Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Закрепить полученные ранее знания о мире финансов; закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека; упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи:

Обучающие: Закрепить полученные ранее знания о мире финансов; закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека; упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.

Развивающие: Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности людей; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные: Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Задача по интеграции: Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети играют на ковре, воспитатель привлекает их внимание и просит подойти к ней.

Восп.: Ребята, я сегодня шла на работу и у себя в почтовом ящике нашла письмо от Буратино! Я очень торопилась и не успела его прочитать. Давайте узнаем, что же в нем!

Письмо

Марина Николаевна, я знаю, что Вы работаете в детском садике, и у Вас очень умные и способные дети. Я хотел купить новую куртку папе Карло, ведь на улице холодно, но кот Базилио и лиса Алиса снова меня обманули и похитили все мои сбережения. Что же мне делать? Я так хотел порадовать папу Карло новой курткой, но теперь у меня нет денег.

-Как же нам помочь Буратино? Придумала, мы своими знаниями поможем Буратино заработать денег. Для того чтобы заработать деньги мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждут много разных заданий. За каждое верно выполненное задание мы с вами будем получать по монетке. Заработанные деньги мы будем складывать вот в эту копилку, которую передадим Буратино. Итак, в путь! Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»

1 задание « Услуги и товары» (присаживаются на стульчики перед доской, на столе рядом лежат карточки с изображением различных профессий)

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем, что есть такие профессии, которые производят товары (различные предметы). И есть профессии, которые оказывают услуги (это помощь, которую можно предоставить другому человеку). Перед вами таблица «Товары» (зелёный цвет) и «Услуги» (красный цвет)». Ваша задача – распределить карточки с изображениями различных профессий в этой таблице. На зелёную часть таблицы вы должны прикрепить те профессии, которые производят товары, а на красную часть те профессии, которые оказывают услуги.

Молодцы, мы справились с этим заданием и заработали первую монетку! (Кладем ее в копилку)



2 задание «Потребности и желания» (переходим за стол, на столах лежат карточки-полоски с изображением различных потребностей и желаний)

- Скажите, ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?

- Правильно, их зарабатывают родители.

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они откуда берут деньги?

- А у некоторых в семье есть старшие братья и сестры, которые учатся в институтах, колледжах и училищах, откуда они берут деньги? (Они получают стипендию за хорошую учебу.)

- Если сложить все вместе эти деньги, как это будет называться? (бюджет, доход)

- На что тратят деньги? (коммунальные расходы, тратят на одежду, еду)

- Как эти траты называются? (расход)

- Что делать если денег на все не хватает? (экономить)

- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.

- Ребята, перед вами лежат карточки. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам, т.е. те предметы, без которых человек не может обойтись (дети меняются карточками и совместно с воспитателем проверяют правильность ответов).

И с этим заданием мы с вами справились! За это мы получаем еще одну монетку.

3 задание Физкультминутка «Покупка» (переходим на ковер)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (загибаем каждый пальчик)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

4 задание «Решение экономических задач» (переходим за столы, на столах лежат карточки-подсказки)


1. Когда сапоги стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2.   Какие   груши   можно   продать   при   одинаковой   цене   быстрее:   свежие   или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка воды: в пустыне или на севере? 4. В двух магазинах продают помидоры: в одном магазине по цене 3 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему? 5. Зайцы целую неделю продавали капусту по 5 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй,  что делать зайцам?

6. Когда выгоднее покупать пальто зимой или летом?

7. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей. Почему цена яблок меняется? В какое время года она больше заработает?

8. Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Вот мы заработали и еще одну монетку!

  1. станция Практическое задание «Чего нельзя купить на деньги» (игра с мячом)

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить связи» и бросаю вам мяч, а вы мне обратно бросаете мяч со словами: «Но не друзей». Понятно? Продолжим.

за деньги можно купить часы… (но не время);

за деньги можно купить книгу… (но не ум);

за деньги можно купить кровать… (но не сон);

за деньги можно купить еду… (но не аппетит);

за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье);

за деньги можно купить целый континент… (но не Родину);

за деньги можно купить орден… (но не подвиг, не честь);

за деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение).

Ура! Мы справились с этим заданием и заработали еще монетку! Смотрите, ребята, в копилке набралось уже много монеток. Я думаю, что их хватит на покупку новой куртки папе Карло. Эту копилку мы передадим Буратино.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!» Открывайте глаза, вот мы с вами снова очутились в нашей группе.

Полина, люди каких профессий производят товары?

Тимофей, люди каких профессий оказывают услуги?

Из чего состоит семейный бюджет?

Что такое доход, расход?

Что нельзя купить за деньги?

Ребята, тяжелое было путешествие?

Какое задание было самым сложным (легким)?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Мы помогли Буратино? Поможем ему еще раз, если он к нам обратится? (Ответы детей)

Да, ребята, задания у нас были сложными, но благодаря нашим знаниям и умениям, мы с ними справились. Так и ваши родители ежедневно ходят на свою работу, чтобы зарабатывать деньги. У каждого из них своя работа и каждая работа трудна и почетна, ведь недаром в народе говорят, что трудовая денежка всегда крепка. Ведь только честным трудом заработанные деньги приносят радость людям!

6 задание «Рисование денег» (Если хватит время)

Воспитатель: Что такое деньги?

Ответы детей: деньги – это бумажки и монеты, которые мы отдаём в магазине в обмен, на какие – либо товары.

Воспитатель даёт определение, что такое деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена.

Как вы думаете, что значит «разрешённое законом»?

Воспитатель:

А очень просто: попробуйте нарисовать рубль. За такую бумажку вы ничего не купите, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. А тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают по всей строгости закона.


Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Дети: самостоятельно придумывают названия для денежек, которыми будут пользоваться в группе и рисуют их.


Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Марина Николаевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Конкурс «Экономическая азбука» для дошкольников

Конкурс «Экономика и финансы вокруг нас» для дошкольников

Конкурс «Экономика и финансы вокруг нас» для 1 класса

Конкурс «Экономика и финансы вокруг нас» для 2 класса

Конкурс «Экономика и финансы вокруг нас» для 3 класса

Конкурс «Экономика и финансы вокруг нас» для 4 класса

Задания по финансовой грамотности дошкольникам, ученикам начальной школы и 5 классов в виде интерактивной игры с верными ответами


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение