Классный час

Тема: «Путешествие по королевству любимых предметов» (час-игра).Цели: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, развивать внимание, реакцию, выдержку, чувство эстетического вкуса, логическое мышление.

Библиотека материалов Дум Думыча

Классный час


Тема: «Путешествие по королевству любимых предметов» (час-игра).

Цели: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, развивать внимание, реакцию, выдержку, чувство эстетического вкуса, логическое мышление.


Оборудование: карта, значки капитанов, конверты с заданиями, магнитофон. 5 волшебных ключей.


Ход занятия.


  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте. Ребята! Сегодня нас ждёт путешествие по сказочным королевствам – Математики. Литературы, Музыки, ИЗО, Физкультуры. Мы должны будем проявить все свои лучшие качества: смелость, доброту, взаимоподдержку, чувство товарищества, а также внимание, смекалку, логику, память.

А путешествовать нам поможет замечательная королева Дружба, но её спрятала в темницу злая старуха ненависть. Надо помочь Дружбе освободиться. Ведь мы поможем?

Нам нужно разделиться на три команды и в каждой команде выбрать капитана. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть настоящий капитан?

Все правильно. Ребята! Настоящий капитан – человек, который пользуется уважением, ответственный и способный хорошо организовать свою команду. Итак, я даю вам одну минуту. Чтобы вы выбрали капитана в своих командах.

Итак, начнём игру. Но у нас нет карты путешествия. Её спрятала старуха Ненависть.

Чтобы отобрать у неё карту, капитанам команд нужно представить своих игроков по плану, который вы сейчас получите.


План ответов.


  1. Имя игроков.

  2. Чем увлекается (что читает, слушает, смотрит).

  3. Есть ли у него такие качества, как смелость, доброта, мужество, храбрость; хороший ли он друг и товарищ, может ли он помочь другу?


Замечательно, ребята! Теперь у нас есть карта! А я довольна командами, обе ценят дружбу, взаимопомощь, взаимопонимание. Я считаю, что наши команды обязательно справятся и с остальными заданиями. Ну а теперь - вперёд!

Ребята, как вы думаете, с какого королевства мы начнём?

Правильно, нас ждут в Королевстве Математики.


Математика.


Я – Математика, царица всех наук,

Считать ты можешь про себя и вслух.

Я цифры, числа вместе соберу,

И попадёте вы в волшебную страну.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Королевство Математики. Здесь живут цифры и числа. Вы знаете, чем они отличаются?


А также здесь живут геометрические фигуры? Какие фигуры знаете?


Математика.

Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из пяти ключей от её темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства. Здесь есть только одно условие: отвечает тот, кто первым поднял руку. Команда теряет балл, если это условие нарушается.


Загадки.

Могу назвать его мячом,

А хочешь – дыркой назовём.

А можно бубликом,

Почти что кругленький. (0)


Похожа цифра на гусёнка

С длинной шеей, тонкой-тонкой. (2)


Гляди-ка, цифра эта-стул

Который я перевернул. (4)


Похожа цифра на замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)


Цифра эта так вкусна:

Из двух бубликов оно. (8)


Цифра, словно кочерга, -

У неё одна нога. (7)


В школе есть такая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой (2).


Математика

А теперь посчитаем баллы, кто набрал больше всех, получает ключ. (Королева вручает ключ выигравшей команде). Спасибо за то, что посетили моё королевство. До новых встреч!


Молодцы! Теперь у нас есть один из пяти ключей. Нам надо двигаться дальше. Куда мА направляемся?

Правильно, в Королевство музыки.


Музыка.

Я – Музыка, я – королева грёз,

Я – дар Богов и жизни вдохновение,

Я та, что вызывает море слез,

Я та, что поднимает настроение.

Здравствуйте, ребята!


Я приглашаю вас в своё королевство. А вы знаете, как возникла музыка? Музыка возникла очень давно. Ещё древние греки считали её великим даром Богов. При первобытном строе музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали стада. Моё королевство огромно, оно держится на трёх китах: Песня, Танец, Марш .Конечно же я не могу управлять таким большим королевством одна: у меня есть помощники: скрипичный и басовый ключи и семь помощниц – 7 весёлых ноток: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

А теперь давайте разберёмся в трёх китах моего королевства. Для этого мы послушаем песенку «Весёлый музыкант», в которой попробуем найти песню, танец, марш.

Молодцы, ребята! У меня тоже есть ключ для вас. Но вы должны мне помочь: мои помощницы нотки куда-то убежали. Найдите их в этих словах. Кто справится с заданием быстрее всех, тот и получит ключ.

(Детям раздаются карточки со словами: домино, фара, фасоль, кастрюля, сила, дом, ребёнок, мираж, резина. Дети находят в них ноты и обводят фломастером. Выявляется победитель, которому вручается ключ).

Спасибо, ребята! Теперь все мои нотки на месте, а нам пора прощаться, но я снова буду ждать вас в гости. До новых встреч!

У нас уже два ключа! Вперёд, в следующее королевство.

Выходит королева ИЗО.

ИЗО.

Я – королева красок и чувств, я нарисую что угодно вам. В общении со мной не нужно много слов, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в Королевстве Изобразительного искусства. Моё королевство делится на три части: Живопись, Графика, Скульптура. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета?

ИЗО. Да, всё правильно. Эти цвета называются хроматическими. Они делятся на тёплые и холодные. Как вы думаете, что , куда относится?


ИЗО. А чёрный, белый и все оттенки серого называются ахроматическими цветами. Но мои самые любимые цвета – красный, желтый и синий. Если их смешать, можно получить все остальные цвета. У меня есть то, что вам нужно. Но вы должны мне помочь. В королевстве несчастье. Разбились три великие картины. Вы должны их собрать в единое целое. У вас ровно три минуты.

(Детям раздаются разрезанные картинки).

ИЗО. Спасибо, мои милые путешественники! Во вам ключ. Моё королевство будет радо видеть вас снова. До новых встреч!


Ведущая. Ребята, у нас в руках ещё один ключ. Всё идёт отлично. Двигаемся дальше. В какое королевство попадём?. Правильно, это королевство Литературы! А вот и сама королева.

Литература.

А я – Литература,

Королева слов и фраз,

И сказкой, и рассказом

Могу потешить вас.


Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в Королевстве Литературы. Моё королевство возникло очень давно. Ещё в Древней Греции и в Древнем Реме. Оно состоит из Прозы и Поэзии. Проза – рассказы, сказки, повести, романы, мифы. А Поэзия – стихотворения, а каких писателей и поэтов вы знаете?


Литература. Главные жители моей страны – слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня. Необходимо расставить все слова по местам, кто сделает это быстрее, тот и получит ключ.

(Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением).


Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Поросята точат шпаги,

Мушкетёры спят в овраге,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Всё правильно. Теперь на пути у нас последнее королевство – Королевство Физкультуры.


Физкультура. Привет, ребята! Я – королева Физкультуры. Вы знаете, что движение - это жизнь, а спорт – неотъемлемая часть нашей жизни. В моем королевстве живёт огромное количество видов спорта. Попробуйте их назвать.


Физкультура. Правильно, их можно перечислять до бесконечности, ведь у каждой страны свои виды спорта. А теперь задание для вас: придумайте несколько упражнений на тренировку мышц рук, ног, плечевых суставов. Затем все вместе подвигаемся, то есть каждая команда будет показывать свои упражнения, а мы все вместе будем их выполнять. Кто подойдёт к этому заданию с творческой стороны, тот и получит ключ.

(Проводятся занятия, победителю вручается ключ).


Ведущая. Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти Дружбу, нам надо помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Я попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы сможем открыть темницу. Вот и спасена королева!.


Дружба.

Дружба – великая сила,

Дружбой умей дорожить,

Знай, что без дружбы хорошей

Трудно на свете прожить.

Ребята, спасибо вам, что вы спасли меня от злой старухи Ненависти! Она хотела уничтожить дружбу по всей Земле. Вы. Не жалея сил, старались мне помочь. Как вы думаете, что помогло вам?

Вы смогли достичь своей цели, благодаря знаниям в области математики, литературы, ИЗО, музыки, физкультуры.

Чтец:

Если хочешь ты найти друзей,

Собирайся с нами в путь скорей,

Собирайся с нами в дальний путь,

Только песню не забудь!

В дорогу! В дорогу!


Итог. Ну и конечно же вы смогли помочь друг другу, потому что вы настоящие друзья! Спасибо вам за игру, до новых встреч!










Материалы подготовил(а): Чекрыгина Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение