Конспект интегрированного занятия "Дом, в котором я живу" в старшей группе.

Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети обобщили и систематизировали свои знания о различных видах жилья человека, посмотрели интересную, познавательную презентацию "Этот удивительный мир". Большая работа проводилась по развитию речи детей, по обогащению их словарного запаса. Мальчики и девочки много играли, отгадывали загадки. Закончилось занятие коллективной постройкой дома из модулей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
• обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека;
• развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;
• формировать стремление к познанию окружающего мира;
• воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака), презентация «Этот удивительный мир», набор модулей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр, игр- драматизаций.
Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу».

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы













КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ













Воспитатель:

Шаманова Татьяна Ивановна










Пенза, 2019




Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека;

  • развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;

  • формировать стремление к познанию окружающего мира;

  • воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака), презентация «Этот удивительный мир», набор модулей.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр, игр- драматизаций.

Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу».


Содержание организованной деятельности


1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель читает наизусть стихотворение, проводит беседу по содержанию прослушанного текста.

Стихотворение

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле.

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

Педагог предлагает детям поставить резиновые игрушки к изображению того домика, в котором живут животные.

(медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло).


2. Беседа о домах людей. Показ презентации «Этот удивительный мир».

Воспитатель спрашивает у мальчиков и девочек о том, а где же живут люди.

Педагог предлагает посмотреть презентацию о жилищах человека и проводит беседу по окончании увиденного.


3. Игровой момент.

Воспитатель приглашает ребятишек немного поиграть, отдохнуть и проводит физкультминутку. Дети выполняют движения согласно текста.


Физкультминутка «Мы становимся всё выше»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три – четыре – руки вниз.


4. Игры на развитие речи


  • «Один – много»

Дом - …( дома), стол - …(столы), стул - …( стулья), окно –… ( окна), дверь - …(двери), крыша - …(крыши).

  • «Назови ласково»


Дом- …(домик), дверь -…(дверка), стол -…(столик), стул -…(стульчик).


  • «Какой, какая?»


  • Дом из кирпича (какой?) -…(кирпичный),

  • дом из дерева (какой?) -… (деревянный),

  • дом из панелей (какой?) -… (панельный),

  • квартира их двух комнат (какая?) -… (двухкомнатная),

  • квартира из трёх комнат (какая?) -… ( трёхкомнатная).


5. Педагог предлагает воспитанникам отгадать загадки по теме занятия.

Загадки

  • Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)


  • Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (душ)


  • Он прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (лифт)


  • Я из дома на порог лишь один шагнул шажок-

Дверь закрылась за спиной - нет пути передо мной. (балкон)


6.Воспитатель предлагает ребятам решить весёлые задачки в стихах.

Задачи в стихах

  • Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно,
Чтобы было не темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)


  • Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша

Лишь четыре укрепил,

Остальные – брат Кирилл.

-Сколько антенн установил брат Кирилл? (3)


  • В шкафу стоят четыре чашки,

Одну из них взяла Наташка,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. ( 4)

7. Педагог проводит с детьми физкультминутку, по окончании которой предлагает воспитанникам всем вместе построить дом из набора модулей.


Физкультминутка «Строим дом»

Тук – тук – тук, мы строим дом

Дом высокий, дом большой.

С острой крышей и трубой,

В доме я живу с тобой.

8. Рефлексия.

-Какие жилища человека запомнили?

Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение