Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе.

Конспект занятия содержит материал на закрепление свойства воды (твердая, жидкая, пар)

Библиотека материалов Дум Думыча

«

Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 1
Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда» 400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 26., тел. 62-14-30 ИНН 3448017404 / КПП 344801001 ОГРН 1033401198665

_________________________________________________________________________










Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 2

Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 3
Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 4

Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 5

Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 6




Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 7


Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 8

Подготовили и реализовали воспитатели:

П

Конспект НОД «Путешествие волшебных капелек» в старшей группе. - Рисунок 9
опова Екатерина Рафаиловна

Хахалева Нина Константиновна

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая.

Программные задачи:

  • Продолжать уточнять и расширять знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях, в зависимости от температуры.

  • Закрепить знания детей о значение воды в жизни человека.

  • Учить детей правильно определять состояние вещества, его свойства.

  • Продолжать развивать умение работать с модулями.

  • Формировать умение выстраивать логические цепочки.

Материал и оборудование:

1. Волшебная шкатулка, письмо

2. Карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ.

3. Обручи.

4. Ведро со льдом.

5. Аудиозапись загадочной музыки.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о значении воды в жизни человека.

2. Наблюдения с детьми за разными агрегатными состояниями воды.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Круговорот воды в природе».

Взаимосвязь с семьей:

помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимосвязь со специалистами:

обеспечение фоновой музыки.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит загадочная музыка.

Педагог: ребята, вы слышите эту загадочную музыку?

Это наша волшебная шкатулка приглашает нас к себе, она нам хочет, что-то рассказать. Давайте откроем ее и посмотрим, что же она нам приготовила в этот раз! (педагог открывает шкатулку)

Педагог: да это же, письмо. Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Читает письмо: «Ребятам группы № 2 от жителей страны маленьких человечков. Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала всю воду. Помогите нам, пожалуйста! Мы вас очень ждем!» Поможем нашим друзьям?

Педагог: ребята, как вы думаете, тяжело маленьким человечкам без воды? А всегда ли вода это хорошо?


Дидактическая игра «Хорошо – плохо: вода».

(дети по очереди называют «хорошие» и «плохие» качества воды.

Педагог: молодцы! Значит, мы можем сделать вывод о том, что у воды больше хороших свойств и жить без воды маленькие человечки не смогут. Мы с вами отправляемся в страну, где живут наши маленькие друзья. Но путь этот не прост, Снежная Королева расставила нам препятствия, которые нам надо преодолеть (дети под веселую музыку шагают по тропинке).

Педагог: а вот и первое препятствие.


Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

(на полу лежат карточки, обозначающие состояние воды)

Педагог: вы должны назвать, какое состояние воды изображено на картинке (твердое, жидкое, газообразное). Дети называют и показывают нужную карточку.

Педагог: молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием, значит, мы можем продолжить наш путь.

Педагог: а вот и второе препятствие.

Дидактическая игра «Раз, два, три – домик свой найди».

(в обручах – домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния воды. Детям раздают карточки с изображением разнообразных состояний воды. Ребята по команде должны занять тот домик, к которому подходит их карточка)

Педагог: молодцы, хорошо справились и с этим препятствием! Отправляемся дальше. Ой, что это? (на полянке лежат карточки с изображением: солнца, тучи, реки, капелек воды)


Дидактическая игра «Ходит капелька по кругу».

(дети, используя нужные карточки, выкладывают круговорот воды в природе)

Педагог убирает карточку с изображением солнца.

- Что будет, если исчезнет солнце? (капелька не попадет вверх) Почему?

- А если, исчезнут тучи? (капелька не сможет попасть вниз)

Педагог: молодцы! И это препятствие мы с вами прошли. А вот и страна маленьких человечков.

Звучит музыка и появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: не думала я что, вы справитесь со всеми моими препятствиями, вот вам мое последнее задание. Справитесь и с ним, отдам воду.

- Что умеет превращаться из твердого состояния в жидкое?

Дети: лед!

Снежная Королева: правильно! Что делать отдам я вам воду! (отдает ведерко со льдом, смеется и уходит)

Педагог смотрит в ведерко.

- Ребята, обманула нас Снежная Королева, посмотрите, разве это вода?

Дети: нет, это лед!

Педагог: а лед – это разве не вода?

Дети: вода! Лед – это твердое состояние воды.

Педагог: а что нам нужно сделать, что этот лед превратился в воду?

Дети: надо растопить лед.

Педагог: правильно, мы поставим ведерко со льдом в теплое место и льдинки - холодинки растают, и в стране маленьких человечков появиться вода.

- Ну вот, у нас с вами получилось волшебное превращение: лед растаял, и в стране наших друзей появилась вода.

Педагог: а нам пора возвращаться в садик! Дети прощаются с жителями волшебного города и по веселую музыку отправляются в детский сад (звучит песенка «Вместе весело шагать»).

Итог занятия:

- Ну вот, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось больше всего, что вы узнали нового?

- Вы сегодня были молодцы, все препятствия Снежной Королевы сумели преодолеть и помочь нашим друзьям маленьким человечкам.
















Литература:


1. "Волшебница вода" – Н.А. Рыжова


2. "Экологическое воспитание дошкольников" – Н.С. Голицин


3. "Любовь к природе воспитываем с детства" - С.Н. Николаева


4. "Экологические игры в воспитании дошкольников"- Н.А. Рыжова


5. "Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте"

С.Н. Николаева


6. "Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного

возраста" - Г.И. Соломахина
















Материалы подготовил(а): Хахалева Нина Константиновна Попова Екатерина Рафаиловна Галютина Татьяна Геннадьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение