Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Читаем вместе «Телефон» Корнея Чуковского» (библиокафе)

Цель: расширить представления детей о творчестве К. Чуковского.
Задачи: помочь максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, порадовать детей посещением библиокафе и чтением веселой сказки, упражнять детей в инсценировании отрывков; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению.
Материалы подготовил(а): Решетова Ирина Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12»

Структурное подразделение «Детский сад»











Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Читаем вместе «Телефон» Корнея Чуковского»

в средней группе









Выполнила:
воспитатель Решетова И.А.

















Соликамский ГО, 2021

Цель: расширить представления детей о творчестве К. Чуковского.

Задачи: помочь максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, порадовать детей посещением библиокафе и чтением веселой сказки, упражнять детей в инсценировании отрывков; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению.

Оборудование: портрет писателя, колонка, аудиозапись «Телефон» в исполнении К. Чуковского, стол, накрытый скатертью, банка «варенья», стаканчики пластиковые, трубочки коктейльные, коробка под торт, меню Библиокафе, игрушечные телефоны, калоши, маски слона, медведя, крокодиля, газели, зайчат, мартышек, свиньи, одноразовые тарелки, салфетки, книги К. Чуковского, вывеска «Библиокафе»

Планируемые результаты: дети отгадывают строчки из стихотворений К. Чуковского, называют книги автора, слушают аудизапись, находят пары, инсценируют отрывок из призведения, максимально точно и полно понимают содержание текста,.

Форма: библиокафе.

Ход НОД:

Ребята, приглашаю вас в библиокафе. (дети подходят к столу, встают около него полукругом) Как вы думаете, что это такое? (ответы детей: там едят, это библиотека, …). Это кафе для тех, кто любит книги. Посещение любого кафе начинается с меню – выбора блюд. У нас сегодня в меню: «Варенье-стихотворенье», маффины «Ассорти», мороженое «Делу время, потехе час», коктейль «Загадочный» и торт «Сказочный» (рассматривают табличку меню).

  1. Варенье- стихотворенье.

Мы отведаем первое блюдо под названием «Варенье-стихотворенье». (Прошу взять ложечку и достать скрученные бумажки со строчками из произведений Чуковского).

- Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…

- Бабочка-красавица, кушайте варенье или вам не нравится это угощенье?

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…

- Как у наших у ворот чудо-дерево растет…

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам…

- Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик…


Ответы детей. Правильно, это «Муха Цокотуха», «Путаница», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Айболит». Кто написал все эти произведения? (ответы детей) Верно, имя писателя - Корней Чуковский, вот его портрет. Он написал много интересных книг для детей.


  1. Маффины «Ассорти»

Посмотрите, здесь представлено «Ассорти» из его книг (на ярких одноразовых тарелках стоят книги К. Чуковского с закладками в виде маффинов). Какие мы еще не назвали? Ответы детей: «Бармалей», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Телефон». Знакомы ли они вам? Расскажите, о чем они? (ответы детей)


  1. Мороженое «Делу время, потехе час»

А мы переходим с вами к основному блюду в нашем библиокафе. Прошу присесть и отведать мороженое «Делу время, потехе час»

(Открывается колпак от «мороженого», там колонка и включается аудиозапись «Телефон» К.Чуковского).

После прослушивания беседа: Какое произведение вы прослушали? Знакомо ли оно вам? Понравилось или нет? Почему? А знаете ли, кто читал? Это сам автор Корней Чуковский.


  1. Коктейль «Загадочный»

А внимательно ли вы слушали? Давайте проверим. Следующее блюдо в нашем библиокафе – коктейль «Загадочный». Как вы думаете, почему он так называется (ответы детей). Верно, нужно будет что-то разгадать. Перед вами стаканчики, внутри картинки. Нужно найти пары.

Калоши – крокодил

Перчатки – зайчатки

Книжки – мартышки

Капли – цапли

Карусели – газели

Шоколад – слоненок


Почему такие пары?

(Ответы детей: в сказке крокодил просил прислать калоши, зайчатки – перчатки и т.д.)


  1. Торт «Сказочный»

И у нас осталось еще одно блюдо – торт «Сказочный». Подходите, ребята. (Подходим к другому столу, на котором стоит коробка с тортом). Открываем «торт». Посмотрите, что здесь? (внутри игрушечные телефоны и маски) Как вы думаете, для чего нам телефоны и маски? (ответы детей)

Предлагаю инсценировать фрагмент из сказки. (Распределяю роли, раздаю маски и телефоны, читаю слова автора, дети озвучивают героев сказки)

Аплодисменты актерам! Браво!

Подведение итогов. Понравилось ли вам в библиокафе? Что именно понравилось? Понравились ли вам произведение, о котором мы говорили сегодня? Захотелось ли вам посмотреть, почитать с родителями другие книги писателя? Расскажите дома о своих открытиях. Спасибо за активное участие! До новых встреч в библиокафе!

Материалы подготовил(а): воспитатель Решетова Ирина Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение