Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологи
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Библиотека материалов Дум Думыча
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 193 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА Г.МАКЕЕВКИ»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей ортопедической группе №8 по теме «Транспорт»
Подготовил:
воспитатель
Гречка Е.В.
2019
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".
Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Обручи (диаметр 1 м).
Ход деятельности.
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?
Ответы детей.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.
Организуется подвижная игра "Поезд".
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается:
- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? -... (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
А
теперь
гимнастика для глаз,
чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка
«Самолёт»
Пролетает самолёт,
С
ним собрался я в полет (Смотрят вверх и
водят пальцем за пролетающим
самолётом)
Правое крыло отвёл,
посмотрел.
Левое крыло отвёл, посмотрел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают
взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно
гляжу (Делают вращательные движения
пред грудью и прослеживают
взглядом)
Поднимаюсь ввысь,
лечу,
Возвращаться не хочу. (Встать
на носочки и выполнять летательные
движения.)
Воспитатель:
- Ну вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
(Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
Две ладошки друзья - это лодочка моя
Паруса подниму, синим морем поплыву.
(Поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Имитация движений волн и рыбок)
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?
Ответы детей (легковая, такси).
Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель:
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт.
Материалы подготовил(а): воспитатель Гречка Елена Владимировна
Мне нравится | 0