Конспект комплексного занятия "Бытовые приборы" в старшей группе

Обратите внимание:
Пожарная безопасность детей в быту и общественном месте (задания с ответами о газе, электроприборах)
Карточки-тесты по ОБЖ для проведения уроков.


Занятие носит познавательный характер: расширяет кругозор детей, знакомит дошкольников с назначением отдельных приборов быта. На занятии ребята повторяют правила безопасного обращения с электроприборами.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы






Конспект комплексного занятия

«Бытовые приборы»

в старшей группе












Воспитатель: Шаманова Т, И.

















Пенза


Виды детской деятельности: познавательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: расширять познавательный интерес у детей, познакомить их с назначением отдельных предметов быта, повторить правила безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование: предметные картинки из серии «Бытовая техника», игрушки по теме, картинка с изображением русской печи, наборное полотно.

Материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, краски, альбомные листы.

Содержание занятия


1.Введение элементов психогимнастики

(Дети стоят на коврике, выполняют движения по тексту, а потом садятся на стульчики).

Психогимнастика»Солнышко»

Нарисуем большой круг, много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет, всё собою озаряет.

2.Беседа о предметах быта

Воспитатель размещает на наборном полотне предметные картинки по теме, просит их рассмотреть и загадывает загадки, а слова- отгадки показать.

Загадки

-И зимой, и летом холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережёт. (холодильник)


-Она висит под потолком, её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком, и станет комната светла. (люстра)


-Соберу рубашки, майки, и скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути, бельё чистым возврати!» (стиральная машина)


-Он сосёт и пыль, и сор, чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт и ни разу не чихнёт. (пылесос)


-Мокрые волосы после мытья быстро сумею высушить я. (фен)


-Для приготовленья крема яйца он взбивает в пену. (миксер)


Педагог хвалит ребят за верные ответы и спрашивает, как одним словом они называются, какие бытовые приборы есть у детишек дома. Воспитатель спрашивает о том, можно ли эти предметы назвать «наши помощники» и просит обосновать свои ответы.


3.Сообщение воспитателя «Микроволновая печь»

Разогревание и приготовление пищи с давних времён происходило в русской печи, которая иногда занимала в избе много места (показ картинки). Потом появились электрические, газовые плиты с духовыми шкафами (показ картинки). Сейчас у многих есть микроволновые печи, с помощью которых можно значительно быстрее что-то разогреть или приготовить (показ картинки).


4. Воспитатель предлагает дошкольникам отдохнуть и проводит физкультминутку


Физкультминутка «Помощники»

Дружно маме помогаем, мы бельё полощем сами.

Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились.





5. Воспитатель проводит с детьми несколько игр по развитию речи.

Игра «Доскажи словечко»

-Этот чудо- аппарат любит пыли аромат,

И не сказка это, быль- любит мусор он и пыль.

И ответьте на вопрос: «Что же это?»…..(пылесос)


-Мы собрали груши, вишни, сок зимой не будет лишним.

От работы стало жарко, хоть трудилась …(соковарка)


Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы нам покажет …(телевизор)


-Он облегчит нам общение и ускорит сообщение.

И весь день трезвонит он, наш домашний ….(телефон)


Игровое упражнение «Для чего это нужно»

Утюг-….

Фен-…

Магнитофон-…

Холодильник-…

Швейная машинка-…

Игровое упражнение «Назови ласково»

Чайник- …

Утюг- …

Пылесос- …

Холодильник- …

Магнитофон- …

Игровое упражнение «Хвастунишки»

Утюг - (а у меня много утюгов)

Пылесос- …..

Телефон- …

Мясорубка- …

Обогреватель- …


Педагог напоминает о соблюдении правил безопасности при пользовании бытовыми электроприборами.


6.Воспитатель предлагает воспитанникам ещё раз перечислить, а потом нарисовать любые предметы бытовой техники на альбомных листах, выбрав цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски по своему желанию.









Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение