Конспект итогового занятия для детей средней группы на тему «Путешествие по временам года»

Задачи:
1. Обучающие:
— умение воспринимать образ каждого времени года;
— обогатить словарный запас;
— закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
— закреплять умение замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания на¬рисованной фигуры.
2.Развивающие:
— развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
— развивать эстетическое восприятие красоты природы;
— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе;
— доставить детям радость и удовольствие от игр;
Материалы подготовил(а): Бессуднова М.В.

Библиотека материалов Дум Думыча


Конспект итогового занятия для детей средней группы на тему

«Путешествие по временам года».

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года,

умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе.


Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года

Ход занятия:
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие по «Временам года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Итак, путешествие начинается, а в какое время года мы попали, вы должны угадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(снимаю платок, предлагаю сесть за столы)
— Правильно, это зима, только в это время года воет вьюга за окном.
— А кто нам расскажет, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы.
— Снег укрыл белым одеялом всю землю и многие звери спрятались под ним от морозов.
Посмотрите, здесь на дереве есть дверца, интересно кто же за ней спрятался? Как вы думаете?
— Давайте проверим. Правильно, белочка, она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
А вот сугроб – он тоже необычный, наверное, это тоже, чей то, дом?
— А как называется дом медведя?
— Кто же спрятался под пенечком?
— Да, это ёжик. Он свернулся клубочком и приготовился спать.
— А зайцу, который зимой по лесам, по полям бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит, какую?
Правильно- белую.
— А зачем зайке белая шубка?
— Да ребята, его не видно на снегу.
(предлагаю подойти к столу, обращаю внимание на иллюстрации с птицами, лежащими перед детьми)
— С приходом зимы и птицам тяжело живётся. Не все из них остаются у нас на зимовку. Назовите тех птиц, которые улетают в теплые края.
— А теперь тех птиц, которые остаются зимовать.
— Все справились с заданием, молодцы.— Ребята ,продолжаем путешествие, следующая загадка:

Рыхлый снег на солнце таит,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
Давайте составим небольшой описательный рассказ о весне по картинкам?








— Верно, вся природа весной оживает. Все вокруг зеленеет и поет. В весенней суматохе, домашние животные потеряли своих детёнышей и не могут найти. Подойдите пожалуйста ко мне, давайте поможем малышам, найдём их мам. (дети на магнитной доске составляют пары из животных и их детёнышей)
— Молодцы ребята. Весне радуются не только птицы, звери, и насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Физкультминутка «Музыкальная».


За весной идет следующее время года.
Солнце подпекает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
— А кто назовёт это время года ? Верно, – лето.
— Какие изменения происходят в природе с приходом лета?
Слайд № 3 Фрукты
— Правильно. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. Что это ребята?(показываю на яблоко) Оно какое? Оно красное. А это что? (показываю на грушу) это груша. Груша, какого цвета? Она желтая.
— Посмотрите как много овощей и фруктов. Кто назовет мне все фрукты, а кто перечислит овощи.
— Почему вы не назвали вишню, малину, клубнику, сливу.
— Правильно, по – тому, что это ягоды.
— Отправляемся дальше.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
— Конечно осень. Предлагаю вспомнить признаки осени.
— А ещё ребята, ваши мамы осенью делают запасы на зиму, солят огурцы, помидоры. Давайте и мы поможем мамам. Садитесь за столы, давайте нарисуем помидоры в банке с красной крышкой, а огурцы в банке с зелёной крышкой.
— Какую форму имеет помидор, а огурец?
— Краску, какого цвета мы будем использовать при рисовании помидор, огурцов?
(дети ватными палочками рисуют контур овощей, затем раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры).
— Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Ну, вот и завершилось наше путешествие.
— Что вам особенно понравилось?
— Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня вы были активные, внимательные, и сообразительные. Вы в очередной раз доказали что вы очень много знаете об окружающей вас природе. Молодцы!
-Ну а для того что бы нам снова оказаться в группе, мне необходимо всех вас накрыть платком.
Звучит мелодия превращения.
— Ну, вот мы и дома. Ещё раз хочу поблагодарить вас за так интересно проведённое с вами время.

Материалы подготовил(а): Бессуднова МВ

Скачать

2021-09-05

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение