Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему весны: «Весенние стихи»

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Задачи: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.
Материалы подготовил(а): Руденко Елена Михайловна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Сказка»












Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

на тему: «Весенние стихи».













Подготовила:

воспитатель

Руденко Елена Михайловна






Детский сад № 42 «Сказка»

г. Улан – Удэ

2021 год

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Задачи:                                      

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.


Ход занятия


   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь загадка, посмотрите. Хотите узнать, что за загадка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна...

Зовут меня... (Весна)

- И тема сегодняшнего занятия называется «Весенние стихи». Здесь в конверте еще что- то лежит. Что это ребята? Может быть,  это подсказка для нас?

- Какая фигура? (круг) Какого цвета? (желтого). А что такое круг? - На что же похож желтый круг? (на солнце)

- А почему все-таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю?  (Да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания:

1 лучик:

-Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик:

А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне.

Выглянуло солнышко,
Ахнуло:
- Проспало!
Теплыми ладошками
 Тучи разогнало.
Растопило снег вокруг
яркими лучами,
И земля покрылась вдруг
Первыми цветами.
Побежали ручейки,
Птицы прилетели,
И деревья из листвы
Вновь наряд надели.
Солнце улыбается:
- Все теперь как надо!
И с весной-красавицей
встретиться я радо!

3 лучик:

Анализ стихотворения:

- Понравилось вам стихотворение?

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?

- Каким голосом его надо рассказывать?

- Что говорит поэт: о солнышке? О земле?

- Как вы понимаете выражение «солнышко ахнуло»?

- Молодцы ребята, мы на все вопросы нашли ответы.

4 лучик: Подвижная игра.

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга).

И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки).

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие падение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой и опускают вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце землю грей! (Хлопают в ладоши на каждое слово).

Пусть весна придет скорей!

5 лучик:

Игра в «эхо».

Я буду говорить начало строчки, а вы последнее слово в строчке.

6 лучик:

Чтение стихотворения по картинкам (схеме).

- Я читаю еще раз стихотворение, а вы внимательно слушайте, вам надо будет выбрать те картинки, которые относятся к этому стихотворению.

Рефлексия

- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

А сейчас я хочу определить ваше настроение от нашего занятия. Я раздам вам вот такие смайлики, на этих смайликах нет никаких эмоций. Нарисуйте ваше настроение.

Материалы подготовил(а): воспитатель Руденко Елена Михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение