Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему весны: «Весенние стихи»
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Задачи: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.
Материалы подготовил(а): Руденко Елена Михайловна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Сказка»
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
на тему: «Весенние стихи».
Подготовила:
воспитатель
Руденко Елена Михайловна
Детский сад № 42 «Сказка»
г. Улан – Удэ
2021 год
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь загадка, посмотрите. Хотите узнать, что за загадка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна...
Зовут меня... (Весна)
- И тема сегодняшнего занятия называется «Весенние стихи». Здесь в конверте еще что- то лежит. Что это ребята? Может быть, это подсказка для нас?
- Какая фигура? (круг) Какого цвета? (желтого). А что такое круг? - На что же похож желтый круг? (на солнце)
- А почему все-таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (Да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания:
1 лучик:
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
2 лучик:
А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне.
Выглянуло
солнышко,
Ахнуло:
-
Проспало!
Теплыми
ладошками
Тучи
разогнало.
Растопило
снег вокруг
яркими
лучами,
И
земля покрылась вдруг
Первыми
цветами.
Побежали
ручейки,
Птицы
прилетели,
И
деревья из листвы
Вновь
наряд надели.
Солнце
улыбается:
-
Все теперь как надо!
И
с весной-красавицей
встретиться
я радо!
3 лучик:
Анализ стихотворения:
- Понравилось вам стихотворение?
- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?
- Каким голосом его надо рассказывать?
- Что говорит поэт: о солнышке? О земле?
- Как вы понимаете выражение «солнышко ахнуло»?
- Молодцы ребята, мы на все вопросы нашли ответы.
4 лучик: Подвижная игра.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга).
И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки).
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие падение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой и опускают вниз)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце землю грей! (Хлопают в ладоши на каждое слово).
Пусть весна придет скорей!
5 лучик:
Игра в «эхо».
Я буду говорить начало строчки, а вы последнее слово в строчке.
6 лучик:
Чтение стихотворения по картинкам (схеме).
- Я читаю еще раз стихотворение, а вы внимательно слушайте, вам надо будет выбрать те картинки, которые относятся к этому стихотворению.
Рефлексия
- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.
А сейчас я хочу определить ваше настроение от нашего занятия. Я раздам вам вот такие смайлики, на этих смайликах нет никаких эмоций. Нарисуйте ваше настроение.
Материалы подготовил(а): воспитатель Руденко Елена Михайловна
Мне нравится | 1