Конспект интегрированного занятия «Лепка овощей для игры в «магазин» в старшей группе

Эанятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии у дошкольников закреплялось умение передавать форму разных овощей, умение сопоставлять их форму с геометрической. Дети учились передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь уже известными им приёмами.
Цели:
-закреплять умение передавать форму разных овощей;
-упражнять в умении сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие;
-совершенствовать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь знакомыми приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи»,
раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений, слушание сказки Д. Родари «Чиполлино».

Активизация словаря: «слёзы проливает», «её парят», «сверчок», «наесться не могли».

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
















Конспект интегрированного занятия

«Лепка овощей для игры в «магазин»

в старшей группе








Воспитатель: Шаманова Т. И.











Пенза


Виды детской деятельности:

изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.


Цели:

-закреплять умение передавать форму разных овощей;

-упражнять в умении сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие;

-совершенствовать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь знакомыми приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.


Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи»,

раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений, слушание сказки Д. Родари «Чиполлино».


Активизация словаря: «слёзы проливает», «её парят», «сверчок», «наесться не могли».


Материалы и оборудование: муляжи овощей, предметные картинки из серии «Овощи» ,

пластилин, стеки, дощечки, наборное полотно, обручи, корзиночки, поднос, салфетка.


Ход занятия

1. Введение игрового момента

Воспитатель ставит на стол накрытый салфеткой поднос, читает загадку и просит детей её отгадать, чтобы узнать тему занятия.

Загадка

На тарелке - урожай, всё что хочешь – выбирай,

Для борща и для салата, мама будет очень рада!


Педагог снимает салфетку, хвалит ребятишек за правильный ответ;

рекомендует рассмотреть лежащие на подносе овощи и назвать тему занятия.


2.Воспитатель загадывает загадки про овощи , предлагает дошкольникам их отгадать, выбрать и показать муляж, лежащий на подносе. Уточняется форма овоща.

Загадки про овощи

-Расту в земле на грядке я,

Красивая, длинная и сладкая. (морковь)


-Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)


-На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)


-Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна,

Её варят, и парят, и сырую едят

И сказки про неё говорят. (репа)


-Что копали из земли,

Жарили , варили.

И наесться не могли-

Ели и хвалили. (картофель)


3.Игровые упражнения по развитию речи


«Как сказать одним словом»

-Салат из моркови – салат (какой?) …

-Салат из капусты - салат (какой?) …

-Салат из овощей – салат (какой?)…

-Котлеты из моркови – котлеты (какие?) …

-Запеканка из картофеля – запеканка (какая?)…

Сок из томатов – сок (какой?) …


«Скажи ласково»

Лук-…, морковь -…, репа - …, чеснок - …, свёкла - ….


«Четвёртый лишний»

-чеснок, кабачок, лучок, сверчок

-репа, капуста, груша, свёкла

-яблоко, перец, огурец, помидор


4. Педагог приглашает посоревноваться и проводит игру- соревнование

Соревнование «Собираем урожай»


5.Воспитатель предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Засолка капусты».

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.


6. Воспитатель приглашает детей слепить из пластилина не менее 2 -3 разных овощей для игры в «магазин». Можно уточнить форму овощей и приёмы лепки.

Лепка и анализ работ.
















Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение