Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологи

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Библиотека материалов Дум Думыча



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 193 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА Г.МАКЕЕВКИ»











Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей ортопедической группе №8 по теме «Транспорт»













Подготовил:

воспитатель

Гречка Е.В.





2019


Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Обручи (диаметр 1 м).

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:              

                   Мы едем, едем, едем

                   В далёкие края,

                   Хорошие соседи,

                  Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:              

                   Смело в небе проплывает,

                   Обгоняя птиц полет.

                   Человек им управляет,

                   Что же это? -... (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологи - Рисунок 1

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка «Самолёт»
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полет (Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом)
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Левое крыло отвёл, посмотрел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (Делают вращательные движения пред грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу. (Встать на носочки и выполнять летательные движения.)

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

(Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву.

(Поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(Имитация движений волн и рыбок)



Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

                   Пьёт бензин как молоко,

                   Может бегать далеко,

                   Возит грузы и людей.

                   Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологи - Рисунок 2

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.



Материалы подготовил(а): воспитатель Гречка Елена Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение