Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны – Конституции РФ.
Познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ.
Воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы подготовил(а): Порошина Светлана Алексеевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»









Классный час на тему:

«День Конституции Российской Федерации»



Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 1




Автор: Порошина Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2 г. Покачи





г. Покачи

2021 г.

Цели: дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны – Конституции РФ;

познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ;

закреплять знания учащихся о государственной символике РФ;

развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции, воспитывать чувство патриотизма.


Участники: учащиеся 3 класса.


Место проведения: классная аудитория.


Продолжительность: 45 минут.


Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, издание Конституции РФ, аудиозапись «Гимн России», аудиозапись «Люблю тебя, моя Россия», клей, лист бумаги, различные части флагов стран.


























Ход классного часа


  1. Организационная часть.

  2. Основная часть.

  1. Вводное слово учителя.

У: Чтобы всем людям было удобно и безопасно ходить по улице, надо придерживаться специальных правил дорожного движения. Вы уже знаете об этом. Ознакомлены вы и с правилами для учащихся, а чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.

  1. Знакомство с Конституцией РФ.

У: А вот эта книжка (показывает издание Конституции РФ) вмещает законы, по которым живёт вся наша страна, Россия. Книжка называется Конституцией РФ.

Конституция - это основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. (Презентация. Слайд №1) Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. 12 декабря 1993 году была принята Конституция нашей страны. Но сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом люди нашего государства прочли её и обсудили друг с другом. Некоторые правила из Конституции исключили, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялось голосование, где каждый гражданин имел возможность прийти на избирательный участок и проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство людей нашего государства согласны с таким законом. Так была принята наша Конституция.

Каждый гражданин нашей страны должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право на медицинское обслуживание и др.; и у каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности - их нужно выполнять: обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших, знать символику своей страны, беречь и охранять природу, защищать Родину и др.

  1. Викторина.

У: Давайте послушаем стихотворения и определим, о каких правах идёт речь.

(Подготовленные дети читают стихотворения)

1) Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. ( Право на образование)

2) Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
(Право на медицинское обслуживание)

3) Мой папа – пожарный отважный. 
Целые сутки – ночью и днём, 
Трудится стойко на вахте бесстрашно, 
Борется с лютым, коварным огнём. ( Право на труд)

4) Рады мама, папа, брат.

И я тоже очень рад.

У нас в семье веселье,

Поздравьте с Новосельем! ( Право на жилище)

  1. Игра «Собери картинку» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 У: Давайте проверим, как вы поняли, что такое обязанности. Соберите картинку и скажите, о каких обязанностях идёт речь.

(Соблюдать ПДД, прилежно учиться, беречь и охранять природу)

У: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети читают по очереди.) (Презентация. Слайд №2)

1). Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2). Уважать права и свободу других граждан.

3). Беречь памятники истории и культуры.

4). Платить налоги и сборы

5). Защищать свою страну, свое Отечество.

5. Работа с пословицами.

У: Прочитайте пословицу. (Презентация. Слайд №3)

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

У: Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна.

- Как же каждый из нас должен относиться к Родине? (Ответы детей)

У: В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». - Как вы эти слова понимаете? Попробуйте обосновать свое мнение. (Ответы детей)

У: Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете (Презентация. Слайд №4)

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона - мать, чужая — мачеха.

Всякому мила своя сторона.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Нет в мире краше Родины нашей.

У: Наш народ очень любит Родину, о России написано много стихотворений и музыкальных произведений.

6. Слушание. Звучит песня «Люблю тебя, моя Россия». (Музыка и слова В.С.Левашова) (Презентация. Слайд №5)

1. Люблю, когда грохочут грозы,

Когда черёмуха цветёт,

Люблю январские морозы

И птиц весенний перелёт.

Припев: Люблю тебя, моя Россия,

Всем сердцем пламенно люблю

Твои просторы расписные,

Твою вечернюю зарю

2. Люблю разливы рек могучих,

Осенний жёлтый листопад

Люблю я косы ив плакучих,

Багрово-яростный закат.

Припев.

3. По сердцу песни мне простые,

В них слышу Родину свою

И я тебе, моя Россия,

Себя навеки отдаю.

Припев.

  1. Беседа о России, о главе нашего государства.

- Как называется наша Родина? (Россия)

У: Россия, Российская Федерация - это самая большая страна на свете. Площадь нашей страны 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

  1. Границы России проходят и по суше и по воде, а граничит она с 16-ю странами. (Презентация. Слайд №6) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2))

В нашей стране много лесов, полей, рек, озер, морей. Она богата полезными ископаемыми, разнообразными животными, рыбой.

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство. Назовите главный город нашего государства. (Москва) (Презентация. Слайд №7 )

Главой нашего государства является Президент.

- Кто сейчас возглавляет нашу страну? (Путин Владимир Владимирович) (Презентация. Слайд №8 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2))

У: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 6 лет. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. По правилам нашей Конституции, Президент перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать глава государства, — обязан принести присягу народу России. Слова президентской присяги записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается много людей — учёные, писатели, депутаты, судьи, врачи, учителя и др.

  1. Государственная символика Российской Федерации.

(Презентация. Слайд №9 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3))

У: Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

- Какие символы страны вам известны? ( Флаг, герб, гимн)

1. Флаг России. (Презентация. Слайд №10)

У: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен её.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

- Где можно увидеть флаг РФ у нас в городе? (Ответы детей) (Презентация. Слайд №11)(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

  1. Практическая работа «Собери флаг Российской Федерации)

У: У вас на партах лежат различные части флагов. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства. (Во время самостоятельной работы экран должен быть чистым)

  1. Проверка практической работы.

  2. Герб России. (Презентация. Слайд №12)

- Что вы видите на этом слайде? (Герб)

- Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл с поднятыми крыльям)

У: На красном щите распростёр крылья золотой двуглавый орёл под тремя коронами – двумя малыми и одной большой. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом). На груди орла мы видим изображение серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем чёрного дракона.

Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трёх славянских народов: русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества

- Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах? (Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, орденах и медалях) (Презентация. Слайд №13)

  1. Гимн России. (Презентация. Слайд №14)

- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет)

У: На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны: во время национальных праздников, подъёма государственного флага РФ, торжественных собраний, при вручении наград победителям, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна.  

-А как нужно слушать гимн? (Стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь или салютуют оружием)


Внимание! На государственный гимн Российской Федерации стоять «Смирно». ( Звучит Гимн ) (Презентация. Слайд №15)

IV. Итог классного часа. (Презентация. Слайд №16)

- О чём мы сегодня с вами говорили на классном часе?

- Какие символы нашего государства вы знаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда звучал гимн нашей Родины?

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

- Что такое Конституция?

- В чём на ваш взгляд, может проявляться служение Родине?

- В чём может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?

V. Рефлексия.

У: Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

И хотя вы ещё маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая её от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже Президентом страны. И тог­да вам придётся решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.

Я думаю, что постепенно вы научитесь всему. Вы – будущее нашей Родины.

Живите по закону, поступайте по совести.


















Используемый материал:

1. Голубева Т. С. Государственная символика России // Начальная школа. № 7, 2001;

2. Пчелов Е.В. «Государственные символы России – Герб, Флаг, Гимн», Москва, «Русское слово», 2002;

3. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» для 1- 11 классов, Москва, «ВАКО», 2005;

4. Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса, Москва, «ВАКО», 2011;

5. Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию «Я – гражданин России!» для 1- 11 классов, Москва, «ВАКО», 2009;

6. Лопатина А.А., Скребцова М.В. «Права детей в сказках, рисунках и вопросах» Москва, Амрита-Русь, 2008;

7. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2004;






























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Картинки для игры (пазлы)




Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 2



Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физическая карта России

Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 4


Президент России – Путин Владимир Владимирович

Церемония инаугурации Президента России


Присяга Президента Российской Федерации при вступлении в должность

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".












ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Государственная символика Российской Федерации



Государственный флаг РФ Герб РФ

Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 5
Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 6



Гимн РФ


Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Здание городской администрации


Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 8


Административное здание ТПП «Покачёвнефтегаз»


Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 9


Ледовый дворец «Кристалл»


Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 10


Вертолётная площадка




Фойе МАОУ СОШ № 2


Классный час в 3 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» - Рисунок 11

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Порошина Светлана Алексеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение