конспект НОД тема: "Веселые мячики"

Конспект сенсорно-двигательного занятия
Тема «Веселые мячики»
Задачи:
 Обогащение двигательного опыта детей.
 Развитие сенсомоторики,
 продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног.
 Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.
Материал: мячи диаметром 6-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с разноцветными ленточками. Игра «Ловим мышей» Волшебный клубочек.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все мячи раскатились
по полу: и большие и маленькие.
Воспитатель
– Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).
Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с другом: мячи закатились по углам, остановились на середине зала, запрыгнули на скамейку. ( дети вместе с воспитателем ходят по залу, удивляются такому беспорядку).
Воспитатель: Нужно мячики убрать на место.
Ах, они проказники!

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение 11

Конспект сенсорно-двигательного занятия

Тема «Веселые мячики»

Задачи: 

  • Обогащение двигательного опыта детей.

  • Развитие сенсомоторики,

  • продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног. 

  • Обеспечение эмоционального комфорта на занятии. 

Материал: мячи диаметром 6-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с разноцветными ленточками. Игра «Ловим мышей» Волшебный клубочек.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все мячи раскатились

по полу: и большие и маленькие. 

Воспитатель 

Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей). 
Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с другом: мячи закатились по углам, остановились на середине зала, запрыгнули на скамейку.
 ( дети вместе с воспитателем ходят по залу, удивляются такому беспорядку). 
Воспитатель: Нужно мячики убрать на место. 

Ах, они проказники! 

Игровое упражнение «Убери мяч на место»

Дети не просто убирают мячи, а играют с ними по показу воспитателя: Сначала убирают самые большие: они катят их, продвигаясь вперёд. Мячи меньшего диаметра (18-20 см) дети кладут на голову и, придерживая руками, идут, сохраняя равновесие, по широкой «дорожке» и кладут их в корзину. Маленькие мячи (6-8см) дети перекладывают на ходу из руки в руку. Останавливаются у гимнастической скамейки и бросают в корзину. Мячи чуть-чуть побольше (10-12см) прячут за спиной и идут по узкой «дорожке» доске, сохраняя равновесие. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мячи убрали. А хотите сами побыть заводными мячиками? Подбегайте все ко мне.

Игра-релаксация - дети прыгают на месте на двух ногах):

Мячик я непростой

Мячик я заводной

Я скачу, скачу, скачу...

На боку кручусь, кручусь (кружатся вокруг своей оси)

Я на гвоздик попал,

Мягким стал и пропал (руки полностью расслабляются, падают вниз, спина согнута) 

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой мячик лежит у меня на ладошке. Он лежал на подоконнике и очень замёрз. (Подносит мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко). Мячик просит его согреть. (Обращается к детям). А как мы будем это делать? (Выслушивает ответы детей). А давайте согреем его в ладошках. (Даёт каждому ребёнку по шипованному мячику). Дети прокатывают мяч между ладошками и проговаривают:

Мяч мой крошка, 

Лежит в моей ладошке. 

Мяч в ладошках я кручу, 

Я согреть его хочу. 

Воспитатель (подносит мяч к уху):

Мяч сказал, что он согрелся, и ему стало

тепло. Спасибо, дети! (предлагает детям положить мячики в корзину). 

Воспитатель:

Ой, а кто это там, на подоконнике сидит? (ответы детей). 

Воспитатель берет игрушку кошечки и поёт знакомую детям песенку. Дети

подпевают: 

Серенькая кошечка

Села у окошечка. 

Хвостиком махала, 

Деток поджидала. 

-Где же вы, котятки, малые ребятки? 

-Мяу-у-у!

Воспитатель:

А вы хотите стать маленькими котятками? Побыть какое-то время котятами – это интересно. Давайте согласимся. Теперь вы котята и должны ходить на четырех лапках (дети-котята идут к кошке-маме). Кошка загадывает детям загадку: 

«Круглый, мягкий и с хвостиком. Вы за хвостик его держали и вверх бросали. Что это?» 

Дети: Клубочки. 
Кошка: Давайте поиграем с клубочками. Идите сюда, они тут лежат. (Дети)

Кошка: 

Ах, как мыши надоели, 

Все погрызли, все поели. 

Ах, проказницы, плутовки 

Отдавайте нам клубочки. 

Мы сейчас вас переловим

И найдем все для игры. 

Игровое упражнение: «Ловим мышей»

Дети наматывают мышей, привязанных к ниточкам на палочку, и выкладывают на поднос для кошечки. Кошечка благодарит детей и «находит» клубочки. 

Игры с клубочками (под музыку).

  • идут врассыпную на носочках, держа клубочек за ленточки перед собой на уровне груди;

  • «клубочки» крутятся и догоняют друг друга» (клубочки берут за концы ленточки, качают и раскручивают, чтобы они двигались по кругу, потом натягивают ленточку, клубочек продолжает дальше движение;

  • держат клубочек за ленточки и бросают его вверх;

  • дети берут два клубочка и подбрасывают их вверх одновременно двумя руками. По окончании упражнения кладут их в корзину.

Кошка - Ну, понравилось вам быть котятами? Мур, как я рада! Спасибо, детки! Мне тоже вы помогли. А за это я дарю вам волшебный клубочек. Вот какой! 

Ты тихонько подойди

Руку внутрь опусти.

Угощенье вкусное найди!

Дети благодарят кошечку за угощение и уходят в группу. 

Материалы подготовил(а): Суворова Юлия Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение