за вечерним небом» Двигательная деятельность (подвижная игра) «Попади в круг» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками |
Подбор игрушек для игры «Помоги животным попросить покушать» (как говорят животные)
Подбор игр на развитие мелкой моторики Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.
Подбор музыкальных инструментов для музыкальной деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Подбор атрибутов для с/р игры «Готовим салат»
Подбор материала для игры «С кочки на кочку»
Создание условий для игры у центре конструирования.
Вынос игрушек и атрибутов для п/и, и самостоятельной деятельности детей.
|
Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность) |
||
Пополнить уголок для родителей «Играйте с нами» : «Изучаем овощи и фрукты в ходе дидактических игр» |
День недели : Среда
Обязательная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной Деятельности и поддержке детской инициативы |
1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Длиннее, короче» Задачи: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше», «больше» - «меньше». Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Развивать внимание, речь, память. (Использование палочек Кюизенера) Источник: Петерсон Л.Г., 28, Маклакова Е.С., 21 Волчкова В.Н., 94 2. Двигательная деятельность (улица) Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Учить входить на ящик, и спрыгивать с высоты (15-20 см) Источник: Пензулаева Л.И., 36, Хухлаева Г.В., 85
|
Утренний прием Познавательно-исследовательская деятельность (д/и по сенсорному развитию) «Найди короткую дорожку» Коммуникативная деятельность (ситуативное Общение) Беседа «Труд взрослых осенью» Восприятие х/л (чтение, рассказывание) РНС «Репка» Игровая деятельность( игры – имитации) «Покажи героя сказки» (лиса, заяц, медведь) Самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь) Пальчиковые игры «Подставляйте- ка ладошки…» Прогулка №1 карточка № 8 «Наблюдение за работой дворника» Двигательная деятельность (подвижная игра) «Попади в круг» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками Вечер: Двигательная деятельность (гим-ка после сна) Комплекс № 2 (октябрь) Конструктивная деятельность (из строительного материала) «Короткая и длинная дорожки» Музыкальная деятельность (слушание песен) «Осень в гости к нам пришла» Трудовая деятельность (трудовые поручения) Купание кукол, стирка кукольного белья. Игровая деятельность (с/р игра) «Семья» Самостоятельная деятельность Прогулка №2 карточка № 8 Наблюдение за воспитателем, за работой в цветнике. Двигательная деятельность (подвижная игра) «По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками |
Подбор материала для д/и «Найди короткую дорожку».
Продумать вопросы к беседе «Труд взрослых осенью»
Подбор шапочек для игры «Покажи героя сказки»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.
Внести в группу деревянный конструктор для постройки «Дорожек»
Подбор песни «Осень в гости к нам пришла»
Создать условия для трудовой деятельности детей.
Подбор атрибутов и игрушек для с/р игры «Семья»
Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.
|
Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность) |
||
Консультация: «Разговор о правильном питании» Конкурс: «Совместные семейные поделки на тему «Дары Осени» |
День недели: Четверг
Обязательная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной Деятельности и поддержке детской инициативы |
1.Познавательно – исследовательская деятельность (природный мир/ФЦКМ) Тема: «Готовим угощения из фруктов и овощей» Задачи: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, о способах их приготовления. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Источник: Волчкова В.Н., 72, 82 2. Двигательная + музыкальная деятельность Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Учить входить на ящик, и спрыгивать с высоты (15-20 см). Подлезать под препятствие на животе и на четвереньках с опорой на руки и колени. Источник: Пензулаева Л.И., 36, Хухлаева Г.В., 85
|
Утренний прием Игровая деятельность (игра на развитие эмоций) «Дружба начинается с улыбки» Коммуникативная деятельность (д/и по р/р) «Назови ласково» Музыкальная деятельность (игры – забавы) «Осень по садочку ходила» Самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь) Пальчиковые игры «Капуста» Прогулка №1 карточка № 9 «У цветочной клумбы» Двигательная деятельность (подвижная игра) «Воробушки и кот» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками Вечер Двигательная деятельность (гим-ка после сна) Комплекс № 2 (октябрь) Игровая деятельность (театрализованные игры) «Колобок» игра - драматизация Восприятие х/л ( чтение, разучивание, рассказывание) К.Д. Ушинский «Пчела и мухи» Познавательно-исследовательская деятельность ( д/и – мир природы) «Разбираем урожай» Самостоятельная деятельность Прогулка №2 карточка № 9 «Наблюдение за ветром» Двигательная деятельность (подвижная игра) «У медведя во бору» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками |
Подбор картинок – героев сказок с разными эмоциями
Подбор атрибутов к хороводной игре «Осень по садочку ходила»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.
Подбор масок, шапочек героев сказки «Колобок» для театрализованной деятельности.
Пополнение книжного уголка произведениями К.Д. Ушинского
Подбор материала для д/и «Разбираем урожай»
Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность) |
||
Мастер – класс: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» |
День недели: Пятница
Обязательная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной Деятельности и поддержке детской инициативы |
1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Грибы на пенёчке» Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей (ножка, шляпка, полянка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность. Источник: Лыкова И.А., 44
|
Утренний прием Познавательно-исследовательская деятельность (д/и по ФЭМП) «Дорожки» (Маклакова, 23) Восприятие х/л (чтение, рассказывание) РНС «Мужик и медведь» Игровая деятельность (развивающие игры) «Во саду ли, в огороде» Коммуникативная деятельность (д/и по развитию словаря) «Чего не стало?» (с овощами и фруктами) Самостоятельна деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (октябрь) Пальчиковые игры «У Лариски две редиски…» Прогулка №1 карточка № 10 «Наблюдение за собакой» Двигательная деятельность (подвижная игра) «Лохматый пес» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками Вечер: Двигательная деятельность (гим-ка после сна) Комплекс № 2 (октябрь) Музыкальная деятельность (хороводные игры) «Осенью, Осенью» Игровая деятельность (с/р игра) «Приглашаем гостей!» Конструктивная деятельность (из строительного материала) « Заборчик для огорода» (деревянный конструктор» Самостоятельная деятельность Прогулка №2 карточка № 10 «Наблюдение за облаками» Двигательная деятельность (подвижная игра) «Сбей кеглю» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками |
Подбор дидактического материала для д/и «Дорожки»
Подбор картинок и иллюстраций для развивающей игры «Во саду ли, в огороде»
Подбор материала для д/и «Чего не стало»
Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.
Подбор игрушек и атрибутов для с/р игры «Приглашаем гостей»
Создать условия для конструктивной и самостоятельной деятельности детей.
Вынос атрибутов для подвижных игру и игрушек для самостоятельной деятельности детей.
|
Взаимодействие с родителями (вовлечение в обязательную образовательную деятельность) |
||
Выставка: совместных семейных работ из овощей и фруктов «Дары Осени» Индивидуальные беседы: «Одежда детей в группе и на улице» -По запросам родителей |
Материалы подготовил(а): Шестопалова Елена Николаевна
Мне нравится | 0