конспект НОД по теме: "Кот, петух и лиса"

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет.
Задачи:
- учить внимательно, слушать сказку;
- развивать связную речь;
- формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;
- воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса.
Ход занятия

Библиотека материалов Дум Думыча

2


Приложение 32


Конспект НОД по развитию речи дошкольников

с элементами моделирования


конспект НОД по теме:


Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель:
формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи

Задачи:

  • учить внимательно, слушать сказку;

  • развивать связную речь

  • формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

  • оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

  • воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки. 

Оборудование и материалы: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса. 

Ход НОД:

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней, они посмотрят вместе. 

Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она? (Дети затрудняются с ответом) 
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки. 
Воспитатель загадывает загадки:

У кого усатая
Морда полосатая, 
Спинка словно мостик, 
За мосточком хвостик? 
(кот)

Белые перышки, 
Красный гребешок. 
Кто это на колышке?
 
(Петя- петушок)

Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки

Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации

Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей) 

Воспитатель:

- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? 
- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка.

- Что она ему говорила? Каким голоском? 
- Как звал петушок котика? Каким голоском? 
- Как котик забрал петушка у лисы? 

Дети отвечают.

Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости

Воспитатель: - Ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга-то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу, и вы превратитесь в котят. Книга открывается0;

Физкультминутка

Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках
Круглая мордашка,
Показывают обеими руками мордашку. 
И на каждой лапке -
Вытягивают вперед, то левую, то правую руку. 
Коготки царапки. 
Все ему игрушки -
Прыгают на носочках. Руки на поясе. 
Кубик и катушки. 
Котик, точно мячик, -
Выполняют подскоки, вокруг себя. 
По квартире скачет. 
А теперь книга закрывается, -
ребята возвращаются. 

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета

Воспитатель: - Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком? 
Дети: - Красный круг. 
Воспитатель: - Да. А котик? 
Дети: - кружок серого цвета. 
Воспитатель: - Почему котик – это серый кружок? 
Дети: - Потому что он серый. 
Воспитатель: - Да котик такого же цвета – серого. 
А большой оранжевый треугольник – это будет лиса. 
Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает).
Воспитатель: - А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как. 

Дети выводят круг из квадрата

Воспитатель: - Вот лиса пришла к домику. 
Лиса уносит петушка, а кот их догоняет. 
Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме. 

Игра с фигурками продолжается



конспект НОД по теме:

Материалы подготовил(а): Осипова Наталья Геннадьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение