Картотека дидактических игр с песком на световом столе для детей раннего возраста

👐Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка, в результате которой:
- развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта;
- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика;
- совершенствуется предметно-игровая деятельность и коммуникативные навыки ребенка;
- усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка.
Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна

Библиотека материалов Дум Думыча

МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 165»  КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  воспитатель: Москвина Людмила Владимировна
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» (К.Д.Ушинский)  Актуальность:  Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка, в результате которой: - развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта; - развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика; -  совершенствуется  предметно-игровая  деятельность  и  коммуникативные навыки ребенка; - усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка.
Цель: Развивать мелкую моторику, посредством игр с песком на световом столе Обучающие: -познакомить детей со световым столом; -изучить и научить детей рисовать на световом столе; -создать условия для проведения игр с песком; -вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игр; -закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой). Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук; -обогащать и активизировать словарь детей; -развивать речь ребёнка; -формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Воспитательные: -воспитывать аккуратность при работе с песком на световом столе; -воспитывать самостоятельность; -воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы.
Методики рисования песком на световом столе: - рисование кулаком; - рисование ладошкой; - рисование симметрично двумя руками; - одновременное использование нескольких пальцев; - насыпание песка из кулачка.  Правила поведения с песком на световом столе: - нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола; - нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот; - после игры с песком нужно аккуратно отряхнуть и помыть ручки.
Я глажу ладошками Тёплый песок Рисую кораблик, А рядом –цветок. И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик, И буква : « А-нтошка». Струятся песчинки, Сижу - не дышу, Ведь мира картинки В ладошках держу. Шипунова Вера Александровна
№1. Здравствуй песочек  Цель:  Снизить  психофизическое  напряжение,  развивать  тактильную чувствительность Задание: Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной
№2. Развеселим песочек «пощекочем его»  Цель: Развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно Задание: Потрогать, пощупать
№3. Оставь след  Цель: Развивать образное воображение Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой
№4. Песочный дождь  Цель: Приучать детей набирать песок  в  кулак  и  сыпать  его  струйкой Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на световой стол
№5. Спрячь зайчика от лисички  Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку «Зайчика» ( Игра с использованием игрушек «Лиса, зайчик»)
№6. Песочные прятки  Цель: Развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно. Задание: Ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы (Игра с использованием мелких игрушек «из киндер-сюрприза»)
№7. Помоги ёжику дойти до домика Цель: Формировать умения у детей  проводить  прямые,  горизонтальные линии в заданном направлении Задание:  Рисование  прямой  горизонтальной линии (дорожка) (Игра  с  использованием  трафаретов «домик», «ёжик»)
№8. Дорожка из камушков  Цель:  Продолжать  формировать  умения  рисовать  горизонтальные линии Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки (Игра с использованием «декоративных камушков»)  прямые,
№9. Веточки для птички  Цель: Учить детей проводить прямые  линии  в  заданном  направлении, развитие глазомера Задание:  Ребёнок  рисует  горизонтальные линии, не отрывая руки
№10. Рельсы для паровозика Цель: умение  Формировать детей  рисовать  горизонтальные  и  вертикальные заданном  линии  в  направлении,  развитие глазомера Задание: Ребёнок рисует горизонтальные  и  вертикальные линии (Игра с использованием игрушки «Паровоз»)
№11. Клубочки для котят  Цель: Формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: пальцем,  Ребёнок  рисует  делая  круговые  Использование  трафарета  движения  «кошка»
№12. Ветерок подуй слегка  Цель:  Формировать  умение  детей  рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения
№13. Зёрнышки для курочки  Цель: Познакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (Игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»)
№14. Ходят звери по лесу Цель:  Формировать  умение  рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков Задание:  Ребёнок  на  песке  оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (Игра  с  использованием  игрушек «Лесные звери»)
№15. Дождик пошёл, кап-кап  Цель: Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии Задание: Рисование прямых и наклонных линий (Игра с использованием трафарета «тучка»)
№16. Построим домик – муравейник для муравьишек  Цель:  Приучать  детей  набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место Задание:  Ребёнок  сыплет  песок из кулачка в определённое место, песка  делая  большую  горку
№17. Иголочки для ёжика  Цель:  Формировать  умение  рисовать короткие, прямые линии Задание: Рисование коротких, прямых линий Рисование с использованием трафарета «ёжик»
№18. Дым из трубы  Цель:  Формировать  умение  детей  рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (Игра с использованием трафарета «домик»)
№19. Травка для коровки  Цель:  Формировать  умение  детей  рисовать прямые, длинные и короткие линии Задание:  Ребёнок  рисует  прямые,  короткие и длинные линии (Игра «Корова»)  с  использованием  игрушки
№20. Заборчик для петушка или зайчика  Цель: Формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер Задание: Рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий (Игра с использованием игрушки «зайчик или петушок»)
№21. Кто там плавает в пруду?  Цель: Формировать умение рисовать волнистые линии Задание: Рисование волнистых линий (Игра с использованием игрушки «Рыбки/Утки/Кораблик/Улитки) Можно переключать свет светового стола, от тёмно синего к бледно синему
№22. Лучики для солнышка  Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии Задание: Рисовать прямые, наклонные линии (лучики)

Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна

Скачать

2020-10-14

Мне нравится | 1

18.10.20 12:53 Залевская Светлана Валерьевна

Спасибо, Людмила Владимировна! Информация полезная и оставляет широкий простор для творчества.

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение