конспект НОД тема: «Все хотим на свете знать, доброту идем искать»
образовательная деятельность дошкольников по познавательному развитию
Цель: формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение 11
Конспект НОД по нравственному воспитанию
(младшая группа)
Тема: «Все хотим на свете знать, доброту идем искать»
Цель: формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.
Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, физкультминутки, дыхательная гимнастика для глаз, рассматривание картинок.
Предварительная
работа: беседы,
наблюдения, чтение и рассказывание
сказок, игры-театрализации.
Материал: куклы-экспонаты
мини-музея «Куклы на все времена»,
иллюстрации к сказкам, огород на окне,
аудиозапись песни «Барбарики», листы
бумаги, восковые мелки.
Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики».
Воспитатель: - Дети, что такое доброта?
Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог.
Воспитатель:
Все
хотим на свете знать
Доброту идем
искать?
Далеко мы не пойдем,
В
группе мы ее найдем.
Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате.
Воспитатель:
—
Чух-чух-чух..
Наш захватывает дух
Едет
паровозик ловко
Стоп машина, остановка!
Воспитатель
предлагает подойти к окну, на котором
в плошках растет лук, укроп,
зелень.
Воспитатель:
—
За окном зима, мороз,
А у нас здесь
лук пророс.
Что еще на нашей грядке
зеленеет по порядку?
Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.
Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.
Воспитатель:
—
Откроем, дети, мы окошко,
Подставим
ветерку ладошку.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
—
Дальше едет паровоз
Он к музею нас
привез.
Сейчас мы узнаем, не прячется
ли там доброта?
Из
окошек домика появляются куклы –
экспонаты, дети обсуждают, делают выводы.
Воспитатель:
— Крупеничка
– кукла
Зернышками делится.
Такая
добрая хозяйка
В любой семье
поселится.
— Добрая помощница
Куколка
– метелка
Хозяйке пол мести
поможет
Болтает без умолку.
—
Добрую няню куклу- Пеленашу
Часто
просят покачать
Девочку Наташу
Одеялом
ласково
Кукла укрывает
Песню
колыбельную
Тихо напевает.
Дети едут дальше на паровозике.
Воспитатель:
—
Продолжаем, дети, путь
В сказку надо
заглянуть
Там добро и зло живет
Злу
ужасно не везет
Добро всегда там
побеждает
Ребенок каждый это знает.
Дети
рассматривают иллюстрации из сказок
«Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса»,
«Гуси-лебеди», «Муха — цокотуха»,
«Айболит», «Тараканище». Дети рассказывают
о добрых поступках героев сказок.
Воспитатель
предлагает нарисовать доброту. Дети
рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и
рассказывают о своем рисунке.
Ребенок:
— У
меня есть друг –
Щенок Снежок
Белый,
словно творожок.
Он никогда не
затаится,
Если нужно поделиться!
Кошке
косточку принес..
Добрый пес.
Кошка
ласково взглянула,
В холодный нос
щенка лизнула.
Мне такой еды не
надо
Мясу, рыбке буду рада!
Но
все равно спасибо
Тебя люблю,
Ты
очень добрый
Потому с тобой дружу!
Завилял
хвостом щенок
Закрутился возле
ног.
— Накормлю бездомных кошек
Птицам
кину хлебных крошек
Тех, кто плачет,
пожалею
По-другому не умею.
Педагог
подводит итог.
—
Сколько в мире доброты
Об этом знаем
я и ты!
Без нее нельзя на свете!
Об
этом знают наши дети!
Материалы подготовил(а): Исакова Светлана Алексеевна
Мне нравится | 0