Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе.
Конспект занятия содержит материал на закрепление свойства воды (твердая, жидкая, пар)
Библиотека материалов Дум Думыча
« Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда» 400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 26., тел. 62-14-30 ИНН 3448017404 / КПП 344801001 ОГРН 1033401198665
_________________________________________________________________________
Подготовили и реализовали воспитатели:
П опова Екатерина Рафаиловна
Хахалева Нина Константиновна
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Форма НОД: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая.
Программные задачи:
Продолжать уточнять и расширять знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях, в зависимости от температуры.
Закрепить знания детей о значение воды в жизни человека.
Учить детей правильно определять состояние вещества, его свойства.
Продолжать развивать умение работать с модулями.
Формировать умение выстраивать логические цепочки.
Материал и оборудование:
1. Волшебная шкатулка, письмо
2. Карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ.
3. Обручи.
4. Ведро со льдом.
5. Аудиозапись загадочной музыки.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о значении воды в жизни человека.
2. Наблюдения с детьми за разными агрегатными состояниями воды.
3. Просмотр мультимедийной презентации «Круговорот воды в природе».
Взаимосвязь с семьей:
помощь родителей в изготовлении карточек для игр.
Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит загадочная музыка.
Педагог: ребята, вы слышите эту загадочную музыку?
Это наша волшебная шкатулка приглашает нас к себе, она нам хочет, что-то рассказать. Давайте откроем ее и посмотрим, что же она нам приготовила в этот раз! (педагог открывает шкатулку)
Педагог: да это же, письмо. Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
Читает письмо: «Ребятам группы № 2 от жителей страны маленьких человечков. Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала всю воду. Помогите нам, пожалуйста! Мы вас очень ждем!» Поможем нашим друзьям?
Педагог: ребята, как вы думаете, тяжело маленьким человечкам без воды? А всегда ли вода это хорошо?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо: вода».
(дети по очереди называют «хорошие» и «плохие» качества воды.
Педагог: молодцы! Значит, мы можем сделать вывод о том, что у воды больше хороших свойств и жить без воды маленькие человечки не смогут. Мы с вами отправляемся в страну, где живут наши маленькие друзья. Но путь этот не прост, Снежная Королева расставила нам препятствия, которые нам надо преодолеть (дети под веселую музыку шагают по тропинке).
Педагог: а вот и первое препятствие.
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
(на полу лежат карточки, обозначающие состояние воды)
Педагог: вы должны назвать, какое состояние воды изображено на картинке (твердое, жидкое, газообразное). Дети называют и показывают нужную карточку.
Педагог: молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием, значит, мы можем продолжить наш путь.
Педагог: а вот и второе препятствие.
Дидактическая игра «Раз, два, три – домик свой найди».
(в обручах – домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния воды. Детям раздают карточки с изображением разнообразных состояний воды. Ребята по команде должны занять тот домик, к которому подходит их карточка)
Педагог: молодцы, хорошо справились и с этим препятствием! Отправляемся дальше. Ой, что это? (на полянке лежат карточки с изображением: солнца, тучи, реки, капелек воды)
Дидактическая игра «Ходит капелька по кругу».
(дети, используя нужные карточки, выкладывают круговорот воды в природе)
Педагог убирает карточку с изображением солнца.
- Что будет, если исчезнет солнце? (капелька не попадет вверх) Почему?
- А если, исчезнут тучи? (капелька не сможет попасть вниз)
Педагог: молодцы! И это препятствие мы с вами прошли. А вот и страна маленьких человечков.
Звучит музыка и появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: не думала я что, вы справитесь со всеми моими препятствиями, вот вам мое последнее задание. Справитесь и с ним, отдам воду.
- Что умеет превращаться из твердого состояния в жидкое?
Дети: лед!
Снежная Королева: правильно! Что делать отдам я вам воду! (отдает ведерко со льдом, смеется и уходит)
Педагог смотрит в ведерко.
- Ребята, обманула нас Снежная Королева, посмотрите, разве это вода?
Дети: нет, это лед!
Педагог: а лед – это разве не вода?
Дети: вода! Лед – это твердое состояние воды.
Педагог: а что нам нужно сделать, что этот лед превратился в воду?
Дети: надо растопить лед.
Педагог: правильно, мы поставим ведерко со льдом в теплое место и льдинки - холодинки растают, и в стране маленьких человечков появиться вода.
- Ну вот, у нас с вами получилось волшебное превращение: лед растаял, и в стране наших друзей появилась вода.
Педагог: а нам пора возвращаться в садик! Дети прощаются с жителями волшебного города и по веселую музыку отправляются в детский сад (звучит песенка «Вместе весело шагать»).
Итог занятия:
- Ну вот, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось больше всего, что вы узнали нового?
- Вы сегодня были молодцы, все препятствия Снежной Королевы сумели преодолеть и помочь нашим друзьям маленьким человечкам.
Литература:
1. "Волшебница вода" – Н.А. Рыжова
2. "Экологическое воспитание дошкольников" – Н.С. Голицин
3. "Любовь к природе воспитываем с детства" - С.Н. Николаева
4. "Экологические игры в воспитании дошкольников"- Н.А. Рыжова
5. "Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте"
– С.Н. Николаева
6. "Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного
возраста" - Г.И. Соломахина
Материалы подготовил(а): Хахалева Нина Константиновна Попова Екатерина Рафаиловна Галютина Татьяна Геннадьевна
Мне нравится | 0